Речевая карта для дошкольников подготовительной к школе группы по Н.В. Нищевой
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Филатова Антонина Владимировна

для детей с ТНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_podgotovka_nishcheva.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта ребенка

                                                                                                                                                               

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________________

Возраст на 01.09.20….г._______________________________________________________________

Домашний адрес  ____________________________________________________________________

Домашний телефон __________________________________________________________________

Откуда поступил_____________________________________________________________________

Дата поступления в группу компенсирующей направленности____________________________

Сведения о родителях:

- мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов, мобильный телефон) _____________________________________________________________________________________

- отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка, мобильный телефон)

_____________________________________________________________________________________

Национальный язык_______________    Двуязычие ______________________________________

Заключение ПМПК

 от___________ протокол №____________   направлен(а) в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР на срок_______________________________________________

Рекомендации ПМПК _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Даты заполнения речевой карты_______________________________________________________

Логопед              ______________________________________________________________________

Решением ПМПК от ___________ протокол №___________продлен срок пребывания в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с диагнозом ________________________  на срок___________________________________________________________________________

Ответственный за продление ________________________________________________________

Решением ПМПК от ___________ протокол №___________продлен срок пребывания в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с диагнозом ________________________  на срок___________________________________________________________________________

Ответственный за продление ________________________________________________________

Решением ПМПК от ____________ протокол № ________________ выпускается из группы компенсирующей направленности                                                                                  

с (состояние речи)         ___________________________________________________________________

в (тип ДОУ, школы)  _________________________________________________________________

Ответственный за выпуск   ___________________________________________________________

Члены ПМПК        ___________________________________________________________________

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания:  

- до года __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- после года  _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы      ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Судороги при высокой температуре  __________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (N: с 1,5 мес.) _______________         Сидит с (N: с 6 мес.) ____________________

Ползает с (N: с 6—7 мес.)   ___________________          Стоит с (N: с 10—11 мес.)________________

Ходит с (N: с 11—12 мес.) ______________       Узнает близких с (N: с 2,5—3 мес.)_________________

Первые зубы  в (N: в 6—8 мес.)__________  Количество зубов к году (N: 8 зубов) _______________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Педиатр ____________________________________________________________________________

Невролог____________________________________________________________________________

Психоневролог_______________________________________________________________________

Оториноларинголог__________________________________________________________________

Офтальмолог________________________________________________________________________

Хирург______________________________________________________________________________

Ортопед_____________________________________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление в (N: с 2-х мес.)________________      Лепет в (N: с 4—6 мес.) _________________________

Первые слова (N: около года) _____________   Первые фразы в (N: от 1,5 до 2-х лет)______________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ___________________________________ ___________________________________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)___________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту___________________________________________

Занимались ли с логопедом___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм, отказывается от общения, использует неадекватные способы привлечения внимания, навязчив) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)  ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

4. Взаимоотношение со сверстниками (умеет устанавливать контакт, степень активности, играет один или принимает участие в играх со сверстниками) ____________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Параметры оценивания ребенка:

- низкий уровень – 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

- низко-средний уровень – 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

- средний уровень – 3 балл – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

- средне-высокий уровень – 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

- высокий уровень – 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Исследование неречевых психических функций

        1. Исследование слухового восприятия

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) ____________________________________________________________________

Определение направления звука_______________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма__________________________________________________

                                                                      с 6 лет

                                                            _ _ . . . _ _ 

                                                            . . _ _ _ . . _ _ _

                                                          _ . . . _ _  . . . _ . . .

        2. Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики):

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) ____________________________________________

____________________________________________________________________________

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы):

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) __________________________________________________________________________________

             3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-    действенного и наглядно-образного мышления

Ориентировка в пространстве:

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа, внизу) _________________________________

Ориентировка в схеме собственного тела:

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо) _____________________

Складывание картинок из частей:

6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) ____________________________________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) ____________________________________________________________________________________

 

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ______________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)                

____________________________________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)

____________________________________________________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ____________________________________________________________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ____________________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ____________________________________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ____________________________________________________________________________

        

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)

 6 лет________________________________________________________________________________

Выполнение упражнений:

6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее) _____________________________________________________________________________________

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрин — заполняется после тестовых упражнений)

6 лет________________________________________________________________________________

        Кинестетическая основа движений:

6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой) ______________________________________________________________

        Кинетическая основа движений:

6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) ______________________________________________________________________________

        Навыки работы с карандашом:

 6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) _____________________________________________________________________________________

        Манипуляции с предметами:

6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата) _____________________________________________________________________________________

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)

 6 лет_____________________________________________________________________________        

Выполнение упражнений:

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку) ____________________

_____________________________________________________________________________________

        Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:

 6 лет________________________________________________________________________________

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений)

 6 лет________________________________________________________________________________

        Движения нижней челюсти:

6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и -закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево)_______________________________________________________________________________

        

Движения губ:

