Проект на тему: "Любимая буква"
проект по логопедии (старшая группа)

Соколова Гала

Воспитанники логопедических групп детского сада часто бывают лучше подготовлены к школе по обучению грамоте, чем выпускники общеразвивающих групп. Дети владеют навыками чтения, звуковым анализом слов, умением графического начертания букв - все эти задачи определены АООП. Трудно переоценить значение раннего обучения чтению детей с ОВЗ, так как чтение совершенствует речь и мышление. Знакомство детей с буквами - первая ступень к овладению чтением, важный момент в профилактике нарушений чтения и письма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimaya_bukva.docx247.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №211»

Проект

«Любимая буква»

в старшей логопедической группе

Выполнила:

Учитель-логопед: Соколова Г.А.

2023 год

I. Информационная часть проекта.

1. Информация об авторе проекта:

Автор проекта

Соколова Галина Александровна, учитель - логопед

Название проекта

«Любимая буква»

Место работы

МБДОУ «Детский сад №211»

2. Сотрудники проекта.

Ф.И.О.

Основная

должность

Должность по проекту

1.

Соколова Галина Александровна

Учитель-логопед

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей.

3. Участники проекта:

Дети и родители старшей логопедической группы №6

4. Время реализации проекта:

Март 2023 года (06.03.2023 г. – 31.03.2023 г.)

II. Содержательная часть проекта.

Актуальность:

Воспитанники логопедических групп детского сада часто бывают лучше подготовлены к школе по обучению грамоте, чем выпускники общеразвивающих групп. Дети владеют навыками чтения, звуковым анализом слов, умением графического начертания букв - все эти задачи определены АООП. Трудно переоценить значение раннего обучения чтению детей с ОВЗ, так как чтение совершенствует речь и мышление. Знакомство детей с буквами - первая ступень к овладению чтением, важный момент в профилактике нарушений чтения и письма. В течение старшей группы дети знакомились с буквами, для лучшего запоминания букв использовались такие методы и приемы как: словесные, наглядные, практические, игровые.

В результате учебной деятельности дети настолько подружились с буквами, они стали как родные, любимые. Итогом изучения букв стал проект «Моя любимая буква» и изготовление детьми любимой буквы с привлечением к процессу совместной творческой деятельности родителей, без тесного сотрудничества с которыми не может быть полноценной логопедической работы.

Цель проекта:

Повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии, развитие речи детей.

Задачи проекта:

- развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка;

- формирование представлений о соотношении между звуками и буквами;

- формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения;

- привлечение родителей к реализации данного проекта и в воспитательно-образовательный процесс;

- повышение эффективности усвоения программного материала детьми старшей логопедической группы.

Технология реализации проекта:

- комплексные и блочные занятия по обучению грамоте (занятия по обучению грамоте в течение учебного года согласно плану);

- выполнение заданий в вечернее время;

- проведение консультаций для родителей;

- посещение родителями занятий по обучению грамоте.

Этапы проекта «Любимая буква»

I этап: Организационно – подготовительный.

- Составление плана совместной работы с детьми, родителями

- Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми

- Изготовление пособий (таблиц, карточек, игр)

- Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте

- Консультации для родителей

II этап: Организация деятельности детей.

Речевое развитие:

- Комплексные и блочные занятия по обучению грамоте (занятия по обучению грамоте в течение учебного года согласно плану);

- НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Тайна имени»

- НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Первая буква моего имени»

Чтение художественной литературы:

- Т. Синицина «Алфавитная семья»

- В. Степанов «Азбука в загадках»

- Виктор Драгунский «Заколдованная буква»

Заучивание загадок, стихотворений о буквах.

Познавательная деятельность:

- Изучение графических образов букв, соотнесение их со звуком;

- Коррекционная работа с воспитателем в вечернее время: обучение чтению детей.

Продуктивная деятельность:

- Лепка «Моё любимое имя»;

- Раскраски «Буквы»;

- Поздравительный адрес для мам к празднику 8 марта;

- Подписывание детьми поздравительных открыток к праздникам.

Игровая деятельность

Дидактические игры по закреплению графических образов букв:

- обведение букв по контуру;

- штриховка;

- написание букв по точкам, в воздухе, на ладошке, на манке;

- выкладывание букв из спичек, палочек, круп, шнурков,

- нахождение буквы среди графически сходных по написанию;

- дописывание элементов букв, нахождение неправильно написанных и т. д.

Дидактические игры на развитие звукового анализа и синтеза:

- «Придумай слово»

- «Определи место звука»

- «Подбери и назови»

- «Найди общий звук»

Словесные игры:

- «Исправь ошибку»

- «Назови слово на букву …»

- «Назови слово со звуком …»

Сюжетно-ролевые игры

- «Школа»

- «Библиотека»

III этап: Заключительный этап.

Итоговые мероприятия по проекту:

- Выставка: «Любимая буква»

- Защита детьми своей буквы

- Конкурс «Моя любимая буква»

Ожидаемые результаты.

- Привлечение детей к изучению алфавита в интересной форме; умение анализировать и выделять первые звуки в словах, подбирать слова с заданным звуком и определение места звука в слове;

- Развитие зрительного образа буквы; умение видеть и различать графические образы изучаемых букв, соотнесение образа буквы со звуком.

- Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений; совместное изготовление с ребёнком буквы.

- Развитие мелкой моторики рук: раскрашивание, лепка, конструирование из подручных материалов, создания своих букв.

- Развитие мышления и творческих способностей.

Вывод по проекту:

В результате реализации проекта «Любимая буква» у детей повышается интерес к сложному процессу обучения чтению и письму. Дети начинают активно проявлять интерес к чтению, выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения, печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски. Включение родителей в совместный с учителем-логопедом и воспитателем процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.

Фотоотчёт

C:\Users\User\Downloads\IMG_20230314_110956.jpg C:\Users\User\Downloads\IMG_20230314_111804.jpg C:\Users\User\Downloads\IMG_20230314_111614.jpg C:\Users\User\Downloads\IMG_20230314_111335.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG_20230314_112335.jpg C:\Users\User\Downloads\IMG_20230329_074734_2.jpg C:\Users\User\Downloads\IMG_20230329_082728_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему"Любимые игрушки"

Проект "Любимые игрушки"...

Проект на тему ""Любимый город Санкт-Петербург

Паспорт проекта «Любимый город Санкт-Петербург»Вид проекта: информационно-творческийПродолжительность проекта: февраль-май Участники проекта:Дети старшей  группы, воспитатели, ...

Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017

В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...

Проект по теме «Любимый образ мамы»

Проект по теме «Любимый образ мамы»             для детей второй младшей группы...

Творческий проект на тему «Любимые игрушки девочек и мальчиков» ( П.И.Чайковский «Детский альбом».)

Цель проекта: формирование представлений о классической музыке, написанной для детей. Знакомство с музыкой . П И ЧайковскогоМузыкальная гостиная     «Детский альбом»...

Проект на тему: "Любимые сказки К.Чуковского"

Материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей...

Интерактивная игра "Наведи порядок в комнате" по проекту на тему: "Любимый город без мусора".

Эта игра расчитана для дошкольиков и формирование у них навыков трудолюбия, умения убирать после своей игры игрушки, предметы быта. Так же совершенствование навыков пользования компьютером....