Использование игровых методов в процессе автоматизации и дифференциации звуков - "Артикуляционное ассорти"
материал по логопедии

Богдан Мария Фаритовна

Мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass._artikulyatsionnoe_assorti.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12

\тел. (38557) 9-81-13,  9-80-61

 e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Мастер-класс

Использование игровых методов в процессе автоматизации и дифференциации звуков – «Артикуляционное ассорти».

Богдан Мария Фаритовна,

учитель - логопед МАДОУ «Детский сад №32

«Счастливое детство города Рубцовска Алтайского края

первая квалификационная категория

Рубцовск, 2023

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений

Цель: повышение профессиональной компетентности логопедов по использованию артикуляционной гимнастики как эффективного инструмента в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования артикуляционной гимнастики;
  •  повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком;
  • закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Основные методы, приемы: словесный, наглядный.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, проектор, экран, презентация, мольберт, магниты, три нарисованные банки из картона для рефлексии, клей-карандаш, распечатки «перчики» желтого, красного, зеленого цвета, пластиковые тарелочки для рефлексии.

Оборудование выставки: буклет – «Артикуляционное ассорти», игры на автоматизацию шипящих звуков.

Ход мастер-класса:

Содержание слайда

Текст сообщения

1

Тема: Использование игровых методов в процессе автоматизации и дифференциации звуков – «Артикуляционное ассорти».

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

2

Цель: повышение профессиональной компетентности логопедов по использованию артикуляционной гимнастики как эффективного инструмента в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

        познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования артикуляционной гимнастики;

         повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком;

        закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике, воспитание правильного звукопроизношения.

Игра «Шестеренки»

Понятие артикуляционная гимнастика

Коллеги, а сейчас приглашаю принять участие в мастер – классе. Кому я раздала пригласительные карточки, выходите в центр зала.

Необходимо образовать внутренний и внешний круг. Для ответов на вопросы у вас есть 15 секунд.

  1. Расскажите как вы попали в профессию?
  2. Чего вы ожидаете от мастер-класса?
  3. Где черпаете ресурсы для работы?

Я рада приветствовать вас на мастер – классе, тема которого «Артикуляционное ассорти». В работе логопеда артикуляционная гимнастика  имеет большое значение.

    Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата и помогает нам в этом - артикуляционная гимнастика.

   Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

    Игры:

  1. «Морская артикуляционная гимнастика»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

  1. «Магнитная гимнастика»
  2. «Артикуляционные мешочки»
  3. «Чебурашка»
  4. «Артикуляция звуков»
  5. «Артикуляционные кубики»

Диссеминация опыта

Выступление на МО воспитателей: «Сенсорные игры в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС»

Выступление на региональной школе «Дошколка Алтай»

Буклет – «Артикуляционное ассорти»

А теперь приступим к практической части. Артикуляционную гимнастику я хочу представить в различных видах.

В перспективе планирую продолжить работу по данной теме. Создать логобокс на автоматизацию свистящих, сонорных звуков.  Распространять свой опыт работы с социальными партнерами.

3

Рефлексия

Контакты: mashaamirova@mail.ru 

-Коллеги, предлагаю вам подвести итог нашего мастер-класса. Упражнение называется «Перчик».

-У вас на столах тарелочки, вам нужно взять перчик желтого, зеленого и красного цвета и оценить на ваш взгляд по 10-бальной шкале  наш мастер-класс.

Красный цвет означает, насколько вы оцениваете содержание представленного материала.

Желтый – это ваши эмоции, полученные на мастер-классе.

Зеленый – насколько вы удовлетворены, полученным общением.

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов на этапе автоматизации и дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками

Одна из проблем, встречающихся в логопедической работе с дошкольниками, заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.Коноваленко С. В. выделила несколько причин ...

Использование элементов песочной терапии для автоматизации и дифференциации звуков

Статья содержит теоретические сведения о песочной терапии и возможностях её использования на логопедических занятиях...

Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР

Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР...

Использование инновационных современных технологий при автоматизации и дифференциации звуков З и Ж.

Конспект занятия в подготовительной группе на дифференциацию свистящих и шипящих звуков...

Сообщение оз опыта работы «Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»

Использование игровых технологий на этапе автоматизации звуков  позволяет решить сразу несколько задач:- снизить утомляемость;- повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка;- побудить в...

Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР

Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР (из опыта работы)Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звук...

Использование тактильно – кинестетической стимуляции при автоматизации и дифференциации звуков в работе логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

При коррекции речевых нарушений очень часто традиционные подходы оказываются не эффективными, и это объективно подталкивает к поискам нетрадиционных приёмов в коррекционной работе.За основу взята мето...