6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы) _________________________________________

        Движения языка:

6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье») _____________

_____________________________________________________________________________________

        Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть):

6 лет________________________________________________________________________________

Исследование состояния импрессивной речи

        1. Пассивный словарь.Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

6 лет_______________________________________________________________________________

Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):

6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) __________________________________

____________________________________________________________________________________

        Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) _____________________________________________________________________________________

        Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):

 6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________

_____________________________________________________________________________________

2. Понимание различных форм словоизменения

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):

 6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши) ___________

_____________________________________________________________________________________

        Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под)_________________________________________

        Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце) ________________________

Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):

6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят) ____________________________________________________________________________________

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам):

6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому) ____________________________________________________________________________________

        3. Понимание отдельных предложений и связной речи

        Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):

6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.) ________________________________________________________

        Понимание текста:

6 лет (сказка «Теремок»)_____________________________________________________________

Исследование состояние фонематического восприятия

        Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении                                  (показать по картинкам):

 6 лет: мышка — мошка _______________________; пашня — башня ____________________;

сова — софа_______________________ ; крот — грот____________________________________.

        Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении                                           (показать по картинкам):

6 лет: лук — люк_______________________ ;       марка — майка__________________________;

ель — гель________________________ ;                плач — плащ____________________________.

        

Исследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи:

6 лет________________________________________________________________________________

Исследование состояния экспрессивного словаря

Номинативный словарь (имена существительные):

Назвать по 4-5 имен существительных по предложенным логопедом темам:

 6 лет

Ягоды______________________________________________________________________

Насекомые__________________________________________________________________

Животные___________________________________________________________________

Транспорт___________________________________________________________________

Назвать части тела и части предметов (по картинкам):

6 лет Локоть_____________________      манжета__________________________________

          Ладонь_____________________      петля для пуговицы________________________

          Затылок____________________      фары______________________________________

          Висок______________________       мотор_____________________________________

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

6 лет

Клубника, смородина, черника_________________________________________________

Муха, комар, бабочка_________________________________________________________

Кошка, собака, корова________________________________________________________

Самолет, автобус, машина_____________________________________________________

Подобрать антонимы (слова «наоборот»):

6 лет

Друг  ___________________             добро ___________________

Горе ______________________        горячий ________________ 

Легкий ___________________         длинный__________________

Давать _____________________      поднимать________________

Предикативный словарь (глаголы)

 6 лет (ответить на вопросы логопеда)

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)______________________________

А как подает голос волк? (Воет) ________________________________________________

А как подает голос лошадь? (Ржет) _____________________________________________

А как подает голос овца? (Блеет) _______________________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)_________________________________________

А что делает продавец? (Продает) _____________________________________________

А что делает маляр? (Красит) __________________________________________________

А что делает швея? (Шьет) _____________________________________________________

Атрибутивный словарь (имена прилагательные)

Назвать предъявленные цвета:

6 лет

Красный ____________________________   Оранжевый_____________________________

Желтый _____________________________  Зеленый_______________________________

Голубой _____________________________  Синий_________________________________

Фиолетовый__________________________  Розовый ______________________________ Белый_______________________________  Черный________________________________ Серый_______________________________  Коричневый ___________________________

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

6 лет

Руль какой? (Круглый) ________________________________________________________

Печенье какое? (Квадратное) _____________________________________________________ 

Флажок какой? (Треугольный)__________________________________________________ 

Слива какая? (Овальная) ______________________________________________________

Окно какое? (Прямоугольное) _______________________________________________

Состояние грамматического строя речи

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):

 6 лет

Глаз — глаза

Лист___________ Стул__________ Дерево____________ Пень__________ Воробей _________

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):

6 лет

Карандашей _______________ Листьев ____________ Книг_____________ Вилок__________

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):

 6 лет

Фиолетовый колокольчик __________ Серая ворона ___________ Розовое платье_________

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

6 лет

Где лежит мяч? (Под столом) _______________________________________________

Где летает бабочка? (Над цветком) __________________________________________

Откуда вылетает птичка? (Из клетки) _______________________________________

Откуда прыгает котенок? (С кресла) ________________________________________

Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

6 лет

Два пня _____________________________Пять пней______________________________

Два воробья_________________________  Пять воробьев __________________________

Две шали ___________________________ Пять шалей _____________________________

Два ведра___________________________  Пять ведер_____________________________

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):

 6 лет

Палец — пальчик ______________________Изба — избушка _______________________

Крыльцо — крылечко__________________ Кресло — креслице_____________________

Образование названий детенышей животных:

 6 лет

У медведицы ________________________   У бобрихи ______________________________

У барсучихи _________________________   У собаки _______________________________ 

У коровы ___________________________________________________________________ 

Образование относительных прилагательных:

