Конспект ООД "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Титова Нина Михайловна

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._dikie_zhivotnye.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«Дикие животные»

Титова Нина Михайловна, учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамск, республика Татарстан

Тема

«Дикие животные»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет (старшая группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Систематизировать знания детей о диких животных

Совершенствовать речевые умения и навыки.

Повышать речевую активность.

Развивающие

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать координацию речи с движением.

Развивать навыков словоизменения и словообразования.

Развивать лексико-грамматические навыки.

Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.

Образовательные

Учить согласовывать существительные с числительными; подбирать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных

Закреплять умение говорить полным предложением.

Учить использовать в речи предлоги «на», «под», «между», «из-за».

Закреплять умение делить слова на части.

Планируемый результат

Расширен словарный запас по пройденной теме.

Умеют подбирать противоположные по смыслу слова.

Определяют количество слогов в слове.

Образовывают притяжательные прилагательные, согласовывая их в роде с существительным.

Отвечают на вопросы полным предложением.

Используют в речи предлоги «на», «под», «между», «из-за».

Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Здоровьесберегающие ( пальчиковая гимнастика, динамическая пауза).

Игровой (сюрпризный момент).

Наглядные (картинки, карточки для заданий).

Информационно-коммуникационные (презентации, игры).

Словесные (объяснение, рассказ, вопросы, пояснения).

Практические (упражнения, задания).

Наглядные средства обучения

ИКТ: проектор, экран, компьютер.

Презентации, картинки с животными, карточки для заданий (вагоны), задания на слоговую структуру слова с изображением игрушек, карандаши, мяч

Организация детей

1 часть. 2 часть. 3 часть.

В В

В

Индивидуальная работа

Подбор заданий с учетом уровня речевого развития и характером речевых нарушений. Контроль за выполнением заданий Даниил (слоговой состав), Шамиль (грамматическое оформление предложений). Контроль за темпом работы – Артур. Образование притяжательных прилагательных –Никита.

Словарная работа

Существительные: животные, детеныши, волк, заяц, ёж, медведь, лось, белка, олень, хвост, логово, берлога, нора, хатка, дупло, ягоды, грибы, о жилище, слоги, слово.

Глаголы: живет, скачет, питается, живет , располагаются, ходит, ревет, тявкает, воет, фырчит, прыгает, крадется, колется, подстерегает,

Прилагательные: дикие, колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, косолапый, длинноухий.

Предварительная работа

Обогащение и расширение словаря по лексической теме «Животные». Чтение художественной литературы о животных. Подготовка детей к инсценированию сказки К.И.Чуковского «Топтыгин и лиса».

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок по лексической теме. Выполнение артикуляционных, пальчиковых упражнений.

Игры на определение количество слогов в слове.

Структура ОД

1. Организационный момент.

2. Игра-загадка о животных.

3. Игра “Кто здесь спрятался?”

4. Игра “Кто лишний?”

5. Упражнение “Чья тень?”

6. Физминутка

7. Упражнение “Кто где живет?”

8. Пальчиковая гимнастика “Есть у каждого свой дом”

9. Упражнение “Найди животного”

Игра “Чем питается?”

10. Игра “Угости животного”.

11. Игра “Назови слово”.

12. Игра “Прокати животных на поезде”.

13. Задание “Закончи предложение”.

14. Итог.

Ход ОД

1. Организационный момент

5. Физминутка

6. Задание

«Кто спрятался на картине?»

7. Игра «Кто где живет?»

8. Пальчиковая гимнастика

9. Игра «Кто чем питается?»

10. Игра “Угости животное”

11. Задание “Посчитаем”

12. Игра “Покатаем животных на поезде”

13. Задание “Закончи предлодение”

14. Итог.

- Дети, сегодня вас ждет много игр и заданий, которые помогут вам лучше узнать мир диких животных наших лесов.

Логопед:

- Сейчас я вам предлагаю вам пройти и сесть на стулья. Мы с вами поиграем в игру. Посмотрите внимательно на экран. Кого вы здесь видите? (волка, лису, зайца, белку, лося). Чей это хвост? (лисий). Чьи это рога? (лосиные). Чья это морда? (волчья). Чьи это лапы? (медвежьи). Чьи это уши? (заячьи). Чей это хвост? (беличий).

