Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности
проект

Толстых Мария Сергеевна

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности

№2 на тему: «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimnie_zabavy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности

№2 на тему: «Зимние забавы»

Воспитатели: Толстых М.С., Овчарова И.В.,

учитель-логопед Ватутина А.А.

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности (7 детей), родители, воспитатели, учитель-логопед

Вид проекта и тип: краткосрочный, информационно-творческий

Срок реализации проекта: краткосрочный (11-22 января)

Актуальность:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.  Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта, играх и забавах. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи.

Цель проекта: создание условий для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре, создание условий для расширения представлений и знаний у  детей о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр, расширение  кругозора детей, знаний   о правилах безопасности детей на зимней прогулке.

 Задачи проекта:

  1. Расширение и углубление знаний и представлений  детей о зимнем времени года, о зимних играх и забавах.
  2. Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни.
  3. Ознакомление с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
  4. Развитие наблюдательности, познавательной активности, инициативы.
  5. Воспитание бережного отношения детей к природе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

 Марафон зимних игр на свежем воздухе: «Зимние приключения»

Предполагаемый результат проекта: 

         По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх и забавах. Приобщатся  к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр. Дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополнится и расширится словарный запас.

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

  1. Подготовительный этап:

- определение темы и  задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

- разработка циклов НОД;

- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

2. Содержание проекта (основной этап -  деятельностный)

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие

«Зимние забавы». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта

 (Конструирование) «Снежная крепость». Цель: Создание условий для формирования у детей  пространственно-временные представлений, умение объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Развивающие игры по формированию математических представлений: «Снежки»;  « «Запасы на зиму»; «Четвертый лишний»; «Чего не стало?»; «Найди отличия».

Опыты: «Какой бывает снег?; «Как снег становится водой?»; «Как согреть руки?»

Экспериментирование:  «Снежинки на варежке, на руке»;

Наблюдения за:  ветром, небом, метелью (из окна), за снегопадом, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, сосульками,  птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями,  трудом дворника.

Речевое развитие

НОД «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: Создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине .

 «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Создание условий для развитие у детей  интонационной выразительности при чтении стихов.

Игры на развитие речи: «Послушай и отгадай»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Скажи со словом - зимний»;

Д/игры: «Угадай, что появилось»; «Называй-ка»; «Найди пару»;

Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».

Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку.

Чтение художественной литературы: стихотворения о зиме: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»;

Проза: Н. Носов «На горке»;

Сказки: русской народной «Снегурочка», русской народной «Зимовье»; «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка».

Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие литературного произведения; учить оценивать поступки героев; закрепить представление о времени года  «Зима». Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Безопасность на льду». Цель: Создание условий для формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года (Приложение №3).

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зима и дети. Зимние забавы»;  «Опасный лёд».

Рассматривание иллюстраций и картин:  «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»;

Художественно -эстетическое развитие

 Рисование «На горке»

Лепка: «Украшение для ёлочки».

 Аппликация: «Снеговик»

Музыкальные произведения (слушание): «Про Новый год»; «Кабы не было зимы»; «Дедушка Мороз»;

Физическое   развитие

Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»;  

Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».

Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»;  «Прокати снежный ком», «Попади в обруч »;.

 Подготовка к зимнему празднику «Марафон зимних игр на свежем воздухе».  Цель: Создание условий для развитие двигательной активности у детей, формирование  убеждение в том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «О пользе прогулок с детьми»
  2. Консультация для родителей «Безопасное поведение на водоёмах в зимнее время»

3. Памятка «Профилактика гриппа»

3. Заключительный  этап:

– анализ результатов проекта (проведение марафона зимних игр, организация выставки детских работ).

Список литературы:   

        1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке //         Дошкольное воспитание. 1996. №2.

        2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в         средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

        3. Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в         детском саду. М, 2007.

        4. Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе.         М., 2006.

        5.  Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.

        6. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных         экологических представлений в средней группе детского сада. - М.:         Мозаика- Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности детей группы компенсирующей направленности с помощью проектных технологий

Исследовательская деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу....

Взаимосвязь с родителями в рамках проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Читают ли современным детям разные сказки, истории, рассказы? К сожалению, большинство родителей не читают детям сказки, более того, вообще мало разговаривают со своими детьми. Родители практически ве...

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Проект "Во саду ли, в огороде"

Дети в с тяжелыми нарушениями речи в недостаточной степени имеют представления об огороде и о том, что там выращивается. Не владеют обобщающими понятиями «овощи», «ягоды», &laq...

Организация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

При организации проектной деятельности возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями детей : тотальное недоразвитие всех высших психических функций: речи, восприя...