Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности детей с ОВЗ "Дорога добра"
проект по физкультуре (старшая группа)

Пашкова Лилия Николаевна

Формирование заботливого отношения у детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga_dobra.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проект

«Дорога добра» (с 13-17 ноября 2023 года.)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-оздоровительный, практико-ориентированный, информационный.

Субъекты проекта: подготовительная группа № 1 – 20, группа компенсирующей направленности с ОВЗ – 7 детей; педагоги, родители воспитанников, тьютер, инструктор по физической культуре.

Проблема проекта: у детей старшего дошкольного возраста не сформировано  о толерантном отношения к детям с ОВЗ в ДОУ.

Актуальность проекта. 

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Цель проекта: формирование заботливого отношения у детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ.

Задачи проекта:

1.Формировать личностные качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к детям ОВЗ (взрослым и сверстникам, умение проявлять заботу).

2.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Уважать старших, заботиться о младших помогать им,  защищать тех, кто слабее.

3.Формировать активную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Активное участие родителей в работу по реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

- Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества старших дошкольников с детьми ОВЗ;

- Формирование уважительного отношения к сверстникам детей ОВЗ;

- Дети узнают большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе;

Содержание деятельности.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей

Подготовительный

1.Выявление проблемы у детей

2. Создание проблемной ситуации

3. Выбор темы проекта

4. Постановка цели проекта

5.Выделение подтем проекта

6.Подготовка материалов к исследовательской работе.

7.Определение форм выражения итогов проектной деятельности из подтем.

8.Планирование деятельности

1.Выполнение диагностических заданий

2.Предлагают варианты

3.Беседы «Сказочный денёк», «Дарите людям доброту», «О добрых поступках и делах», пословицы о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии.

Игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия»,

Коллективная работа «Солнышко добрых слов», «Дерево добрых дел».

1.Анализ условий для реализации проекта

2.Игровая ситуация

3.Участие в обсуждении тем, предложенных детьми

4. Мотивирование детей участие в проекте

5.Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта.

Мероприятия по работе с педагогами:

использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

6.Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта.

7.Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и

оформление зала к спортивным праздникам.

8.Изучение темы проекта, имеющихся материалов.

Составление плана работы с детьми.

Создание игровой ситуации с помощью развивающей среды.

Рассматривание предложений детей по решению проблемы.

Подведение итога проекта.

1.Ознакомление с результатами диагностики

2. Анкетирование 

«Добр ли ваш ребенок?»

Кроссворд – Филворд!

4.Презентация с использованием мультимедийного оборудования «Уроки доброты»

7.Помощь в подготовке атрибутов

Деятельностный

1.Реализация проекта

1.Рассматривание  иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта

3.Решение с детьми проблемных вопросов и ситуаций (поискового характера):

Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; сказка «Как светлячок друга искал».

Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»

4.Проведение интеллектуальных и развивающих игр:

Развивающая игра – лото «Хорошо или плохо»

1.Семинар-тренинг «Толерантность важное условие эффективного взаимодействия»

2. Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о толерантности.

3. Показ сказки детей подготовительной группы «Колобок» для детей ОВЗ.

1. Выпуск буклета для родителей по теме «Памятка толерантности: Дорога к миру!»

3. Свободное общение на тему: «Планета толерантности».

Завершающий

1.Оформление результата.

2.Рефлексия.

1.Интегрированный спортивно-игровое мероприятие «Путешествие на остров «Дружбы» праздник

2.Коллективная работа «Солнце из ладошек»

3.Совместное обсуждение работы над проектом – что понравилось,  а что нет.

1.Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов.

2.Анализ проекта.

3.Выбор темы следующего проекта с учетом ошибок.

1.Участие семей  в  спортивно-игровом мероприятие «Путешествие на остров «Дружбы» праздник

2. Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования

«Мы  дружные» (фотоотчёт по проведённым мероприятиям в рамках

проекта).

3.Впечатления от достижений детей.

Ресурсное оснащение:


1.Базарова, Н. А. Воспитание толерантности к дошкольникам с ОВЗ в условиях детского сада / Н. А. Базарова, А. В. Никитенко, О. В. Дурнева, Е. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1368/ (дата обращения: 13.11.2023).

2.Горбунова О. Г. Воспитание основ толерантности у дошкольников (из опыта работы детского сада) // Дошколёнок.ру: Сайт для воспитателей детских садов.

3. Планета сказок: Сказки, рассказы, стихи с иллюстрациями для детей, читать онлайн. Сказки на ночь.//Планета сказок: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.planetaskazok.ru/, свободный. — Загл. с экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Дари добро" в группе компенсирующей направленности детей с ТНР Жемчужинки

3 декабря в нашей стране  отмечается праздник – День инвалида. Празднуют его с 1992 года. Данное решение было принято Генеральной Ассамблеей в целях повышения мобилизации поддержки ва...

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности№2 на тему: «Зимние забавы»...

Взаимосвязь с родителями в рамках проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Читают ли современным детям разные сказки, истории, рассказы? К сожалению, большинство родителей не читают детям сказки, более того, вообще мало разговаривают со своими детьми. Родители практически ве...

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Проект "Во саду ли, в огороде"

Дети в с тяжелыми нарушениями речи в недостаточной степени имеют представления об огороде и о том, что там выращивается. Не владеют обобщающими понятиями «овощи», «ягоды», &laq...

Организация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

При организации проектной деятельности возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями детей : тотальное недоразвитие всех высших психических функций: речи, восприя...