Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ф»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с ОВЗ и является продолжением программы по логоритмике. В конспект влючены: знакомство со звуком Ф и его артикуляция, фонетическая римика, артикуляционная и дыханительная гимнастики и мн.др. Элементы конспекта можно использовать в работе воспитателями, логопедами, музыкальными руководителями как для групповых занятий, так и для индивидуальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_f.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Ф»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Ф], закрепление ассоциации символом фыркающей кошки или фонтана и звука [Ф].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [Ф] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.

Материалы и оборудование: изображение символа фонтана (или фыркающей кошки); персонаж: Сова; фонограмма леса; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик»; танец-игра «Тетя-весельчак», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в лесу.

Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали на нашем веселом паровозике?

(звучит фонограмма леса) Правильно. Мы с вами оказались в лесу, в лесу всегда самый чистый и свежий воздух. Давайте вдохнем его через носик, глубоко, прям в животик.

  1. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
  2. В этом лесу живет Сова. Давайте поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия логопед подходит к каждому ребенку и от имени Совы и поет «(имя ребенка) тебе привет!»
  3. У Совы есть фонтан. Фонтан шумит: Ф-Ф-Ф. посмотрите на губы. Верхняя губа приподнята (логопед демонстрирует артикуляционный уклад согласного звука: приподняв уголки рта вверх и показав верхние зубы, произносит звук [ф]. Посмотрите, что делают губки и зубки? (верхние зубки сильно сближены с нижней губой). Что делает язычок? (ничего, лежит). Горлышко работает? (не работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из ротика) Петь мы звук не можем и поэтому он у нас согласный, твердый.
  4. Сова очень любит свой фонтан, потому что вода в нем то громко звенит Ф-Ф-Ф (логопед демонстрирует большую букву Ф), то тихо ф-ф-ф (логопед демонстрирует маленькую букву ф).
  5. Фонетические упражнения. Демонстрация звука Ф с помощью рук. Логопед проговаривает стихотворение, дети пропевают звук Ф, ф, изображая руками фонарики сначала громко, а второй раз тихо.

Громко: Фонтан шумит: Ф-Ф-Ф.

Вода блестит: Ф-Ф-Ф.

Брызги летят: Ф-Ф-Ф.

Капли звенит: Ф-Ф-Ф.

          Слова народные

Тихо: Фонтанчик шумит: ф-ф-ф

Вода блестит: ф-ф-ф.

Брызги летят: ф-ф-ф.

Капли звенят: ф-ф-ф.

  1. Показывается фонетическая ритмика с помощью рук. Слоги: ФА, ФО, ФУ, ФЫ, ФЭ. Слова: ФАТА, МУФТА, ФОМА (логопед показываем беззвучно с помощью фонетической ритмики, дети угадывают слово, а затем показывают вместе)
  2. Логопед: Сова очень любит летать в своем лесу, потому что она любопытная и ей всё интересно. Давайте полетаем вместе с ней. А как кричит сова, когда летит? (Сова ухает: УФ-УФ-УФ) (Дети ходят по залу, имитируя руками как машет сова крыльями и ухают: логопед показывает большую букву Ф – ухают громко, маленькую букву ф - ухают совсем тихо).
  3. Сова так же очень любит петь. Давайте вместе с ней споем ее любимую песенку: УФ-УФ-УФ. (Дети вместе с совой поют попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети, имитируя руками крылья совы поют УФ-УФ-УФ, меняя силу и высоту голоса: лягушки поют высоким голосом, а жабы - низким)

Вот сова: УФ-УФ-УФ

На березе: УФ-УФ-УФ

Смотрит ночью: УФ-УФ-УФ,

Ловит мышку: УФ-УФ-УФ.

Вот сова: УФ-УФ-УФ

На осине: УФ-УФ-УФ

Смотрит ночью: УФ-УФ-УФ,

Ловит мышку: УФ-УФ-УФ.

Вот сова: УФ-УФ-УФ

На телеге: УФ-УФ-УФ

Смотрит ночью: УФ-УФ-УФ,

Ловит мышку: УФ-УФ-УФ.

Вот сова: УФ-УФ-УФ

На малине: УФ-УФ-УФ

Смотрит ночью: УФ-УФ-УФ,

Ловит мышку: УФ-УФ-УФ.

                         Н. Бакиевой

  1. Боди перскуссии: Фунтик-фантазер

                                                Факир-фокусник

Фунтик-фантазер (на слог ФУН-хлопок в ладоши, ТИК- удар правой рукой по грудной клетке), (ФАН-хлопок, ТА – удар правой рукой по грудной клетке, ЗЕР- удар левой рукой по грудной клетке)

   Факир-фокусник (на слог ФА-хлопок в ладоши, КИР- удар правой рукой по грудной клетке), (ФО-хлопок, КУС – удар правой рукой по грудной клетке, НИК- удар левой рукой по грудной клетке). На какой звук начинаются все слова? (Правильно на твердый согласный звук Ф)

  1. Логопед: Мы с вами попали с очень веселый лес, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем с нашей Совой. Биоэнергопластика игра-танец «Тетя-весельчак» знакомые упражнения.
  2. Логопед: А теперь Сова хочет поиграть с вами в игру «Эхо». Я буду хлопать и произносить слоги, а вы повторяйте за мной:

1 хлопок – ФА

2 хлопка – ФА ФА

1 долгий хлопок, 2 быстрых – ФА ФА ФА и т.д.

  1. Логопед: Сова, как и все жители леса очень любит танцевать с лентами. Угадайте с какими лентами мы будем сегодня танцевать? Конечно синий, так как звук Ф – согласный, твердый и обозначаем мы такие звуки синим цветом. (раздаются по 2 синие ленты каждому ребенку) Если сова скажет свой любимый звук Ф, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (Ф, А, О, Ф, З, И, В, Ф, Д…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
  2.  Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
  2. Видео и аудио с интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно  направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Т» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по логоритмике для детей дошкольного возраста. Игры, упражнения, задания можно использовать как на групповых занятиях так и индвидуально для знакомства с соглас...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ть. Дифференциация Т-Ть» (4-6 лет)

Конспект является продолжением программы по логоримтике для знакомства детей с согласными звуками Т- ТЬ и их дифференциацией. Дошкольники на паровозике попадают в деревню, где их ждут персонажи, котор...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Фь. Дифференциация звуков Ф-Фь»

Конспект является продолжением программы для старших дошкольников с ТНР по ознакомленю со звуками речи в рамках занятий по логоритмике. Для занятия подобраны интересные и доступные задания, игры, упра...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Г»

Конспект является продолжением программы по знакомству детей со звуками речи в логоритмической деятельности. В  занятие включены инновационные и здоровьесберегающие  технологии.Дошкольники в...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Гь. Звуки Г-Гь»

Конспект является продолжением программы по логоритмике по ознакомлению детей с мягким звуком Гь и дифференциацией Г-Гь. В занятие включены здоровьесберегающие и инновационные игры и упражнение....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»....