Молодцы. Справились с заданием.

Жарким днем лесной тропой (Дети идут по

друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут топая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно

двигаются вперед.)

За мамой – медведицей шел

медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат. (Идут )

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают

движения языком – «лакают»)

Дети, зайчик благодарит вас и предлагает посмотреть картинку, которую он нарисовал. Посмотрите внимательно. Кого вы видите на картине? Но отвечать нужно полным ответом: «На картине я вижу…» и продолжите дальше, назовете свой вариант.

- На картине я вижу медведя. Он спрятался в кустах.

- На картине я вижу лося. Он стоит под деревом.

- На картине я вижу зайца. Он выскочил из-за кустов.

- На картине я вижу белку. Она сидит на дереве.

Давайте проверим правильно ли вы ответили. (следующий слайд с подсказками). Все верно? Да.

А сейчас мы с вами попробуем вспомнить кто, где живет. Посмотрите на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей дом». Посмотрите, что это? (дупло). Кто в нем живет? А это жилище как называется? (хатка). Кто в ней живет? (бобер). А что это? (берлога). Чей это дом? (медведя).

Выполним пальчиковую гимнастику. Приготовьте ладошки и повторяйте за мной.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом. (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками

Всем тепло, уютно в нем. поочередно)

Садитесь на стульчики. Зайчик приготовил вам новое задание. Посмотрите на экран и ответьте на вопрос

«Кто чем питается?»

- Орехами питается белки.

- Мясом питаются лисы и волки.

- Насекомыми питаются ежи.

- Медом любят лакомиться медведи.

Я вам предлагаю угостить наших гостей. Нужно предложить угощение и рассказать, например: «Я угостил лося травой». (выполнение задания).

Дети берут в руку игрушку животного. Они должны сказать, кто какой и передать игрушку:

-Медведь сильный, косолапый, неуклюжий, большой, бурый, т.д.

-Лиса хитрая, рыжая, ловкая, внимательная, хищная, т.д.

Следующее задание: назвать действия животных.

- Заяц прыгает, пугается, прячется, петляет, грызет, т.д.

- Волк охотится, воет, догоняет, бежит, осматривается, нападает, т.д.

Прежде, чем пройти к своим местам, давайте поиграем в игру «Посчитай». Я начинаю, вы продолжаете.

- Один серый волк. Два …(серых волка).

- Один трусливый заяц. Три …(трусливых зайца).

- Одна рыжая лиса. Четыре…(рыжих лисы).

- Один неуклюжий медведь. Два…(неуклюжих медведя).

- Один голодный волк. Пять…(голодных волков).

- Один колючий еж. Три…(колючих ежа).

- Один большой лось. Два…(больших лося).

- Одна шустрая белка. Пять…(шустрых белок).

- Один рогатый лось. Три …(рогатых лося).

- Один веселый заяц. Два…(веселых зайца).

- Один добрый медведь. Четыре…(добрых медведя).

- Одна ловкая белка. Две ловких белки.

Дети, сейчас пройдите за столы. Мы выполним следующее задание. Нужно рассадить животных по вагонам, чтобы они смогли покататься, но есть условие: в первый вагон нужно посадить тех животных, в названии которых один слог, а во второй, в названии которых два слога. (выполнение задания).

Вопросы детям:

- Маша, в какой вагон ты посадила волка? (первый) Почему? (в слове «волк» один слог).

- Артур, в какой вагон ты посадил медведя? (во второй)

Почему? (потому что в слове «медведь» два слога).

- Кирилл, какие еще животные едут в первом вагоне?

- Алия, Какие еще животные едут во втором вагоне?

Молодцы. Замечательно справились.

Я вам хочу предложить такое задание: я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

- Медведь неуклюжий, а белка (шустрая).

-Заяц пушистый, а еж (колючий).

- Лось травоядный, а лиса (хищная).

- Лось большой, а еж (маленький).

- Лиса живет в норе, а волк (в логове).

- Волк воет, а лиса (тявкает).

Мы сегодня с вами увидели много животных? А как их можно назвать одним словом? (дикие).

Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? Что вам понравилось? Что мы с вами делали? Что нового вы узнали? О чем еще вы хотели бы узнать?

Молодцы, дети. Хочу вас поблагодарить. Мне очень понравилось как вы занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...