Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Абадкова Анна Сергеевна

Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР Подготовила: учитель- логопед МОУ «Покровская СОШ» (корпус1 – 25) Абадкова Анна Сергеевна

Слайд 2

"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра развивает коммуникативные способности детей, учит организовывать речевое высказывание. Это источник eгo нравственнoгo и умственнoгo развития, условие формирования личности, его речи и навыков общения. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая

Слайд 4

Для логопеда дидактическая игра является одним из важнейших средств работы над речью ребенка с целью коррекции ее различных дефектов. Дидактическая игра имеет цели : - обучающую, которую преследует взрослый; - игровую, ради которой действует ребенок.

Слайд 5

Задачи игровых методов: Пробудить желание в ребенке самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения. Повысить познавательную активность и работоспособность детей. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры. Увеличить объём коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

Слайд 6

Дидактические игры – эффективное средство автоматизации звуков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков. Цель дидактической игры – обучение !

Слайд 7

Дидактические игры, используемые в работе на этапе автоматизации звуков Основные игры собраны в папки по группам звуков (свистящие, шипящие, соноры) и расположены по этапам автоматизации: в изолированной позиции, в слогах, словах и предложениях.

Слайд 8

Для автоматизации в изолированной позиции Различные звуковые дорожки. Нужно пройти по стрелочкам или линиям и произносить звук («пропой знакомую песенку»).

Слайд 9

Для автоматизации звука в слогах Различные слоговые дорожки для отработки произношения звука в различных видах слогов (открытых, закрытых, со стечением согласных)

Слайд 10

Можно использовать различных сказочных персонажей, которым нужно пройти по слоговой дорожке или по всем предметам, повторяя правильно звук в слогах.

Слайд 11

Для автоматизации звука в словах Это самые многочисленные игры. «Логопедические дорожки»

Слайд 12

Игра «Летаем, звуки закрепляем». Цель автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р) Имеет три варианта игры: «Умелый пилот». Назвать все слова на облаках. «Нелетная погода». Назвать картинки по памяти, которые закрыты тучами. «Любопытная птичка». Расскажи птичке, что за предметы изображены на облаках.

Слайд 13

«Сундук сокровищ» (звук С) Нужно собрать все золотые монеты и положить их в сундук. «ЛуноПочта» (звуки Л, Ль) - Расскажи, что отправил Лунтик.

Слайд 14

Игра «Помоги белочке разложить орешки по корзинкам» В этой игре автоматизируется звук Л в разной позиции в слове: в начале, в середине, в конце. Формируется умение определять место звука в слове.

Слайд 15

Игра «Разложи картинки. Направлена на автоматизацию звука С, на определение места звука в слове, определение количества слогов.

Слайд 16

Игра с фонариком «Что под лупой» Автоматизация звука Л в разных позициях

Слайд 17

Игра «Перемешка» На автоматизацию звука С В игре используется 24 слова со звуком С в разных позициях. Игра получается продолжительная. Ребенок произносит много слов за игру.

Слайд 18

Игра «Перемешка» На автоматизацию звука С В игре используется 24 слова со звуком С в разных позициях. Игра получается продолжительная. Ребенок произносит много слов за игру. Игра «Путешествие» Листы с карточками и маршрутами. Ребенок передвигает фишку по полю в соответствии с указанием стрелок. По пути четко называет картинки.

Слайд 19

Игра «Профессии» Звук Р. Игра «Стирка у Маруси» Звук Р. Игра «Что у волка в мешке» Звуки Л и Ш. Игра «Веселые пальчики» Звуки Л и Р.

Слайд 20

Игра «Наш, наша, наши» Звук Ш. Согласование местоимения с существительным Игра «Футбольный мяч» Автоматизация и дифференциация групп звуков.. Нужно закрыть картинки белым и черным картоном

Слайд 21

Игра «С какого кораблика спасательный круг?» Различение звуков С-Ш. ИГРЫ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ

Слайд 22

Игра «Разложи картинки правильно» Различение звуков С-Ш Игра «Помоги куклам разложить картинки» Картинки со звуком С закрыть картинкой «насос», со звуком Ш «змейкой»

Слайд 23

«Что в шляпе у фокусника?» Дифференциация звуков С-Ш в предложении. Ход игры: спрятать карточку под шляпу. Ребенок вытягивает карточки и произносит: «У фокусника в шляпе… .» Игра «Свинья копилка» Различение звуков С-Ш, Р-Л

Слайд 24

«Укрась дерево листочками» Листы с заданиями на различение звуком. Можно раскрасить кружочки, соответственно звуку. Можно закрыть кружочки камешками.

Слайд 25

Игры для автоматизации звуков в предложении Игра «Что везет самолет?» Составить предложение, например: - Самолет везет кактус и сундук.

Слайд 26

«Что у бабушки и дедушки в шкафу?» «Что мышка спрятала в норке?» Автоматизация звука Ш в предложении. «Расскажи, что находится по подушкой»

Слайд 27

Игра «Парковка» Пример предложения: «У Миши и Маши в машине башмак» Так же есть дополнительное задание на определение места звука в слове.

Слайд 28

Набор карточек. Составить предложения двигаясь по стрелочкам.

Слайд 29

Логопедические сказки и истории. На занятиях используются сюжеты народных сказок, историй. Дети любят сказки. Активно участвуют в рассказывании и по ходу выполняются поставленные логопедические задачи. Это богатый материал для развития способностей и возможностей ребёнка.

Слайд 30

Так же в нашей методической копилке есть готовые наборы дидактических игр. Многообразие игр, направленных на развитие речи и других высших психических функций.

Слайд 31

ВЫВОД Дидактические игры оказывают неоценимую помощь в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Они позволяют наладить эмоциональный контакт с ребенком, сохранять продолжительное внимание на поставленных задачах и целях занятия. Позволяют повторять большое количество речевого материала за одно занятие. Исправление различных нарушений звукопроизношения сокращает время коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи детей дошкольного возраста” (из опыта работы)

Проводить автоматизацию сонорных звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр....

Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста

Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...

Отчет по самообразованию "Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста

  Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает с...

“Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста”.

“Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста”....

Статья на тему:"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР".

Публикация в сборнике "Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии" :материалы Всероссийской научной конференции, 23–26 марта 2015 г., г....

Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР

Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР (из опыта работы)Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звук...