Проект "Использование коллективных интеллектуальных игр для коррекции речи детей с ТНР"
проект по логопедии (старшая группа)

Зырянова Татьяна Владимировна

Коллективные интеллектуальные игры - игровая технология, позволяющая с помощью игровой мотивации сделать образовательный процесс увлекательным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kollektivnye_intellektualnye_igry.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

Проект

«Использование коллективных интеллектуальных игр в коррекционной работе с детьми с ТНР.

(старшая группа)

Учитель-логопед Зырянова Татьяна Владимировна

2022-23г

Актуальность

Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, особой тщательности и интенсивности логопедической работы в течение всего учебного года. Однако, кроме речевых дефектов, у значительной части детей с нарушениями речи наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально – волевой сфере, отклонения в общей моторике, повышенная утомляемость. Они неусидчивы, им трудно удерживать внимание длительное время, особенно на логопедических занятиях, где изо дня в день необходимо выполнять одни и те же упражнения и задания для получения хорошего результата. Монотонная, однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к логопедическим занятиям.

При использовании игровых технологий, благодаря игровой мотивации, у детей возрастает заинтересованность в логопедических занятиях, развиваются: познавательные процессы, коммуникативные способности, произвольность поведения, а коррекционный процесс проходит радостно и не утомительно.

Цель - формирование положительной мотивации при коррекции речевых нарушений у детей с ОНР с  помощью интеллектуальных игр.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с коллективными интеллектуальными играми: «Клуб Знатоков», «Викторина», «КВН», «Вопрос на засыпку»,  «Устами младенца», «Ключ», «Квест»

2. Продолжать создавать банк вопросов для игр по различным лексическим темам;

3. Изготовить атрибуты для игр  «Вопрос на засыпку», «КВН», «Ключ»;

4. Провести игры согласно календарному плану;

.

Условия реализации проекта. 

Вид проекта: долгосрочный групповой; сроки реализации проекта: один  год; направленность развития детей: речевая, коммуникативная; участники проекта: педагоги, дети, родители.

Этапы проведения и реализации проекта

I. Информационно-накопительный.  Изучение опыта использования коллективных интеллектуальных игр для коррекции речевых нарушений детей с ТНР. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей). Проведение диагностических тестов с дошкольниками, имеющими ТНР. Подбор и анализ  методической  литературы. Подбор наглядного  и дидактического материала (консультаций для стенда информации, современных, многофункциональных игр, игр-презентаций и т.д.) Разработка перспективного планирования непосредственной образовательной деятельности с детьми. Формирование банка вопросов, заданий для коллективных интеллектуальных игр.

II. Организационно-практический. Знакомство детей с телевизионными шоу-программами «Клуб Знатоков», «Устами младенца», «Вопрос на засыпку» и др. Изготовление атрибутов для проведения коллективных интеллектуальных игр: стол, поделенный на сектора,  с волчком, знаки «музыкальная пауза», «помощь клуба», черный ящик, цветной песок, песочные часы, прозрачные емкости для засыпания песка, ключи и др.

Перспективное планирование игр на основе календарно-тематического планирования. Привлечение родителей для организации коллективных интеллектуальных игр

III. Итоговый. Сопоставительный анализ познавательных процессов, коммуникативных способностей , произвольности поведения детей на основе наблюдения педагогов и родителей за детьми, анкетирования родителей.

План проведения коллективных интеллектуальных игр:

октябрь

 Клуб знатоков: «Подарки осени: овощи, фрукты, грибы, ягоды, деревья»

ноябрь

Клуб знатоков: «Предметы вокруг нас: одежда, обувь, мебель, посуда» (Совместно с родителями)

декабрь

Объяснялки : «Новый год»

январь

Объяснялки: «Красноярск»

февраль

КВН: «Моряки и летчики»

март

Клуб знатоков: «В мире животных»

Объяснялки: «Мужчины и женщины» (совместно с родителями)

апрель

Клуб Знатоков: Птицы

Вопрос на засыпку: Звуки и буквы

май

Ключ «В мире слов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ с ОНР НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

РабоРаботая в группе для  детей с  ОНР в течении нескольких лет, обозначила следующую ПРОБЛЕМУ: Невысокая продуктивность закрепления речевых умений и навыков, приобретаемых детьми на з...

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Фольклор как эффективное средство в коррекции речи детей с общим недоразвитием речи

Ребёнок усваивает родной язык, прежде всего, подражая живой разговорной речи окружающих. Сокровищница богатейшего русского языка открывается перед ним и в блестящих произведениях устного народного тво...

«Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко.

laquo;Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко....

Педагогический проект «Использование образовательной LEGO-технологии в коррекции речи детей от 4-х до 7-и лет с тяжелыми нарушениями речи»

Цель проекта:коррекция речевых нарушений воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через использование  образовательной LEGO-технологии.Задачи проекта:- коррекция речи детей с ТНР;- развивать реч...

Сказки кузбасской писательницы Т. Яковлевой , как средство темпо-ритмической и интонационной коррекции речи детей с нарушением речи.

Важными средствами интонационной выразительности речи детей являются тон, тембр, паузы, разные типы ударений. Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок ...

Публикация.Коррекция речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через народное устное творчество.

Аннотация. Статья посвящена возможностям использования материалов устного народного творчества в логопедической коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Ключевые с...