Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Последние летние деньки» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тема: «Прощание с летом».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Физическое развитие». « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства:

Наглядные: презентация с картинками на экране проектора, бабочки для «поддувания»                                                                                                                                                                                                       Музыкальные: фонограмма летний лес.

Оборудование: ноутбук, конструктор «Тико», ведро, две удочки, рыбки, «озеро», медали, игра «Продолжи ряд», игра «Найди отличия «Лето»

Цель: Формирование у детей познавательной активности через совместную и индивидуальную деятельность.

Предварительная работа: беседа о лете, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_zanyat_poslednie_letnie_denki.docx714.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8

620036 г. Екатеринбург, ул. Удельная, 16, ИНН/КПП 6658224794/665801001

Телефон: (343) 357-01-98, 357-01-55 e-mail: class="c31 c32">

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Последние летние деньки»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовили и провели:

Клещева П.В., учитель-логопед,

Долженкова И.Н. муз. руководитель,

Серозеева Т.И., воспитатель,

Екатеринбург, 2020 год.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Прощание с летом».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Физическое развитие». « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства:

Наглядные: презентация с картинками на экране проектора, бабочки для «поддувания» Музыкальные: фонограмма летний лес.

Оборудование: ноутбук, конструктор «Тико», ведро, две удочки, рыбки, «озеро», медали, игра «Продолжи ряд», игра «Найди отличия «Лето»

Цель: Формирование у детей познавательной активности через совместную и индивидуальную деятельность.

Предварительная работа: беседа о лете, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Задачи

Обучающие:

#1054;бобщить и систематизировать знания детей о лете.

2. Закреплять умение у детей ползать по-пластунски

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность (узнавать, сравнивать)
  2. Развивать логику, зрительное внимание и восприятие, общую моторику, самоконтроль
  3. Развивать ловкость
  4. Развитие навыков звукового анализа
  5. Развитие воздушной струи
  6. Развитие творческих способностей
  7. Развитие внимания
  8. Развитие мышления

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес у детей к сезонным изменениям в природе.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Время

Элементы методической структуры занятия

Действия педагога

Действия воспитанников

Направлены на

3 мин

Организация детей

Добрый день, ребята!

Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Петровна. Мы сегодня с вами проведем очень необычное занятие. Мне будут помогать Елена Владимировна - педагог-психолог, Ирина Владимировна - инструктор по физической культуре и Лариса Валерьевна-воспитатель. Приглашаю сесть на места.

Дети здороваются и садятся на стульчики

социально-коммуникативное развитие;

20 мин

Основная часть занятия

Окончание занятия

Вводная беседа.

О.П.: -Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

- А какой сейчас месяц лета?

- Да, все верно, заканчивается последний летний месяц и скоро наступит осень, но лето не хочет с нами прощаться и просит нас вспомнить, какое было наше лето, чем мы занимались в это время года.

- Хотите вспомнить?

Основная часть занятия.

- Предлагаю вам отгадать загадки

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место?

Это …(пляж)

О.П.: Посмотрите на экран, что вы там видите?

-Все верно, посмотрите, какая погода летом?

-Чем можно заниматься летом?

-Что летом вырастает, созревает?

-Молодцы, ребята, вспомнили признаки лета.

-И.В.: А сейчас, загляните под свои стульчики. Что вы там видите?

-Предлагаю вам разделиться на команды, подойдите ко мне те, у которых под стульчиком грибы, это ваша команда, затем те, у кого ягоды, бабочка и цветы.

- Отлично, у вас получилось 4 команды, давайте мы сейчас отправимся в путешествие по летним станциям: речевая, спортивная, познавательная и творческая мастерская.

Станция «Речевая»

О.П.: Ребята, посмотрите на экран,

Давайте поиграем в игру «Лишняя картинка», нужно найти среди картинок лишнюю, которая не относится к времени года «лето» и объяснить, почему она лишняя.

- Молодцы, ребята, хотите еще поиграть?

-Тогда давайте поиграем в игру «Четвертый лишний», вы находите лишний предмет, и объясняете, почему он лишний

- Отлично, и с этим заданием вы справились

О.П.: Ребята, посмотрите, бабочки прилетели на поляну с цветами, они собрали нектар и не могут улететь, давайте поможем им, подуем на них, и они улетят

(Игра на «поддувание»)

О.П.: Давайте вспомним, о каком времени года мы говорим?

- Правильно, давайте выполним звуковой анализ этого слова и выложим его из букв, а поможет нам в этом конструктор «тико»

О.П.: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями на моей станции, и сейчас предлагаю вам отправиться на следующую станцию

Станция «Познавательная»)

Е.В.: Ребята, давайте проверим, какие вы внимательные. (Показывает две картинки на тему :»Лето») давайте найдем на этих картинках все отличия.

Е.В.: Какие вы внимательные! Молодцы.

У меня для вас очень интересная игра, она называется продолжи рад. Вы с помощью фигурок овощей и фруктов будете продолжать ряд на моих карточках.

Станция «Творческая мастерская»

Л.В.: Ребята я вам хочу загадать загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел

Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?

