Дыхательная гимнастика по теме Осень
консультация по логопедии

Вихрова Ольга Вадимовна
Упражнения дыхательной гимнастики по лексической теме Осень Упражнения могут быть включены в занятия воспитателей и любых специалистов в детском саду Необходимо строго придерживаться правил проведения дыхательной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnye_uprazhneniya_po_leksicheskoy_teme_osen.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика по теме Осень

Правильное дыхание это основа хорошего самочувствия человека. Важно делать глубокий вдох, а выдох должен быть длиннее вдоха. Дыхательные упражнения у дошкольников способствуют вниманию к своему дыханию, ребенок учится наблюдать за своим дыханием и контролировать его, а это прямой путь к умению управлять своим вниманием. Ребёнок, занимающийся дыхательными упражнениями, одновременно развивает волю и самоконтроль.

Для красивой правильной речи дыхание очень важно. Важен объем вдыхаемого воздуха, плавный, сильный и длительный выдох. Все это прекрасно тренируется дыхательными упражнениями.

Есть свои правила выполнения дыхательной гимнастики:

  1. Свежий воздух. Лучше всего проводить занятия на улице, но если такой возможности нет, то помещение должно быть хорошо проветрено.
  2. Условно назовем «пустой желудок». Заниматься сразу после еды строго не рекомендуется, а вот время перед едой очень подходящее. На момент занятий должно пройти не менее часа после последнего приёма пищи.
  3. Оптимальный режим дыхательной гимнастики - 10-15 минут два раза в день. Некоторые из упражнений можно включить в повседневную жизнь в качестве игры, не придерживаясь чёткого распорядка.

Внимание: при занятиях дыхательной гимнастикой необходимо внимательно наблюдать за ребенком и не допускать превышения времени, так как есть небольшой риск «гипервентиляции», что иногда вызывает плохое самочувствие и даже головокружения.

Дыхательные упражнения по теме Осень

Листья шелестят

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Детям раздаются полоски тонкой зеленой, желтой, оранжевой, красной бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу: «Подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.

Листопад

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох, активизировать губные мышцы.

Детям раздаются полоски тонкой зеленой, желтой, оранжевой, красной бумаги, вырезанные в виде листиков. Предлагается "устроить листопад" - сдувать листочки с ладони.

«Подул ветер - разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер - подуем на листья!»

Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.

Осенние листья

Цель: выработать плавный свободный выдох; активизировать губные мышцы.

! Предварительно соберите вместе с ребенком букет осенних листьев (желательно кленовых, так как у них длинные стебли) и поставьте их в вазу. Предложите подуть на листья.

«Красивые листья мы с вами собрали в парке. Вот желтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? Давай подуем на листья!»

Взрослый вместе с детьми дует на листья в вазе, обращает их внимание на то, какое шуршание издают листья.

Эхо 

Цель: развить длительность выдоха; активизировать губные мышцы.

На вдохе подносить руки ко рту рупором, на выдохе поизносить протяжно: «Ау-ау-ау!», постепенно наращивая количество повторов.

 Вариант упражнения – «Гром гремит»: На вдохе - руки вверх, хлопок над головой, на выдохе произносить: «Бах! Бах!». Постепенно наращиваем количество повторов на одном выдохе.  

Осенний ветерок – легкий и сильный

Цель: развить активный выдох и чередование плавного и активного выдоха.

! Предварительно соберите вместе с ребенком букет осенних листьев

Ноги вместе, дети держать листья в руках на уровне лица. Сделать плавный вдох, а на выдохе произносить: «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону. Повторить 4 - 5 раз.

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф… И качает так листок — ф-ф-ф… (Листики отклоняются немного и плавно)

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф… И качает так листок — ф-ф-ф… (Листики отклоняются сильно и резко)

Осенние листочки

Цель: длительное пропевание гласных звуков (педагог обращает внимание на положение губ и их изменение при произнесении этих звуков)

Педагог читает стихотворение, дети на выдохе пропевают гласные.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а...

Рябиновый — и-и-и...

Берёзовый — о-о-о...

Дубовый — у-у-у... . Картушина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

Подвижные игры, физминутки, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики на тему «Насекомые»

Приложение 2 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему &laqu...

Дыхательная гимнастика на тему "Осень"

Дыхательная гимнастика на тему "Осень"...

дыхательная гимнастика по теме "Осень"

упражнения подобраны к проекту "Листопад"...