Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ч»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект является продолжением программы по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. некоторые игры и упражнения можно использовать на индивидуальных занятиях для автоматизации звука Ч. Весь подобранный материал в свободно доступе в интернет-ресурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike._zvuk_ch.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ч»
(4-6 лет)
Задачи:
- Вызывание согласного звука [Ч], закрепление ассоциации символа с изображением печки, звука паровозика и звука [Ч].
- Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
- Развивать чувство ритма, координации речи с движением.
- Продолжать учить хлопать слоги и произносить слова
3. Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.
4.Учить показывать звук [Ч] фонетической ритмикой; закреплять умение показывать слоги и слова.
Материалы и оборудование: картинка с изображением печки, игрушка медведя; логоритмика Е Железновой «Паровозик чух-чу-чух»; логопедическая распевка «Печка», логопедическая распевка про мишку «ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧА» Е. Железнова ритм-игра для детей; Звук Ч. Елена MUSICWAY; игра-ритм (звук Ч) Длительность нот, развитие речи. Елена MUSICWAY; «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; танец-игра «Африканец»; видео бодиперкуссий.
Ход занятия:
- Логопед: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на веселом паровозике. Под веселую детскую песенку «Паровозик с остановками» взрослый становится главным машинистом, а дети строятся за ним. Согнув руки в локтях сбоку от туловища, ладони сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх, повторяя движения за взрослым, движутся по залу к своим стульчикам, имитируя движение поезда. Дети стоят возле стульчиков полукругом.
- Логопед: О куда это мы с вами попали? В наш любимый лес. Угадайте, кто теперь нас в лес позвал?
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Что это?
Логопед: Правильно это печка, вот какая она красивая, посмотрите. (Логопед берет картинку с изображением печки и от имени печки подходит к каждому ребенку и здоровается) А как она разговаривает, какой звук издает? (Когда испеклись пирожки, то печка говорит Ч, Ч, Ч) Печка не просто нас позвали а себе в гости, она хочет нас угостить, но сначала мы ее порадуем забавным танцем с язычком.
- Биоэнергопластика «Африканец» или любая другая мелодия (дети выполняют артикуляционную гимнастику по веселую музыку, повторяя за взрослым).
- Логопед: Молодцы. А теперь давайте разучим новую песенку про печку (Звучит логопедическая распевка «Печка» Е. Железновой). Дети сначала смотрят и знакомятся с распевкой и при втором воспроизведении подпевают слова и слоги)
- Вот мы с вами и научились выговаривать звук Ч: Ч ч ч ч.
А что у нас происходит во рту, когда мы произносим этот звук Ч? Логопед рассказывает и показывает детям артикуляционный уклад звука [Ч], сопровождая изображение руками. Звук Ч издает печка, когда в ней еда приготовилась, а так же мы с вами ехали на паровозике: чух-чух-чух и держали ручки в кулачках, вот так и будем обозначать наш звук Ч руками.
- Фонетическая ритмика: Давайте мы подружим наш новый звук Ч с гласными: ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ, ЧЭ (дети произносят и показывают слоги фонетической ритмикой).
Логопед: А теперь загадки (логопед с помощью фонетической ритмики показывает слова, дети угадывают и затем вместе с логопедом произносят и показывают слова со звуком Ч): ЧИП, ЧАС, АЧКИ, ОЧИ и т.д.
- Логопед: (надевает на руку медведя и говорит от его имени) Плачет: у-у-у.
Логопед: Что ты мишка плачешь, у нас так весело.
Мишка: Я грязный и некрасивый.
(Звучит логопедическая распевка про мишку «ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧА» Е. Железнова). Дети сначала смотрят и знакомятся с распевкой и при втором воспроизведении подпевают слова и слоги)
Мишка (веселым голосом): Какие вы молодцы, как красиво пели, четко проговаривали звук Ч.
- Логопед: Мишка, я очень рада, что мы тебя развеселили, а теперь давай похлопает любимые ритмы: на экране включается игра-ритм со звуком Ч от Елены MUSICWAY, дети смотрят на экран и повторяют.
- Логопед: А теперь давайте для мишки поем песенку и покатаемся на паровозике (Логопед поет попевку Новиковой-Иванцовой, а дети руками имитируя движение паровозика (из фонетической ритмики)).
Едет поезд: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
По полянке: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
Очень быстро: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
За цветами: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
Едет поезд: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
Очень громко: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
По лесочку: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
За грибами: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
Едет поезд: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
Очень тихо: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
По деревне: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
За ребятами: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
- Боди перскуссии: ЧАЙНИК-ЧЕБУРЕК (на слог ЧАЙ-хлопок в ладоши, НИК- удар правой рукой по грудной клетке), (ЧЕ-хлопок, БУ– удар правой рукой по грудной клетке, РЕК- удар левой рукой по грудной клетке)
ЧАШКА-ЧЕЛОВЕК (на слог ЧАШ-хлопок в ладоши, КА- удар правой рукой по грудной клетке), (ЧЕ -хлопок, ЛО – удар правой рукой по грудной клетке, ВЕК- удар левой рукой по грудной клетке).
- Логопед: А теперь станцуем наши любимые песенки. (По выбору детей включаются видеободиперкуссий знакомых для детей).
- Логопед: Очень хорошо мы провели время в лесу, но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад на веселом паровозике.
Используемая литература и интернет-ресурсы:
- Ритм-игра для детей. Звук Ч. Елена MUSICWAY | Музыкальные занятия для детей.
https://vk.com/video/@musicwayspb/all?z=video157439863_456239597%2Fclub157439863
- https://3.tvoysadik.ru/?section_id=80
- Логопедическая песенка - ЧЕ,ЧУ,ЧИ,ЧА.
https://vk.com/video-138414102_456239021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Т» (4-6 лет)
Конспект является продолжение программы по логоритмике для детей дошкольного возраста. Игры, упражнения, задания можно использовать как на групповых занятиях так и индвидуально для знакомства с соглас...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ть. Дифференциация Т-Ть» (4-6 лет)
Конспект является продолжением программы по логоримтике для знакомства детей с согласными звуками Т- ТЬ и их дифференциацией. Дошкольники на паровозике попадают в деревню, где их ждут персонажи, котор...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Фь. Дифференциация звуков Ф-Фь»
Конспект является продолжением программы для старших дошкольников с ТНР по ознакомленю со звуками речи в рамках занятий по логоритмике. Для занятия подобраны интересные и доступные задания, игры, упра...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ф»
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с ОВЗ и является продолжением программы по логоритмике. В конспект влючены: знакомство со звуком Ф и его артикуляция, фонетическая рим...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Г»
Конспект является продолжением программы по знакомству детей со звуками речи в логоритмической деятельности. В занятие включены инновационные и здоровьесберегающие технологии.Дошкольники в...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Гь. Звуки Г-Гь»
Конспект является продолжением программы по логоритмике по ознакомлению детей с мягким звуком Гь и дифференциацией Г-Гь. В занятие включены здоровьесберегающие и инновационные игры и упражнение....