Логомузыкальное занятие на тему:"Осень"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Вебер Елена Викторовна

Логомузыкальное занятие на тему "Осень" направлено на развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания; развитие координации речи и движений в сочетании с музыкой, пластики, чувства темпа и ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx16.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логомузыкальное занятие тема: «Осень».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы логопеда, развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развитие координации речи и движений в сочетании с музыкой, пластики, чувства темпа и ритма.

  1. Организация начала занятия.
    Эмоционально - волевой тренинг «Прикосновение» (развитие коммуникативных навыков, чувства, темпа).
    - Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
    Дети садятся на стульчики полукругом, логопед приветствуют детей  и просит их назвать своё имя.
    2. Беседа об осени (активизация словарного запаса по лексической теме, развитие фразовой речи, мышления).
    - Пока мы с вами приветствовали друг друга, к нам пришла в гости Собачка и принёсла картинку. Посмотрите, какое время года на ней изображено? (осень)
    - А что вы знаете об осени? По каким признакам мы можем говорить о том, что пришла осень? (листики на деревьях стали жёлтыми, красными; идут дожди; солнышко не греет; птицы улетают в тёплые края; насекомые исчезают).
    3. Игра «Ветерок» (отработка длительного плавного дыхания).
    - А ещё осенью часто дует ветер.
    Ветер листьями играет,
    Листья с веток обрывает,
    Листья жёлтые летят
    Прямо на руки ребят!
    Дети целенаправленно дуют на осенние листочки (играет спокойная музыка).
    4.  Ребята, наш гость может весело играть со своим язычком и сейчас он вас научит этой игре (логопед рассказывает стихотворение и показывает правильную артикуляцию, дети повторяют за ним).
    Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем («Окошко»).
    Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки («Трубочка»).
    Три – на губки посмотри, улыбаемся на три («Улыбочка»).
    5. «Солнышко» (развитие пластики, обучать регулированию мышечного тонуса).
    - Ребята, а ещё осенью солнышко то светит ярко, то прячется за тучки. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Солнышко».
    Дети тянутся к «Солнышку» (руки вверх, всё тело напряжено), а потом приседают – «нет Солнышка» (расслабляются). Играет спокойная музыка.
    «Ветер качает деревья» (развитие пластики, слухового внимания, обучать регулированию мышечного тонуса, автоматизировать звук [ш]).
    - Спряталось солнышко, подул сильный ветер, закачались деревья – дети поднимают руки вверх, качаются вправо-влево, произносят «ш-ш-ш».
    - Утих ветер – дети опускаются вниз, расслабляются.
    Играет спокойная музыка.
    6. «Дождик» (развитие координации речи и движений в сочетании с музыкой, пластики, чувства темпа и ритма).
    - А ещё осенью идёт часто дождь.
    Дождик льётся целый день,
    Ну, а нам играть не лень!
    Давайте поиграем с дождиком.
    Дети встают в круг. В центре круга стоит ребёнок – «Дождик». Дети поют русскую народную закличку:
    Дождик, дождик, пуще!        Поднимают руки вверх и встряхивают кистями.
    Дадим тебе гущи!                  Складывают ладошки «чашечкой» и 

                                                        протягивают их вперед.                                                                                                 
Дадим тебе ложку,                 Пальцы правой руки сжимают в кулак, 4 раза

                                                вытягивают  руку вперёд и прижимают к груди.
Хлебай понемножку!             Подносят кулачок ко рту – 2 раза –«хлебают».
Кто под дождик попадёт,         Хлопают в ладоши.
С дождиком плясать пойдёт!    Ударяют ладошками по коленям.
Дети разбегаются, «Дождик» старается их догнать и поймать. Пойманные произвольно пляшут вместе с «Дождиком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Осень"

В этом материале детям дается закрепление характерных признаков осени, обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Обогащается словарь детей. Они учатся согласовывать прилагательные с существительными в род...

Презентация к интегрированному занятию по теме "Осень"

Презентанция была сделана для интегрированного занятия по теме "Осень"...

Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня

Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда»  направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...