 6 лет

Стол из дерева (какой?) — деревянный _________________________________________

Аквариум из стекла (какой?) ___________________________________________________ 

Крыша из соломы (какая?) ____________________________________________________ 

Стена из кирпича (какая?)_____________________________________________________ 

Шапка из меха (какая?)________________________________________________________ 

Носки из шерсти (какие?) _____________________________________________________

Сапоги из резины (какие?)_____________________________________________________

Крепость из снега (какая?) _____________________________________________________

Лопатка из металла (какая?)___________________________________________________

Сок из яблок (какой?) _________________________________________________________

Образование притяжательных прилагательных:

 6 лет

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины_____________________________________________

Туфли мамы (чьи?)___________________________________________________________

Усы кошки (чьи?)____________________________________________________________

Хвост лисы (чей?)____________________________________________________________

Берлога медведя (чья?)_______________________________________________________ 

Гребень петуха (чей?)_________________________________________________________

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):

 6 лет

Мальчик выходит из дома. ____________________________________________________

Мальчик отходит от дома. _____________________________________________________ 

Мальчик подходит к магазину. _________________________________________________ 

Мальчик переходит улицу. ____________________________________________________

Мальчик обходит лужу. _______________________________________________________ 

Мальчик входит в дом. _______________________________________________________

Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):

 6 лет

Девочка строит домик.  _______________________________________________________

Девочка построила домик.  ____________________________________________________

Мальчик красит самолет. _____________________________________________________

 Мальчик покрасил самолет. ___________________________________________________

Состояние связной речи

Составление рассказа по сюжетной картинке

6 лет Рассмотри картинку, ответь на вопросы, составь рассказ.

- Кого ты видишь на картинке? Где они находятся? Что они делают?(Я вижу детей. Они играют в детском саду.)

- Во что играют дети? Что делает каждый из них? Нравится ли им игра? (Дети играют в игру «Едем на дачу». Они представляют, что едут на дачу в автобусе. Один мальчик в фуражке – это шофер. У него в руках руль. Девочка с красной сумкой – кондуктор. Она продает билеты. Другие дети – пассажиры. У одной девочки в руках мишка – ее сынишка, у другой девочки в руках кукла – ее дочка. Дети улыбаются, им нравится такая игра.)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Пересказ текста из нескольких предложений:

   6лет По грибы

Утром Маша и Дима отправились в лес за грибами. Бабушка сказала детям, чтобы они не уходили далеко от дорожки. Дети быстро наполнили корзинки лисичками, молодыми подосиновиками и подберезовиками. А Дима даже нашел белый гриб. К обеду Маша и Дима вернулись домой. Бабушка приготовила из грибов вкусное жаркое.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование фонетической стороны речи

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность):

 6 лет

Тротуар _____________________________ Градусник______________________________

Фотоаппарат ________________________ Экскаватор ______________________________ Виолончелист_______________________ Регулировщик____________________________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.__________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке._____________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________________________________________

____________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):

                6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_____________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']______________________________________________

____________________________________________________________________________ 

[в], [ф], [в'], [ф']_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']________________________________________________________

____________________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________

____________________________________________________________________________                         [й]_________________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________________________________________

____________________________________________________________________________ 

[ш], [ж]_____________________________________________________________________

[ч], [щ]_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

[л], [л']______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

[р], [р']_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций

6 лет

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_________________________________________________________________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_________________________________________

Продолжительность речевого выдоха__________________________________________________

Сила голоса_________________________________________________________________________

Модуляция голоса____________________________________________________________________

Особенности диафрагмальной стороны речи

6 лет

Темп(нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)____________________________

Употребление основных видов интонации____________________________________________

Состояние фонематического восприятия,

навыков фонематического анализа и синтеза

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

6 лет

са-ша-са_____________________                             ша-са-ша_________________________

жа-ша-жа____________________                             ша-жа-ша_________________________

са-ца-са_____________________                              ца-са-ца__________________________

ча-тя-ча_____________________                              тя-ча-тя__________________________

ла-ля-ла_____________________                              ля-ла-ля__________________________

Выделение конечного согласного из слов:

 6 лет

Кот  _______________________                               суп _______________________________

Сом _______________________                               лимон _____________________________

Мох________________________                              сок________________________________

Определение последовательности звуков в слове:

6 лет

Кот  _______________________                               вата__________________________

Дом _______________________                               дубы _________________________

Определение количества звуков в словах:

6 лет

Бык ________________________                             Вата____________________________

Дом ________________________                              Банан _________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

6 лет

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата  ____________________                                    

Дата  ____________________                                    

Дата  ____________________                                    

                                                                                     Логопед/ _________________________________

                                                                                     Старший воспитатель/ _____________________                                                                                

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...

"Загадки осени" (технологическая карта ООД в подготовительной к школе группе)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Загадки осени"...

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП.

laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...

Технологическая карта речевого занятия. "Одежда. Обувь". Подготовительная к школе группа

Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Одежда. Обувь» Возрастная группа: Подготовительная группаЦель занятия:Педагогическая цель (для педагога)Образова...