Конспект организованной образовательной деятельности "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект ООД по речевому развитию
в старшей логопедической группе (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию
в старшей логопедической группе (5-6 лет)
Учитель-логопед: Титова Нина Михайловна
Тема: День защитника Отечества.
Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.
Образовательные задачи:
- обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества»;
- формирование лексико – грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа, согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже, образование и использование относительных прилагательных.
- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.
Развивающие задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;
- развитие связной речи;
-развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;
- развитие зрительного восприятия
Воспитательные задачи:
- воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.
Словарь: Родина, Отечество, армия, войска; моряки: матросы, капитаны, радисты, штурманы; летчики: пилоты, штурманы; бесстрашные, геройские, смелые, отважные; защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро.
Предварительная работа:
- беседа о защитниках Отечества, военных профессиях; рассматривание слайдов, иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск;
- разучивание (с воспитателем): тематической физкультминутки (подвижная игра «Солдатик»).
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения;
- общая и мелкая моторика соответствует возрасту;
- ребенок способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Военные профессии», посылка от защитников Отечества с заданиями, счетные палочки, мяч, индивидуальные зеркала, «волшебный мешочек» с картинками – изображениями военных профессий.
Ход НОД
1. Орг. момент | - Послушайте стихотворение. Когда лежит на речках лёд Наступит праздник всех солдат, И дедов, и отцов! - О каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.) |
#1041;еседа о празднике День Защитника Отечества | -Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество, наша Родина. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. |
#1040;ртикуляционная гимнастика | - А сейчас выполним артикуляционную гимнастику. “Стрелки” чередование звуков[к- г]. “Лётчики” длительно произносим звук [л…]. “Танкисты” многократно произносим [т-т-т-т] |
| - Следующее задание называется «Военные профессии». На экране вы увидите картинку и называете соответствующую военную профессию: (с использованием презентации) -артиллерия – артиллерист, самолет - …, кавалерия-…, пехота-…, танк-…, море-…, ракета-…, разведка -…, десант-…, граница-…, пулемет-…, парашют-…, подводная лодка-…. |
#1044;/игра «Артиллерия» | - Ребята, вам пришло задание от артиллеристов. На мольберте расположены листы. Нужно попасть мешочком с песком. Я открываю листочек, а вы говорите, сколько и что там нарисовано. (Грамматический строй речи, соотнесение числительного с существительным). - Я подбил три танка. - Я подбил пять военных самолетов. И т.д. |
#1044;/игра «Узнай тень» (разведчики) | - Сейчас мы выполним задание разведчиков. Я показываю вам изображение тени предмета, вы должны узнать предмет. |
#1060;изминутка «Моряка» | Выполнение кинезиологических упражнений под мелодию «Морячка»: «оладушки», «цепочка», «лезгинка», «кулак-ребро-ладонь», «волна», «фонарики». |
8. «Сигнальщики» | Работа за столами с раздаточным материалом. Слоги. На листах бумаги нарисованы картинки: танк, каска, самолет, парашютист. Дети закрашивают столько кружочков под предметом, сколько слогов в названии этого предмета. |
9. «Размести снаряжение по ангарам» | Работа за столами с раздаточным материалом. На листах бумаги нарисованы ангары, на которых написаны буквы к, п, с, г, т, б, а. Рядом карточки с изображениями: пистолет, танк, автомат, каска, граната, бинокль, самолет. Дети определяют первый звук в словах и раскладывают картинки к соответствующей букве. |
;Парашютисты» | Чтение слогов СА, СО, СУ, СЫ, СИ, СЭ. |
13. Рефлексия | Какой праздник скоро наступит? О каких военных профессия мы говорили? Что вам понравилось на занятии? Что бы вы еще хотели узнать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-597130-1424383339.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по пат-риотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества»
Встреча детей с военнослужащим....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/01/picture-630985-1561960503.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"
Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-944740-1506359521.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "День Защитника Отечества"
Конспект организованной образовательной деятельности. "День Защитника Отечества" Образовательная область "Речевое развитие". Раздел "Развитие речи". Возрастная группа: ст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-913320-1491424801.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Защитники Отечества»
Цели и задачи : познакомить детей с военными профессиями, с понятием эмблема, познакомить с наиболее распространенными эмблемами и значками различных родов войск и значением символов в них; восп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-601068-1440077033.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; Развивающи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/22/picture-1244568-1592816280.jpg)
Тема организованной образовательной деятельности: «Защитники Отечества». Возрастная группа: средняя группа
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.Задачи воспитания:Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятел...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-1324060-1679514237.jpg)
"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"
Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному направлению «познавательное ...