Проект на тему: "Любимая буква"
проект по логопедии (старшая группа)
Воспитанники логопедических групп детского сада часто бывают лучше подготовлены к школе по обучению грамоте, чем выпускники общеразвивающих групп. Дети владеют навыками чтения, звуковым анализом слов, умением графического начертания букв - все эти задачи определены АООП. Трудно переоценить значение раннего обучения чтению детей с ОВЗ, так как чтение совершенствует речь и мышление. Знакомство детей с буквами - первая ступень к овладению чтением, важный момент в профилактике нарушений чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimaya_bukva.docx | 247.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №211»
Проект
«Любимая буква»
в старшей логопедической группе
Выполнила:
Учитель-логопед: Соколова Г.А.
2023 год
I. Информационная часть проекта.
1. Информация об авторе проекта:
Автор проекта | Соколова Галина Александровна, учитель - логопед |
Название проекта | «Любимая буква» |
Место работы | МБДОУ «Детский сад №211» |
2. Сотрудники проекта.
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Должность по проекту |
1. | Соколова Галина Александровна | Учитель-логопед | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей. |
3. Участники проекта:
Дети и родители старшей логопедической группы №6
4. Время реализации проекта:
Март 2023 года (06.03.2023 г. – 31.03.2023 г.)
II. Содержательная часть проекта.
Актуальность:
Воспитанники логопедических групп детского сада часто бывают лучше подготовлены к школе по обучению грамоте, чем выпускники общеразвивающих групп. Дети владеют навыками чтения, звуковым анализом слов, умением графического начертания букв - все эти задачи определены АООП. Трудно переоценить значение раннего обучения чтению детей с ОВЗ, так как чтение совершенствует речь и мышление. Знакомство детей с буквами - первая ступень к овладению чтением, важный момент в профилактике нарушений чтения и письма. В течение старшей группы дети знакомились с буквами, для лучшего запоминания букв использовались такие методы и приемы как: словесные, наглядные, практические, игровые.
В результате учебной деятельности дети настолько подружились с буквами, они стали как родные, любимые. Итогом изучения букв стал проект «Моя любимая буква» и изготовление детьми любимой буквы с привлечением к процессу совместной творческой деятельности родителей, без тесного сотрудничества с которыми не может быть полноценной логопедической работы.
Цель проекта:
Повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии, развитие речи детей.
Задачи проекта:
- развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка;
- формирование представлений о соотношении между звуками и буквами;
- формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения;
- привлечение родителей к реализации данного проекта и в воспитательно-образовательный процесс;
- повышение эффективности усвоения программного материала детьми старшей логопедической группы.
Технология реализации проекта:
- комплексные и блочные занятия по обучению грамоте (занятия по обучению грамоте в течение учебного года согласно плану);
- выполнение заданий в вечернее время;
- проведение консультаций для родителей;
- посещение родителями занятий по обучению грамоте.
Этапы проекта «Любимая буква»
I этап: Организационно – подготовительный.
- Составление плана совместной работы с детьми, родителями
- Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми
- Изготовление пособий (таблиц, карточек, игр)
- Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте
- Консультации для родителей
II этап: Организация деятельности детей.
Речевое развитие:
- Комплексные и блочные занятия по обучению грамоте (занятия по обучению грамоте в течение учебного года согласно плану);
- НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Тайна имени»
- НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Первая буква моего имени»
Чтение художественной литературы:
- Т. Синицина «Алфавитная семья»
- В. Степанов «Азбука в загадках»
- Виктор Драгунский «Заколдованная буква»
Заучивание загадок, стихотворений о буквах.
Познавательная деятельность:
- Изучение графических образов букв, соотнесение их со звуком;
- Коррекционная работа с воспитателем в вечернее время: обучение чтению детей.
Продуктивная деятельность:
- Лепка «Моё любимое имя»;
- Раскраски «Буквы»;
- Поздравительный адрес для мам к празднику 8 марта;
- Подписывание детьми поздравительных открыток к праздникам.
Игровая деятельность
Дидактические игры по закреплению графических образов букв:
- обведение букв по контуру;
- штриховка;
- написание букв по точкам, в воздухе, на ладошке, на манке;
- выкладывание букв из спичек, палочек, круп, шнурков,
- нахождение буквы среди графически сходных по написанию;
- дописывание элементов букв, нахождение неправильно написанных и т. д.
Дидактические игры на развитие звукового анализа и синтеза:
- «Придумай слово»
- «Определи место звука»
- «Подбери и назови»
- «Найди общий звук»
Словесные игры:
- «Исправь ошибку»
- «Назови слово на букву …»
- «Назови слово со звуком …»
Сюжетно-ролевые игры
- «Школа»
- «Библиотека»
III этап: Заключительный этап.
Итоговые мероприятия по проекту:
- Выставка: «Любимая буква»
- Защита детьми своей буквы
- Конкурс «Моя любимая буква»
Ожидаемые результаты.
- Привлечение детей к изучению алфавита в интересной форме; умение анализировать и выделять первые звуки в словах, подбирать слова с заданным звуком и определение места звука в слове;
- Развитие зрительного образа буквы; умение видеть и различать графические образы изучаемых букв, соотнесение образа буквы со звуком.
- Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений; совместное изготовление с ребёнком буквы.
- Развитие мелкой моторики рук: раскрашивание, лепка, конструирование из подручных материалов, создания своих букв.
- Развитие мышления и творческих способностей.
Вывод по проекту:
В результате реализации проекта «Любимая буква» у детей повышается интерес к сложному процессу обучения чтению и письму. Дети начинают активно проявлять интерес к чтению, выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения, печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски. Включение родителей в совместный с учителем-логопедом и воспитателем процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему"Любимые игрушки"
Проект "Любимые игрушки"...
Проект на тему ""Любимый город Санкт-Петербург
Паспорт проекта «Любимый город Санкт-Петербург»Вид проекта: информационно-творческийПродолжительность проекта: февраль-май Участники проекта:Дети старшей группы, воспитатели, ...
Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017
В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...
Проект по теме «Любимый образ мамы»
Проект по теме «Любимый образ мамы» для детей второй младшей группы...
Творческий проект на тему «Любимые игрушки девочек и мальчиков» ( П.И.Чайковский «Детский альбом».)
Цель проекта: формирование представлений о классической музыке, написанной для детей. Знакомство с музыкой . П И ЧайковскогоМузыкальная гостиная «Детский альбом»...
Проект на тему: "Любимые сказки К.Чуковского"
Материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей...
Интерактивная игра "Наведи порядок в комнате" по проекту на тему: "Любимый город без мусора".
Эта игра расчитана для дошкольиков и формирование у них навыков трудолюбия, умения убирать после своей игры игрушки, предметы быта. Так же совершенствование навыков пользования компьютером....