Логопедическое занятие. Тема: "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Аликаева Марина Анатольевна

Пересказ адаптированного рассказа                     Н. Сладкова «Осень на пороге» (по ролям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

              Тема: «Осень. Пересказ адаптированного рассказа

                    Н. Сладкова «Осень на пороге» (по ролям).

Цели:

1. Расширение и активизация словаря по теме «Осень».

2. Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа по ролям).

3. Формирование способности передавать содержание

текста без пропусков и искажений.

4. Формирование представлений о характере героев.

5. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

6. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия).

7. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: разрезные картинки «Осень» по числу детей, изображения деревьев: клен, рябина, дуб, осина, каштан, береза, липа; разноцветные листочки с каждого дерева (по 4–5 каждого вида).

Ход занятия

I. Организационный момент.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ».

Логопед раздает детям разрезные картинки с осенними пейзажами (6–7 частей), предлагает собрать их, затем спрашивает: Какое время года изображено на ваших картинках?

Почему так думаете?

— Сегодня мы с вами поговорим об осени и будем учиться пересказавать рассказ «Осень на пороге».

II. Основная часть.

1. ЧТЕНИЕ ЛОГОПЕДОМ РАССКАЗА.

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. —

Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

— Готовы! — ответили лесные жители

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Первонаперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери.

— Мы в зимние шубы переоденемся или в тёплые норы спрячемся!

Откликнулись птицы.

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, зимующие, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы.

— А мы рябину есть будем и шишки шелушить.

— Третьим делом, — гудит Ворон, — осень туч мрачных нагонит, дождей напустит. День укоротит!

— Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах

и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем — откликнулись звери и птицы.

(По Н. Сладкову)

2. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ РАССКАЗА.

 О чем рассказал лесным жителям Мудрый Ворон?

 Что сделает осень?

 Что ответили звери?

 Что ответили птицы?

 Какое второе дело сделает осень?

 Что ответили звери?

 Что ответили птицы?

 Какое третье дело сделает осень?

 Что ответили звери и птицы?

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Пальчиковая гимнастика:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят. (Дети стучат пальчиками по столу. Плавные движения кистями рук)

(«листопад»)

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг. (Стучат правым кулачком по левой ладошке)

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом. (Стучат левым кулачком по правой ладошке)

Разводят ручки в стороны (по столу)

Желтизна, желтизна,

Значит, осень — не весна.

(В. Нирович)

Сжимают — разжимают кулачки

4. ИГРА «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ».

Логопед назначает ведущих. Ведущие держат над собой

картинки с изображениями деревьев: клена, рябины, дуба, осины, каштана.

На полу разбросаны разноцветные листочки с этих деревьев (по 4–5 каждого вида).

Л о г о п е д. Сейчас мы будем играть, я включу музыку, вы будете под музыку собирать листочки. Лиза, Ваня — с клена, Алена и Костя — в дуба и т.д. Как только музыка окончится, вы должны подбежать к своему дереву. Дети собирают листочки. Когда все листочки собраны, логопед обращается к ним:

— Назовите, листочки которые вы собирали (Дети: мы собирали кленовые листочки…) Игра проводится 3–4 раза, ведущие постоянно меняются.

5. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ ЛОГОПЕДОМ РАССКАЗА.

6. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА ПО РОЛЯМ.

Л о г о п е д. Сейчас мы будем учиться пересказывать рассказ «Осень на пороге», но прежде давайте подумаем, каким

был каждый герой, каким голосом он говорил. (Ворон. Птицы. Звери.)

Детям логопед предлагает пересказать рассказ по ролям.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»

Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Логопедическое занятие. Тема: Осень

Логопедическое занятие. Тема : Осень...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»

Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...

Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...

Конспект логопедического занятия Тема: «Осень»

Конспект логопедического занятияТема: «Осень»(групповое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка)...