Л.В.: Правильно. Это бабочка.

Расскажите что есть у бабочки? Из каких частей она состоит ?

Л.В.: Сегодня мы с вами научимся рисовать бабочек необычным способом - самодельными штампиками, сделанными из губок для мытья посуды.

Л.В.:Ребята вы большие молодцы, сделали таких красивых разноцветных бабочек. И сейчас вас ждут на следующей станции

Станция «Спортивная»

И.В: Сегодня мы пойдем на рыбалку, ловить рыбу. До озера придётся проползти по траве, по-пластунски.

Релаксационное упражнение «Снежинки»

Е.В.: Устраивайтесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя... (пауза).

Прислушайтесь к вашему дыханию... (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть... (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать...

Вы попали в волшебный летний лес на лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело... (пауза - поглаживание детей). Лучики гладят,ласкаю. Вам хорошо, приятно... А теперь потянитесь и на счет «три» откройтеглаза. Вы чудесно отдохнули

О.П.: Ребята, наше занятие подошло к концу, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Какая игра вам понравилась больше всего? (Пока дети отдыхают педагоги наклеивают на одежду детям медальки с солнышком)

Посмотрите ребята, какой подарок вам подарило солнышко пока вы отдыхали.

Весне очень важно, узнать понравились ли вам ее задания.

Она попросила, чтобы вы на этом зимнем темном небе зажгли звездочки, если вам понравилось, как мы с вами провели время.

А если не понравилось, небо над избушкой так и останется скучным и темным.

-Дети хором отвечают: «Лето»

-Август

-Лето

- Да, хотим (хором)

Дети слушают педагога, отгадывают загадки

- Лето

-Бабочка

-Радуга

-Дождь

-Комар

- Пляж (хором)

-Это наши фотографии, как мы играли и занимались летом

(на экране фото детей в летний период)

-теплая, жаркая, солнечная и т.д.

-играть на свежем воздухе, купаться, загорать, кататься на велосипеде и т.д.

- летом очень красиво, много цветов, созревают ягоды, овощи, в лесу много разных грибов

-Картинки (ягоды, грибы, цветы и бабочка)

Дети делятся на команды, согласно своей картинке

Ребята отправляются по станциям

1)Творческая мастерская

(Лариса Валерьевна)

  1. «Речевая»

(Ольга Петровна)

  1. «Спортивная»

Ирина Владимировна)

  1. «Познавательная»

(Елена Владимировна)

- На первой картинке лишние санки, потому что на них катаются зимой

(санки, сачок, песочница, самокат)

- На второй картинке лишняя елка, потому что ее наряжают зимой

(елка, ромашка, дуб, бабочка)

- На третьей картинке лишнее это лепят снеговика, потому что его лепят из снега зимой

(загорают, купаются, лепят снеговика, катаются на велосипеде)

На четвертой картинке лишний ежик, который лег в спячку, потому что он ложится в спячку осенью

(лягушки плавают, медведь ест мед, муравьи трудятся, ежик спит на осенних листочках)

Дети по очереди отвечают

- Да

-На первой картинке лишняя шапка, потому что она теплая, зимняя

(футболка, рубашка, платье, шапка)

-На второй лишние перчатки, потому что они теплые, их надевают в холодное время года

- На третьей лишние валенки, их надевают зимой и это относится к обуви, а остальное это головные уборы

(кепка, шляпа, панама, валенки)

-На четвертой картинке лишняя кепка, потому что все остальное это летние виды развлечений

(скакалка, ракетки, мяч, кепка)

Дети по очереди называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний

Сдувают бабочек с цветочной поляны

(Упражнение на развитие воздушной струи)

О лете

Дети выполняют звуковой анализ слова и выкладывают из букв слово «лето» из «тико» конструктора

Дети переходят на следующую станцию, подходит следующая группа

( и так меняются по всем станциям)

Дети находят на картинках отличия.

Дети выкладывают продолжение ряда фруктами и овощами, соответствующего размера, форме и качества

Бабочка

Ответы детей.

У бабочки два крыла справа, и два крыла слева.

Дети рисуют бабочек:

- ставят отпечатки в виде крыльев штампиками из губки ;

- прорисовывают тело;

- прорисовывают голову и усики.

-дети ползут по-пластунски, встают, берут удочку и ловят из прудика рыбу, далее кладут ее в ведро

Дети ложатся на коврики.

Дети лежат и слушают.

Дети рассматривают медальки.

Если понравилось занятие, дети приклеивают на экран звездочки,

Если не понравилось, то не приклеивают.

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Речевое, познавательное развитие

Рефлексия, оценка и самооценка

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\ C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\ C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «День рождения буквы Ё»

Мероприятие для воспитателей, логопедов, инструкторов по физической культуре, направлено на закрепление знаний по обучению грамоты, формированию физических качеств, с использованием партерной гимнасти...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «Бал букв»

Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, формирование двигательных навыков. Конспект адресован учителям-логопедам, инструкторам по физической культуре, воспитателям....