Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии

Игнатенко Ольга Валерьевна

Занятие по развитию речи в комбинированной группе на тему: В мире сказок" (возраст 4-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 г. Пудожа Республики Карелия

186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Садовая, д.17              телефон: 8(81452)51045

Конспект открытого логопедического занятия

Тема: «В мире сказок»

Подготовила: учитель-логопед:

Игнатенко О.В.

г. Пудож, 2022

Тема: «В мире сказок»

Участники: Дети комбинированной группы и логопед

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству, закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: уточнить и расширить знания детей о русских народных сказках;

Коррекционно - развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику, наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения;

Коррекционно - воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь к устному народному творчеству, формировать навык сотрудничества, доброжелательности, чувство сострадания к окружающим.

Предварительная работа:

  1. Чтение, рассказывание русских народных сказок
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
  3. Проведение дидактических игр: «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой?», «Что сначала, что потом»
  4. Разгадывание загадок

Оборудование: иллюстрации к сказкам, слоговой домик-теремок, шарики-ёжики, картинки животных, сундучок, кукольный театр (ширма, сказочные персонажи).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: 

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: - «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, вы, наверное, заметили гостей в нашей группе.

- Давайте скажем им: «Доброе утро!»

  1. Основная часть

Логопед:

- Ребята, вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Сказки бывают разные, авторские и русские народные. У авторских сказок есть автор, а русские народные сказки сочинил народ. Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? Правильно, это губы. Поэтому сказки – это устное народное творчество.

Мы с вами читали много русских народных сказок. А сегодня я принесла для Вас сказки-раскраски. Будем раскрашивать? Они вот в этом сундучке.

Ой, а раскрасок то нет. Где же они?  (телефонный звонок от Бабы-яги)

Баба-яга:

- Аха-ха-ха, что, детишки-шалунишки, раскраски ищите?... Это я, баба-яга их забрала…  Видела я,  как вы шалили. Вот теперь покажите, как вы знаете русские народные сказки, выполняйте мои задания, да правильно выполняйте. Вот тогда и верну ваши сказки-раскраски!!! Аха-ха-ха…

Логопед: 

- Ну не может баба-яга и дня прожить, чтобы кому-то не навредить! Проказница какая! Будем сказки-раскраски выручать? (ответы детей)

Логопед:

Первое задание:

Загадка про сказку, надо отгадать  название сказки.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … (Теремок).

- Ребята, кто первый увидел теремок? (второй, третий и т.д.)

- Баба-яга предлагает нам поселить зверей из сказки «Теремок» в трёхэтажный теремок. Вы должны определить количество слогов в названии каждого животного и поселить его на соответствующем этаже. (Дети выполняют задание).

Второе задание:

- Ребята, в каких сказках встречается волк («Волк и семеро козлят», Лисичка-сестричка и серый волк»,  «Теремок», «Колобок»).

- А какой волк  в сказках? (злой, голодный, глупый, сильный, коварный)

- А в каких сказках встречается петушок? (Заюшкина избушка, Петушок и бобовое зернышко, Петушок-золотой гребешок))

- Какой петушок в сказках? (смелый, храбрый, красивый)

- Ребята, в каких сказках встречается лиса («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой» и др.).

- А какая лиса в сказках? (хитрая, бессердечная, умная, коварная, ловкая, изворотливая, находчивая).

- А вы знаете  чистоговорки о лисе?

СА-СА-СА – под кустом сидит лиса,

СЫ-СЫ-СЫ – хвост красивый у лисы,

СУ-СУ-СУ – не боимся мы лису,

СЕ-СЕ-СЕ – знаем сказку о лисе,

СО-СО-СО – лиса кати колесо,

СЫСЫСЫ – есть лисёнок у лисы

Третье задание:

Логопед:  

- Вам нужно по иллюстрации узнать сказку («Волк и семеро козлят»)

- Ребята, а чему учит нас эта сказка? (слушать родителей, нельзя чужим открывать дверь, не быть злым, как волк)

- А эта иллюстрация из какой сказки? («Гуси-лебеди»)

- Почему Гуси-лебеди унесли братца? Кто помог Алёнушке спасти братца? (Мышка). А кто помогал  Алёнушке прятать братика? (Печка, яблонька и речка).

- А как эта сказка называется? (Маша и медведь). Какой оказалась Маша в сказке? (Смелой, умной, хитрой, находчивой).

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка, (дети шагают на месте)

Стоит задом наперёд. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком крючок)

Глаза большие, (показывают глаза)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух! Сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Четвёртое задание:

Логопед:

- Послушайте сказку и скажите - какие ошибки в ней допущены?

Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катя. Однажды пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и стала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

(Сказка называется «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать)

Пальчиковая гимнастика "Ёжик" (с мячиками-ёжиками)

Ёжик спрячь свои иголки,

Мы же дети, а не волки.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Ёж иголочки свернул, завернулся и уснул.

Логопед:

- Ребята, Вам нужно сложить картинку из частей. Должна получиться иллюстрация из какой-то сказки  («Заячья избушка»)

Кукольный театр «Заячья избушка» (при участии детей и педагогов).

 Заключительная часть:

Логопед:

- Ребята, мы выполнили все задания правильно, даже сказку показали. Давайте-ка заглянем в сундучок, может Баба-яга вернула нам раскраски? (открывает сундук, находит раскраски)

- Вот же они, Яга нам их вернула. Но ведь может же Баба-яга быть доброй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...