Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности детей с ОВЗ "Дорога добра"
проект по физкультуре (старшая группа)
Формирование заботливого отношения у детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проект
«Дорога добра» (с 13-17 ноября 2023 года.)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-оздоровительный, практико-ориентированный, информационный.
Субъекты проекта: подготовительная группа № 1 – 20, группа компенсирующей направленности с ОВЗ – 7 детей; педагоги, родители воспитанников, тьютер, инструктор по физической культуре.
Проблема проекта: у детей старшего дошкольного возраста не сформировано о толерантном отношения к детям с ОВЗ в ДОУ.
Актуальность проекта.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: формирование заботливого отношения у детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ.
Задачи проекта:
1.Формировать личностные качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к детям ОВЗ (взрослым и сверстникам, умение проявлять заботу).
2.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Уважать старших, заботиться о младших помогать им, защищать тех, кто слабее.
3.Формировать активную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Активное участие родителей в работу по реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества старших дошкольников с детьми ОВЗ;
- Формирование уважительного отношения к сверстникам детей ОВЗ;
- Дети узнают большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе;
Содержание деятельности.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия родителей |
Подготовительный 1.Выявление проблемы у детей 2. Создание проблемной ситуации 3. Выбор темы проекта 4. Постановка цели проекта 5.Выделение подтем проекта 6.Подготовка материалов к исследовательской работе. 7.Определение форм выражения итогов проектной деятельности из подтем. 8.Планирование деятельности | 1.Выполнение диагностических заданий 2.Предлагают варианты 3.Беседы «Сказочный денёк», «Дарите людям доброту», «О добрых поступках и делах», пословицы о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии. Игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», Коллективная работа «Солнышко добрых слов», «Дерево добрых дел». | 1.Анализ условий для реализации проекта 2.Игровая ситуация 3.Участие в обсуждении тем, предложенных детьми 4. Мотивирование детей участие в проекте 5.Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта. Мероприятия по работе с педагогами: использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта, 6.Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта. 7.Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление зала к спортивным праздникам. 8.Изучение темы проекта, имеющихся материалов. Составление плана работы с детьми. Создание игровой ситуации с помощью развивающей среды. Рассматривание предложений детей по решению проблемы. Подведение итога проекта. | 1.Ознакомление с результатами диагностики 2. Анкетирование «Добр ли ваш ребенок?» Кроссворд – Филворд! 4.Презентация с использованием мультимедийного оборудования «Уроки доброты» 7.Помощь в подготовке атрибутов |
Деятельностный 1.Реализация проекта | 1.Рассматривание иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта 3.Решение с детьми проблемных вопросов и ситуаций (поискового характера): Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; сказка «Как светлячок друга искал». Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции» 4.Проведение интеллектуальных и развивающих игр: Развивающая игра – лото «Хорошо или плохо» | 1.Семинар-тренинг «Толерантность важное условие эффективного взаимодействия» 2. Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о толерантности. 3. Показ сказки детей подготовительной группы «Колобок» для детей ОВЗ. | 1. Выпуск буклета для родителей по теме «Памятка толерантности: Дорога к миру!» 3. Свободное общение на тему: «Планета толерантности». |
Завершающий 1.Оформление результата. 2.Рефлексия. | 1.Интегрированный спортивно-игровое мероприятие «Путешествие на остров «Дружбы» праздник 2.Коллективная работа «Солнце из ладошек» 3.Совместное обсуждение работы над проектом – что понравилось, а что нет. | 1.Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов. 2.Анализ проекта. 3.Выбор темы следующего проекта с учетом ошибок. | 1.Участие семей в спортивно-игровом мероприятие «Путешествие на остров «Дружбы» праздник 2. Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Мы дружные» (фотоотчёт по проведённым мероприятиям в рамках проекта). 3.Впечатления от достижений детей. |
Ресурсное оснащение:
1.Базарова, Н. А. Воспитание толерантности к дошкольникам с ОВЗ в условиях детского сада / Н. А. Базарова, А. В. Никитенко, О. В. Дурнева, Е. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1368/ (дата обращения: 13.11.2023).
2.Горбунова О. Г. Воспитание основ толерантности у дошкольников (из опыта работы детского сада) // Дошколёнок.ру: Сайт для воспитателей детских садов.
3. Планета сказок: Сказки, рассказы, стихи с иллюстрациями для детей, читать онлайн. Сказки на ночь.//Планета сказок: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.planetaskazok.ru/, свободный. — Загл. с экрана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Дари добро" в группе компенсирующей направленности детей с ТНР Жемчужинки
3 декабря в нашей стране отмечается праздник – День инвалида. Празднуют его с 1992 года. Данное решение было принято Генеральной Ассамблеей в целях повышения мобилизации поддержки ва...

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности№2 на тему: «Зимние забавы»...
Взаимосвязь с родителями в рамках проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Читают ли современным детям разные сказки, истории, рассказы? К сожалению, большинство родителей не читают детям сказки, более того, вообще мало разговаривают со своими детьми. Родители практически ве...
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Проект "Во саду ли, в огороде"
Дети в с тяжелыми нарушениями речи в недостаточной степени имеют представления об огороде и о том, что там выращивается. Не владеют обобщающими понятиями «овощи», «ягоды», &laq...

Организация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
При организации проектной деятельности возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями детей : тотальное недоразвитие всех высших психических функций: речи, восприя...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
