Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Гь. Звуки Г-Гь»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по логоритмике по ознакомлению детей с мягким звуком Гь и дифференциацией Г-Гь. В занятие включены здоровьесберегающие и инновационные игры и упражнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_g.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Гь. Звуки г-гь»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Гь], закрепление ассоциации символа с изображением гусенка и звука [Гь].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [Гь] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного мягкого звука с зеленым цветом.

Материалы и оборудование: изображение или игрушка гуся и гусенка; видео-приветствие Н. Марютиной  «Что такое весна»; танец-игра «Африканец», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка, логоритмика «Гуси га-га-га», логопедические песенки Е. Железновой «Петух»

Ход занятия:

  1. Дети стоят возле стульчиков полукругом. Логопед начинает занятие с видео-приветствия Н. Марютиной  «Что такое весна». Дети выполняют движения, повторяя за автором.
  2. Логопед: Весной всегда воздух кажется чище и приятней, давайте подышим им. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
  3. Сегодня у нас в гостях, угадайте что:

Чей же это вот ребенок?

Он «га-га» кричит спросонок.

    (гусенок)

Логопед надевает на себя ростовую куклу гусенка и здоровается от имени гусенка со всеми детьми, распевно….(имя ребенка) тебе привет.

Сегодня у нас в гостях гусь и гусенок, который хочет с вами потанцевать.  Биоэнергопластика игра-танец «Африканец» знакомые упражнения.

Как гусь кричит? (Га-га-га), а гусенок как кричит? (га-га-га), Правильно гусенок кричит как и гусь «га-га-га» только голосок  повыше.

  1. Звучит песенка «Гуси весело идут…» дети вместе с гусем имитируют походку гуся и поют вместе с гусем: ГА-ГА-ГА.  Вот и мы с вами будем показывать звук Г рукой: согните пальцы в кулак, имитируя голову и клюв птицы. Буква Г похожа на гуся, покажите ее, а мягкий звук Гь похож на гусенка-малыша.
  2. Логопед демонстрирует изображение звука [Гь] с помощью фонетической ритмики. Давайте подружим наш новый звук с гласными: ГЯ, ГЁ, ГЮ, ГИ, ГЕ. Показывается с помощью фонетической ритмики слова, дети угадывают: Гога, гном, гусь, гам, газ, гигант, Гена, гимнаст.
  3. Логопед произносит нараспев стихотворение и предлагает выполнить команду: при произнесении звука [Г], дети имитируют как гусь раскрывает клюв.

Белые гуси к ручейку идут: Г-Г-Г

Белые гуси своих гусят ведут: Г-Г-Г

Белые гуси вышли на луга: Г-Г-Г

Крикнули гуси: ГА! ГА! ГА!

                  Н. Клокова

Белые гусята к ручейку идут: Гь-Гь-Гь

Белые гуси своих гусят ведут: Гь-Гь-Гь

Белые гусята вышли на луга: Гь-Гь-Гь

Крикнули гусята: (высоким голоском) ГА, ГА, ГА.

  1. Логопед: Давайте вместе с гусем споем его любимую гусиную песенку (Логопед поет попевку Новиковой-Иванцовой, а дети руками имитируя гусей поют: ГА-ГА-ГА (меняя силу и высоту голоса)

Папа-гусь: ГА-ГА-ГА       (поют низким голосом)

Щиплет травку: ГА-ГА-ГА

Моет лапки: ГА-ГА-ГА

У канавки: ГА-ГА-ГА

Вот гусыня: ГА-ГА-ГА         (поют, имитируя мамин голос)

Щиплет травку: ГА-ГА-ГА

Моет лапки: ГА-ГА-ГА

Возле ямки: ГА-ГА-ГА

Вот гусенок: ГА-ГА-ГА  (поют высоким голосом)

Щиплет травку: ГА-ГА-ГА

Моет лапки: ГА-ГА-ГА

Возле лавки: ГА-ГА-ГА

Бабушка-гусыня: ГА-ГА-ГА (поют, имитируя голос старушки)

Щиплет травку: ГА-ГА-ГА

Моет лапки: ГА-ГА-ГА

Возле тачки: ГА-ГА-ГА

По желанию можно придумать и дедушку-гуся.

  1. Боди перскуссии: ГИГАНТ-ГЕРКУЛЕС (на слог ГИ-хлопок в ладоши, ГАНТ- удар правой рукой по грудной клетке), (ГЕР-хлопок, КУ – удар правой рукой по грудной клетке, ЛЕС-удар левой рукой по грудной клетке)

ГЕРОЙ-ГЕРОИЗМ  (на слог ГЕ-хлопок в ладоши, РОЙ- удар правой рукой по грудной клетке), ( ГЕ-хлопок, РО – удар правой рукой по грудной клетке, ИЗМ- удар левой рукой по грудной клетке).

  1. Логопед: А теперь покажем гусю и гусенку наш любимый танец «Бодиперкуссии. Вивальди. Весна»
  2. Логопед: Как мы обозначит наш новый звук Г (Синим цветом).  Конечно синий, так как звук Г – согласный, твердый, звонкий и обозначаем мы такие звуки синим цветом. А как обозначаем звук Гь – зеленым цветом, так как этот звук согласный мягкий (раздаются ленты каждому ребенку: синяя и зеленая) Если вы услышите звук Г, то поднимите синюю ленту вверх, если звук Гь, то зеленую ленту,  другие звуки не поднимайте. (Г, А, Гь, О, Г, З, И, Гь, Д…Га, Ги, да, Гё, Гу) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.

В подготовительной группе  можно предложить показывать движения самостоятельно по очереди.

  1. Логопед: Ну а теперь споем песенку «Петух». (Звучит песенка Е. Железновой «Петух» дети подпевают слоги).

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
  2. https://www.youtube.com/watch?v=Qyf9bVMnza4
  3. https://www.youtube.com/watch?v=4mJ0_knaPdo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."

Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Согласные звуки.

Формировать представление о гласных и согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Т» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по логоритмике для детей дошкольного возраста. Игры, упражнения, задания можно использовать как на групповых занятиях так и индвидуально для знакомства с соглас...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ть. Дифференциация Т-Ть» (4-6 лет)

Конспект является продолжением программы по логоримтике для знакомства детей с согласными звуками Т- ТЬ и их дифференциацией. Дошкольники на паровозике попадают в деревню, где их ждут персонажи, котор...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Фь. Дифференциация звуков Ф-Фь»

Конспект является продолжением программы для старших дошкольников с ТНР по ознакомленю со звуками речи в рамках занятий по логоритмике. Для занятия подобраны интересные и доступные задания, игры, упра...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ф»

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с ОВЗ и является продолжением программы по логоритмике. В конспект влючены: знакомство со звуком Ф и его артикуляция, фонетическая рим...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Г»

Конспект является продолжением программы по знакомству детей со звуками речи в логоритмической деятельности. В  занятие включены инновационные и здоровьесберегающие  технологии.Дошкольники в...