Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Проект "Во саду ли, в огороде"
проект по логопедии (средняя группа)
Дети в с тяжелыми нарушениями речи в недостаточной степени имеют представления об огороде и о том, что там выращивается. Не владеют обобщающими понятиями «овощи», «ягоды», «фрукты». Демонстрируют низкий уровень знаний о посадке плодовых культур и уходе за ними. При дифференциации овощей, фруктов и ягод, выращиваемых в огороде, допускают множество ошибок. Наряду с этим у дошкольников средней группы компенсирующей направленности наблюдается бедность словарного запаса, недостаточный уровень развития лексико-грамматических категорий и связной речи. Выявленные проблемы обусловили необходимость разработки и реализации опытно-экспериментального, речевого проекта «Во саду ли, в огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Автор: Белоногова Любовь Сергеевна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Радуга», п. Рефтинский; е-mail: lybov2312@mail.ru
Название проекта: Во саду ли, в огороде
Тип проекта: речевой, исследовательско-творческий
Продолжительность: среднесрочный (март 2023 г)
Форма проведения: групповая
Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности, педагоги.
Актуальность
Дети с тяжелыми нарушениями речи в недостаточной степени имеют представления об огороде и о том, что там выращивается. Не владеют обобщающими понятиями «овощи», «ягоды», «фрукты». Демонстрируют низкий уровень знаний о посадке плодовых культур и уходе за ними. При дифференциации овощей, фруктов и ягод, выращиваемых в огороде, допускают множество ошибок.
Наряду с этим у дошкольников средней группы компенсирующей направленности наблюдается бедность словарного запаса, недостаточный уровень развития лексико-грамматических категорий и связной речи.
Выявленные проблемы обуславливают необходимость в разработке и реализации речевого, опытно-экспериментального проекта «Во саду ли, в огороде».
Цель:
создание условий для познавательного и речевого развития детей через проектно-исследовательскую и художественно-продуктивную творческую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- научить дифференцировать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды;
- дать элементарные представления о правильных способах ухода за растениями, растущими в огороде;
- учить детей определять и называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;
- приучать детей слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к труду взрослых;
- поощрять желания помогать взрослым;
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и зрительную память;
- совершенствовать навыки диалогической речи;
- обобщать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- развивать интерес к растительному и окружающему миру;
- привлекать детей к выполнению простых трудовых действий;
- развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода;
- пополнять словарный запас на основе ориентировки детей в ближайшем окружении;
- тренировать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок;
Ожидаемый результат
После реализации проекта у детей сформируется представление о плодоносящих растениях и корнеплодах, выращиваемых в огородах. Дети освоят принцип дифференциации овощей, фруктов и ягод.
У дошкольников сформируется эмоционально-положительное отношение к миру растительности, появится знание о способах ухода за растениями. Дети получат знания о пользе овощей и фруктов.
Пополнится активный словарный запас у воспитанников с ОВЗ, улучшится уровень умения грамматически правильно строить фразу и предложение.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Беседы с детьми.
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Чтение художественной литературы.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.
- Изготовление дидактических игр и пособий.
2. Основной этап
- рассматривание иллюстраций;
- чтение и обсуждение содержания сказки «Репка»
- Коллективное сочинение сказки «Три помидорчика»;
- Сочинение стихотворения «Чудесный овощ помидор»;
- Беседа «Что растет в огороде?»
- беседа «Польза овощей, фруктов, ягод».
Дидактические игры:
- разрезные картинки;
- «Чего не стало?»;
- «Один – много»;
- «Что растет на грядке, на кусте, на дереве?»;
- «Из чего суп?», «Из чего пирог?»
Дыхательные упражнения:
- «Рассортируй овощи и фрукты» (с использованием трубочек для коктейля);
Пальчиковые игры:
- «У бабушки Федоры на грядке помидоры»
Упражнения на координацию речи с движениями:
- «Урожай»
- «Капуста»
Подвижные игры:
- «Что выросло в огороде»;
- «Огуречик, огуречик»;
- «Съедобное - несъедобное»
Опытно-экспериментальная деятельность:
- Посадка семян помидоров;
- Наблюдение за всхожестью и ростом рассады;
- Уход за рассадой;
- Посадка репчатого лука в баночки с водой. Наблюдение за появлением корешков и ростом зеленых перьев.
Продуктивная деятельность:
- лепка «Овощи»;
- аппликация «Помидор»
- раскрашивание раскрасок
Работа с родителями:
- памятка «Витамины с грядки»;
- консультация «Детям о пользе овощей и фруктов».
3. Заключительный этап
- Создание огорода на подоконнике;
- Оформление стенгазеты;
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности№2 на тему: «Зимние забавы»...
Взаимосвязь с родителями в рамках проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Читают ли современным детям разные сказки, истории, рассказы? К сожалению, большинство родителей не читают детям сказки, более того, вообще мало разговаривают со своими детьми. Родители практически ве...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Огород на окне. Посадка гороха.»
Совершенствование речи и мышления детей через исследовательскую деятельность в процессе ознакомления с растениеводством, работе с землей через опыт и эксперимент.Закрепить, обобщить и дополнить знания...
Организация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
При организации проектной деятельности возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями детей : тотальное недоразвитие всех высших психических функций: речи, восприя...
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО по «Художественно-эстетическому» направлению (Музыкальная деятельность) в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью 3 – 7 лет).
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО (Музыкальная деятельность) детей с нарушением интеллекта....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...