Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Г»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по знакомству детей со звуками речи в логоритмической деятельности. В  занятие включены инновационные и здоровьесберегающие  технологии.Дошкольники в игровой, музыкальной деятельности знакомятвся с новым звуком. Игры, упражнения, задания можно использовать как на фронтальном, так и на индивидуальных занятиях с детьми разного дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logor._znakomstvo_so_zvukom_g.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Г»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Г], закрепление ассоциации символа с изображением гуся и звука [Г].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [Г] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.

Материалы и оборудование: изображение или игрушка гуся; видео-приветствие Н. Марютиной  «Что такое весна»; танец-игра «Африканец», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка, логоритмика «Гуси га-га-га», логопедические песенки Е. Железновой «Петух»

Ход занятия:

  1. Дети стоят возле стульчиков полукругом. Логопед начинает занятие с видео-приветствия Н. Марютиной  «Что такое весна». Дети выполняют движения, повторяя за автором.
  2. Логопед: Весной всегда воздух кажется чище и приятней, давайте подышим им. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
  3. Сегодня у нас в гостях, угадайте что:

В перьях ходит, не спешит,

Часто на людей шипит.

Я чуть-чуть его боюсь.

Угадали? Это - …. (гусь)

(Н. Губская)

Правильно это гусь.

Логопед надевает на себя ростовую куклу гуся и здоровается от имени гуся со всеми детьми, распевно….(имя ребенка) тебе привет.

Сегодня у нас в гостях гусь, который хочет с вами потанцевать.  Биоэнергопластика игра-танец «Африканец» знакомые упражнения.

Как гусь кричит? (Га-га-га)

  1. Звучит песенка «Гуси весело идут…» дети вместе с гусем имитируют походку гуся и поют вместе с гусем: ГА-ГА-ГА.
  2. А что у нас происходит во рту, когда мы произносим этот звук? Логопед рассказывает и показывает детям артикуляционный уклад звука [Г], сопровождая изображение рукой. Вот и мы с вами будем показывать звук Г рукой: согните пальцы в кулак, имитируя голову и клюв птицы. Буква Г похожа на гуся, покажите ее.
  3. Логопед демонстрирует изображение звука [Г] с помощью фонетической ритмики. Давайте подружим наш новый звук с гласными: ГА, ГО, ГУ, ГЫ, ГЭ. Показывается с помощью фонетической ритмики слова, дети угадывают: Гога, гном, гусь, гам, газ, .
  4. Логопед произносит нараспев стихотворение и предлагает выполнить команду: при произнесении звука [Г], дети имитируют как гусь раскрывает клюв.

Белые гуси к ручейку идут: Г-Г-Г

Белые гуси своих гусят ведут: Г-Г-Г

Белые гуси вышли на луга: Г-Г-Г

Крикнули гуси: ГА! ГА! ГА!

                  Н. Клокова

  1. Логопед: Давайте вместе с гусем споем его любимую гусиную песенку (Логопед поет попевку Новиковой-Иванцовой, а дети руками имитируя гусей поют: ГА-ГА-ГА (меняя силу и высоту голоса)

Папа-гусь: ГА-ГА-ГА       (поют низким голосом)

Щиплет травку: ГА-ГА-ГА

Моет лапки: ГА-ГА-ГА

У канавки: ГА-ГА-ГА

Вот гусыня: ГА-ГА-ГА         (поют, имитируя мамин голос)

Щиплет травку: ГА-ГА-ГА

Моет лапки: ГА-ГА-ГА

Возле ямки: ГА-ГА-ГА

Вот гусенок: ГА-ГА-ГА  (поют высоким голосом)

Щиплет травку: ГА-ГА-ГА

Моет лапки: ГА-ГА-ГА

Возле лавки: ГА-ГА-ГА

Бабушка-гусыня: ГА-ГА-ГА (поют, имитируя голос старушки)

Щиплет травку: ГА-ГА-ГА

Моет лапки: ГА-ГА-ГА

Возле тачки: ГА-ГА-ГА

По желанию можно придумать и дедушку-гуся.

  1. Боди перскуссии: ГАМАК-ГОРОДОК (на слог ГА-хлопок в ладоши, МАК- удар правой рукой по грудной клетке), (ГО-хлопок, РО – удар правой рукой по грудной клетке, ДОК- удар левой рукой по грудной клетке)

ГОРШОК-ГРАДУСНИК  (на слог ГОР-хлопок в ладоши, ШОК- удар правой рукой по грудной клетке), ( ГРА-хлопок, ДУС – удар правой рукой по грудной клетке, НИК- удар левой рукой по грудной клетке).

  1. Логопед: А теперь покажем гусю наш любимый танец «Бодиперкуссии. Вивальди. Весна»
  2. Логопед: Как мы обозначит наш новый звук Г (Синим цветом).  Конечно синий, так как звук Г – согласный, твердый, звонкий и обозначаем мы такие звуки синим цветом. (раздаются по 2 синие ленты каждому ребенку) Если вы услышите звук Г, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (Г, А, О, Г, З, И, Д…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.

В подготовительной группе  можно предложить показывать движения самостоятельно по очереди.

  1. Логопед: Ну а теперь споем песенку «Петух». (Звучит песенка Е. Железновой «Петух» дети подпевают слоги).

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
  2. https://www.youtube.com/watch?v=Qyf9bVMnza4
  3. https://www.youtube.com/watch?v=4mJ0_knaPdo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно  направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Т» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по логоритмике для детей дошкольного возраста. Игры, упражнения, задания можно использовать как на групповых занятиях так и индвидуально для знакомства с соглас...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ть. Дифференциация Т-Ть» (4-6 лет)

Конспект является продолжением программы по логоримтике для знакомства детей с согласными звуками Т- ТЬ и их дифференциацией. Дошкольники на паровозике попадают в деревню, где их ждут персонажи, котор...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Фь. Дифференциация звуков Ф-Фь»

Конспект является продолжением программы для старших дошкольников с ТНР по ознакомленю со звуками речи в рамках занятий по логоритмике. Для занятия подобраны интересные и доступные задания, игры, упра...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ф»

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с ОВЗ и является продолжением программы по логоритмике. В конспект влючены: знакомство со звуком Ф и его артикуляция, фонетическая рим...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Гь. Звуки Г-Гь»

Конспект является продолжением программы по логоритмике по ознакомлению детей с мягким звуком Гь и дифференциацией Г-Гь. В занятие включены здоровьесберегающие и инновационные игры и упражнение....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»....