Сказкотерапия как метод в коррекционной работе логопеда.
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Кутовая Екатерина Александровна

Влияние сказкотерапии:›На эмоционально-волевую сферу ребенка, возникшие у него эмоциональные проблемы, развитие его личности, формирование созидательной системы ценностей (Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.)

›На формирование самодостаточной личности в детском возрасте (Гришина И.И, Дальхеева А.М.)
›На развитие и поведение личности (Юнг К.Г.)
›На эмоционально-волевую сферу ребенка, возникшие у него эмоциональные проблемы, развитие его личности, формирование созидательной системы ценностей (Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.)
›На формирование самодостаточной личности в детском возрасте (Гришина И.И, Дальхеева А.М.)
›На развитие и поведение личности (Юнг К.Г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_kak_metod_v_korrektsionnoy_rabote_logopeda.pptx594.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия как метод в коррекционной работе логопеда . Подготовила: учитель-логопед Кутовая Екатерина Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа - детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым г. Симферополь, 2022г .

Слайд 2

«лечение сказкой»

Слайд 3

Влияние сказкотерапии : На эмоционально-волевую сферу ребенка, возникшие у него эмоциональные проблемы, развитие его личности, формирование созидательной системы ценностей ( Зинкевич -Евстигнеева Т.Д.) На формирование самодостаточной личности в детском возрасте ( Гришина И.И, Дальхеева А.М.) На развитие и поведение личности (Юнг К.Г.)

Слайд 4

Метод сказкотерапии появился на рубеже 60-70-х годов ХХ века, обоснованный М. Эриксоном и в дальнейшем развитый его учеником В. Росси . В России метод сказкотерапии - с начала 90-х годов И.В. Вачковым , Д.Ю. Соколовым, С.К. Нартовой- Бочавер . В научном мире сказкотерапия существует только 15 лет

Слайд 5

Сказкотерапия «Сочини сказку» Сказки, метафоры, притчи. Педагогика, Психология, Логопедия

Слайд 6

- осознавать свои чувства, эмоции, побуждения, устремления и желания; -формировать умение расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, различать и сравнивать мышечные ощущения; -развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сенсорное; - активизировать и обогащать словарный запас детей; - развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы; - развивать интонационную выразительность и силу голоса; - развивать мелкую моторику рук; - формировать сильный выдох и направленную воздушную струю; - укреплять артикуляционный аппарат; и многое другое. - сплочение коллектива (дети берутся за руки и «приглашают» сказку; передают шепотом друг другу имена герое в сказки), - снятие эмоционального напряжения (дети представляют, как греются на солнышке, гуляют по лесу, кидают мягкие мячики); - формирование творческих способностей (дети превращаются в персонажей сказок, стараясь передавать их характер через движения, мимику). Цели :

Слайд 7

Задачи:

Слайд 8

Используя элементы сказкотерапии , учитываем особенности: - речевой статус детей (общее недоразвитие речи II- III уровня, осложненное неврологической симптоматикой, в том числе синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, дизартрия ); - недостаточное развитие неречевых психических функций (особенно слухового внимания и памяти; недостаточное стремление к познавательному общению с взрослым; быстрая истощаемость произвольного внимания; низкая работоспособность); - специфика возраста (высокая эмоциональность, непосредственность, повышенная возбудимость).

Слайд 9

Логопедические игры в сказкотерапии : Упражнение «Деревья» речевого дыхания развитие голоса Мелкая моторика развитие ритма упражнении «Только ласковые слова»

Слайд 10

В ходе театрализованной деятельности - разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок; - владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами кукольного театра; -обогащаются знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, терминологии; - появляются навыки изготовления атрибутов, кукол, игрушек, элементов костюмов.

Слайд 11

Сказка, положенная в основу спектакля с социально-педагогической точки зрения выполняет следующие функции: социализации , - креативную, - лексико-образную, - становления речевой культуры коммуникативная - развивающе -терапевтическую

Слайд 12

Сказкатерапия как метод многогранен В работе со сказкой часто используются, приёмы мнемотехники, логоритмики , психогимнастики и применение компьютерной техники. сказка- эффективное развивающее, коррекционное и психотерапевтическое средство в работе с детьми

Слайд 13

Список литературы Зинкевич -Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии . - СПб., 2006. Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии . - СПб., 1998. Зинкевич -Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь, 2008. Александрова О. Разыгрываем сказки. Дошкольное воспитание. Большева Т.Е. Учимся по сказкам. СПб. «Детство Пресс»,2001. Брун Б., Педерсен Э., Рунберг М. Сказки для души. Использование сказок в психотерапии. М.: “Информационный центр психологической культуры”, 2000. Лора Поляк. Театр сказок. СПб. «Детство Пресс»,2001. Сакович Н.А. Технологии игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2008. Прохорова Е.В. Театрализованные игры для дошкольников. СПб.1995. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось- 89, 2007. Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии . Галерея кукол. – СПб.: Речь, 2007. Зинкевич -Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии . Киселева М.Б. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб.: Речь, 2006. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. - СПб.: Речь, 2007. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. Источник: http://logoportal.ru/skazkoterapiya-v-korrektsionnoy-deyatelnosti-s-detmi-doshkolnikami/.html Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышления о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше 7 лет. - СПб.: Речь. 2012.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод в коррекционной работе

Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, родителей, воспитателей, музыкального руководителя, физкультурного работника и...

Собственная методическая разработка на тему: "Метод биологической обратной связи в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ"

На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Процесс коррекции речи у детей с ОВЗ более длительный и может...

"Эффективные приёмы и методы в коррекционной работе учителя-логопеда"

laquo;Эффективные приёмы и методы в коррекционной работе учителя-логопеда» Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение получения полноценного образования. В...

Сказкотерапия в коррекционной работе логопеда.

Что такое сказкотерапия?Как ее можно использовать в работе логопеда и с какой целью?...

Биоэнергопластика, как нетрадиционный метод в коррекционной работе логопеда

В статье представлена информация по использованию метода "Биоэнергопластики" при коррекционной работе с детьми. Описаны основные принципы и методы. Представлен комплекс упражнений, который м...

"Использование нейропсихологических методов и приёмов в коррекционной работе логопеда"

   Количество детей с нарушениями устной и письменной речи увеличивается год от года. Это подтверждают данные статистики. Трудности овладения грамотной письменной речью с возрастом то...

«Сказкотерапия как метод в коррекционной работе логопеда».

В  последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений  речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и,  в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...