Взаимосвязь с родителями в рамках проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
статья по коррекционной педагогике

Читают ли современным детям разные сказки, истории, рассказы? К сожалению, большинство родителей не читают детям сказки, более того, вообще мало разговаривают со своими детьми. Родители практически весь день заняты на работе, даже вечером у них не хватает времени почитать своему чаду, пообщаться с ним. Современный ребенок не знает простейших сказок «Репка», «Теремок», «Три медведя» и т.д. Это богатство русской народной литературы для ребенка неизведанно, согласитесь, это большое упущение. Именно в сказках дети познают добро и зло, смелость и трусость, честность и преданность, коварство и непорядочность, эгоизм и отзывчивость. Слушая сказку, ребенок затаив дыхание, чувствует себя непосредственным участником интересного события, в его душе находят отклик добрые герои, он негодует, когда злые герои угрожают хорошим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ryzhkova_e.s.docx316.19 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь с родителями в рамках проектной деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Учитель-логопед

ГБОУ школы-интерната №68 Санкт-Петербурга

отделения дошкольного образования

Рыжкова Е.С.

Читают ли современным детям разные сказки, истории, рассказы? К сожалению, большинство родителей не читают детям сказки, более того, вообще мало разговаривают со своими детьми. Родители практически весь день заняты на работе, даже вечером у них не хватает времени почитать своему чаду, пообщаться с ним. Современный ребенок не знает простейших сказок «Репка», «Теремок», «Три медведя» и т.д. Это богатство русской народной литературы для ребенка неизведанно, согласитесь, это большое упущение. Именно в сказках дети познают добро и зло, смелость и трусость, честность и преданность, коварство и непорядочность, эгоизм и отзывчивость. Слушая сказку, ребенок затаив дыхание, чувствует себя непосредственным участником интересного события, в его душе находят отклик добрые герои, он негодует, когда злые герои угрожают хорошим.

В нашей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР мы решили помочь детям и родителям окунуться в сказочный мир русской народной литературы. На основе долгосрочного проекта «Волшебный мир сказки» мы постарались сблизить детей и родителей.

 Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: январь – май (старшая группа)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, учитель - логопед.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Актуальность: Народное творчество, включающее в себя огромное количество жанров - это неоценимое богатство нашего народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа.

Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с русскими народными сказками, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи проекта:

Дети:

- познакомить с русским народным творчеством русского народа,

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая, инсценируя и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать звуковую культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;

- формировать навыки сотрудничества между детьми, между взрослыми и детьми;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.E:\2016 - 2018 год\старшая - подг. 2016 - 2018\фото\IMG_1160.JPG

Предполагаемый результат:

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукты проектной деятельности:

- изготовление настольного кукольного театра;

- рисунки, поделки, работы по аппликации (по русским народным сказкам);3FCW2VbPEeg.jpg

- коллективные работы по пластилинографии «Рукавичка», «Морозко», «Волк и лиса», «Кто, кто в теремочке живет?».

Ориентируясь на требования ФГОС, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, индивидуальные особенности каждой семьи, ее традиций, мы решили разнообразить формы работы с родителями.

1. Изюминкой нашей группы мы считаем использование в своей работе пластилинографии, она не только способствует развитию мелкой моторики, но и способствует развитию речи, что так важно при работе с детьми с ТНР. Для родителей мы организовали мастер – классы: они увидели, что это просто и интересно!E:\2016 - 2018 год\сказки\bIfTYSrBqHE.jpg

2. Организация литературной гостиной: «Читаем сказки» и рассказываем их друг другу (в домашних условиях). Это в будущем поможет преемственности между садом и школой: в начальной, да и в средней школе дети ведут читательские дневники о прочитанном.  

3. Использование анкетирования: «Какие книги читаем дома?», «Библиотека – это прошлый век или нет?», «Домашняя библиотека».

4. Создание самодельных книжек – малышек «Моя любимая русская народная сказка». 

5. Игры – драматизации с привлечением родителей в качестве артистов.

6. Организация выставки совместных работ детей и родителей.

7. Организация открытых мероприятий для детей и родителей: викторина по сказкам с привлечением родителей не только в качестве зрителей (гостей), но и участников.

Данный проект помогает и детям, и взрослым стать частицей русской народной культуры, расширяет кругозор, развивает речь, мелкую моторику, нравственно – патриотические ценности и способствует сближению взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в рамках дополнительного образования в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

     В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошк...

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности№2 на тему: «Зимние забавы»...

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Проект "Во саду ли, в огороде"

Дети в с тяжелыми нарушениями речи в недостаточной степени имеют представления об огороде и о том, что там выращивается. Не владеют обобщающими понятиями «овощи», «ягоды», &laq...

Организация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

При организации проектной деятельности возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями детей : тотальное недоразвитие всех высших психических функций: речи, восприя...