НОД (ОО Познание )Тема:«День рождения Буратино….…»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куприна Оксана Николаевна

Конспект итогового занятия ОО «Познание» (развитие речи и обучение грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_buratino.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 421 имени Сергея Николаевича Ровбеля»

«День рождения Буратино….…»

Конспект итогового занятия

по ОО «Познание»

(развитие речи и обучение грамоте)

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Высшая кв.категория

Учитель-логопед  

 

Куприна О.Н.

Новосибирск 2023

Задачи: 

Обучающие задачи:

  1. Упражнять в дифференциации звуков [р] и [л].
  2. Расширять представления о понятиях звук, буква, слово, предложение.
  3. Продолжать работу по формированию представлений звукового анализа: понятия гласный звук, мягкий и твердый согласный звук.
  4. Систематизировать знания об длинных и коротких словах и определение слогов с помощью хлопков.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речевой, фонематический и музыкальный слух.
  2. Развивать зрительную, слуховую и двигательную память.
  3. Развивать голос, интонационную выразительность речи.
  4. Развивать координацию речи с движением.
  5. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культуру поведения на занятии.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Коррекционные задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
  2. Совершенствовать координацию движений у детей.
  3. Совершенствовать умения согласовывать речь с движением.
  4. Развитие связной речи.

Оборудования: 

ноутбук, медиа-проигрыватель, доска, фонарик.

Материал:

  • видеопризентация
  • картинки для определения слогов (фрукты, овощи)
  • карточки со словами (звуковой анализ слов)
  • карточки для физкультминутки «Буратино»
  • картинки ягоды
  • сигнальные схемы предложений (полоски)
  • сигнальные обозначения звуков (красный цвет – гласные, синий и зеленый – согласные, твердые и мягкие).

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Учитель-логопед обращает внимания детей на звуковое письмо от Буратино. Читает письмо (аудио письмо). Здравствуйте дорогие, ребята! Сегодня у меня день рождения! Я пригласил много друзей, но совсем не успеваю подготовиться к празднику! Помогите пожалуйста ...Желаю удачи.

2.Беседа короткие и длинные слова» Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать культуру поведения на занятии. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде

Учитель-логопед: Ребята к вам на день рождения приходят друзья? Интересно что нужно сделать дома перед тем как придут гости?

Дети: Навести порядок, украсить дом, сходить в магазин за продуктами, приготовить угощение……

Учитель-логопед: Вот и отлично! Отправляемся помогать нашему другу!

Дети: Хорошо!

Учитель-логопед: Если мы выполним все поручения! Поможем Буратино, и он отпразднует свое день рождения?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Как вы думаете у нас получиться?

Дети: Думаем, что да!

Учитель-логопед: Для того чтоб мы справились с заданием вам надо быть: внимательными, дружными, отвечать полным ответом, не перебивать друг друга и т.д.

Задание №1

Необходимо убрать(выделить) во дворе предметы в названия которых есть звук [л] и определить, где находиться звук (начало, середина, конец слова) Слайд 2 видеопрезентация

Задание№2

Пора украшать дом(выделить). Украшать будем шарами, в названия которых есть звук [р] и определяем, где находиться звук (начало, середина, конец слова) Слайд 3 видеопрезентация

Задание №3

Буратино хочет украсить стол цветами, но лепестки у цветов непростые и разлетелись от налетевшего ветерка. Распределите лепестки цветов между звуками [р] и [л]

Например: В слове кукла слышаться звук [л] и т. д

Учитель-логопед: Пора идти за продуктами в магазин

ЗаданиеN 4. Определите какие слова длинные, а какие короткие? (Картинки ягод и фруктов для определения слогов)

Учитель-логопед: Как еще мы можем поиграть с этими словами? Разделим слово на слоги. Что такое слог?

Дети: слог – это две или три буквы "дружат" и произносятся вместе.

 Смородина, клубника, малина, крыжовник, яблоко и т.д.

Задание N 5

Игра «Жадина»

Это мой творог, это моё молоко и т. д.

Задание N 6

Пора накрывать на стол. На праздничный стол мы поставим угощение со звуком р видеопрезентация слайд 4

СЛАЙД № 5

 В такие суматохи Буратино совсем забыл выполнить домашнее задание. Давайте поможем ему быстро справится.

7.Игра “Раскрась слово” Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов;

 Воспитывать культуру поведения на занятии.

(Учитель-логопед   объясняет задание, дети раскрашивают слова)

 Перед вами карточка со словом и цветные знаки 3х цветов. Кто скажет, почему они у нас трех цветов, что они обозначают?

Дети: красный цвет – гласные, синий и зеленый – согласные, твердые и мягкие.

Учитель-логопед: Отлично! Дети на выбор берут напечатанное слово, читают его и раскрашивают слово в соответствующие цвета, определяя какой звук слышаться в слове.

8 Игра «Составьте предложения и схему к нему» Придумайте предложения со словом праздник и схему к нему используя полоски.

Учитель-логопед: Все задания выполнены! Мы с вами молодцы!

Пора отправляться на день рождения!

Я подарю Буратино… барабан… (картинки в названии которых есть звуки

[л] и [р]

Учитель-логопед: Мы помогли Буратино подготовиться к встрече друзей! Вспомним, как мы помогали Буратино? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас возникли?

Дети высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в образовательной области"Познание"Тема"День Защиты Детей."

Работа направлена на формирование основ социалного и правового сознания,расширения кругозора,познание целострой картины мира,умение определять своё место в ближайшем социуме....

Развлечение непосредственной образовательной образовательности в области"Познание".Тема"День Знаний".

Работа направлена на развитие всех компонентов устной речи детей,приобщение к словесному искуству,воспитание интереса и любви к учебной деятельности....

Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа

Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....

Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа

Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....

НОД познание тема: "День народного единства"

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи:- закрепление представлений детей  о том, что наша страна о...