Конспект занятия " Автоматизация звука З"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Наталья Юрьевна Смольникова

Конспект индивидуального коспекта "Автоматизация звука З"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtomatizatsiya_z.docx17.32 КБ
Файл konspekt_avtomatizatsiya_z.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Трудармейский детский сад «Чебурашка»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука З в начале слова»

Учитель-логопед: Смольникова Наталья Юрьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука З в начале слова»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: автоматизация звука З в словах в начале слова.

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук в слогах и в начале слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать артикуляционной праксис;

-развивать общую моторику;

- развивать познавательные процессы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-формировать навык самоконтроля звукопроизношения.

Материалы и оборудование: мыльные пузыри. игрушка заяц. карточки артикуляционной гимнастики, картинки -мячи

Ход занятия

Вводная часть

Логопед:

- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(заяц)

Логопед: Как ты думаешь, кто это?

Правильно, это заяц. Его зовут Захар. Он пришёл к нам в гости, чтобы , мы научили его правильно говорить его имя(Захар).

 Развитие длительного и плавного выдоха

Логопед:

- Посмотри, заяц Захар  принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит?

Ребенок: Мыльные пузыри.

Ты любишь надувать мыльные пузыри?

Ребенок:

- Да.

Логопед:

- Давай попробуем. Давай вспомним, одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”. Молодец!

Артикуляционная гимнастика

Логопед:

- Давай представим, что мыс тобой в лесу.  А в лесу живёт много разных животных , и мы с тобой покажем для них весёлую гимнастику. И мы будем показывать для зрителей веселую для звука З.

 «Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами,

произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Часики»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.

«Сдуй ватку»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа.

Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит

вверх

Молодец!

(ребёнок вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения, используя картинки)

Изолированное проговаривание звука.

Логопед: У нашего зайца Захара есть много друзей. И он хочет нас с тобой с ними познакомить. Захар приготовил загадки про них.

Он могучий и с рогами,

В шерстяной жилетке,

На спине огромный горб,

Ест траву, а так же ветки! (Зубр)

Логопед: Правильно, это зубр. Посмотри, какой он большой! (выставляется картинка). Какой первый звук в словах ЗАЯЦ, ЗУБР? (Звук З)

Давай произнесем звук ЗЗЗЗ

Из куста шипуля,

За ногу тяпуля.

(змея)

Этот зверь раскрашен броско

В черно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасётся …

(зебра)

Логопед: Молодец! А сейчас мы с Захаром поиграем в игру.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Логопед называет один предмет, дети должны назвать много предметов

(замок–замки, заяц– зайцы, зуб – зубы, забор – заборы, звезда-звезды, зонт-зонты)

 (ребенку предлагается разрезанная картинка)

Логопед: Кто сегодня снами занимался?  (ответ ребёнка). Давай попросим нашего зайца назвать его имя……А теперь, ты назови правильно и чётко его имя. Молодец!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Трудармейский детский сад «Чебурашка»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука З в начале слова»

Учитель-логопед: Смольникова Наталья Юрьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука З в начале слова»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: автоматизация звука З в словах в начале слова.

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук в слогах и в начале слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать артикуляционной праксис;

-развивать общую моторику;

- развивать познавательные процессы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-формировать навык самоконтроля звукопроизношения.

Материалы и оборудование: мыльные пузыри. игрушка заяц. карточки артикуляционной гимнастики, картинки -мячи

Ход занятия

Вводная часть

Логопед:

- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(заяц)

Логопед: Как ты думаешь, кто это?

Правильно, это заяц. Его зовут Захар. Он пришёл к нам в гости, чтобы , мы научили его правильно говорить его имя(Захар).

 Развитие длительного и плавного выдоха

Логопед:

- Посмотри, заяц Захар  принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит?

Ребенок: Мыльные пузыри.

Ты любишь надувать мыльные пузыри?

Ребенок:

- Да.

Логопед:

- Давай попробуем. Давай вспомним, одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”. Молодец!

Артикуляционная гимнастика

Логопед:

- Давай представим, что мыс тобой в лесу.  А в лесу живёт много разных животных , и мы с тобой покажем для них весёлую гимнастику. И мы будем показывать для зрителей веселую для звука З.

 «Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами,

произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Часики»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.

«Сдуй ватку»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа.

Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит

вверх

Молодец!

(ребёнок вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения, используя картинки)

Изолированное проговаривание звука.

Логопед: У нашего зайца Захара есть много друзей. И он хочет нас с тобой с ними познакомить. Захар приготовил загадки про них.

Он могучий и с рогами,

В шерстяной жилетке,

На спине огромный горб,

Ест траву, а так же ветки! (Зубр)

Логопед: Правильно, это зубр. Посмотри, какой он большой! (выставляется картинка). Какой первый звук в словах ЗАЯЦ, ЗУБР? (Звук З)

Давай произнесем звук ЗЗЗЗ

Из куста шипуля,

За ногу тяпуля.

(змея)

Этот зверь раскрашен броско

В черно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасётся …

(зебра)

Логопед: Молодец! А сейчас мы с Захаром поиграем в игру.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Логопед называет один предмет, дети должны назвать много предметов

(замок–замки, заяц– зайцы, зуб – зубы, забор – заборы, звезда-звезды, зонт-зонты)

 (ребенку предлагается разрезанная картинка)

Логопед: Кто сегодня снами занимался?  (ответ ребёнка). Давай попросим нашего зайца назвать его имя……А теперь, ты назови правильно и чётко его имя. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"

Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...

конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»

Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....