Мелкая моторика и конструирование
статья по логопедии
Одним из способов развития мелкой моторики явзяется конструирование. Но также с помощью констрирования можно развивать и речь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika_i_konstruirovanie.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Мелкая моторика и конструирование
Одним из способов развития мелкой моторики является конструирование.
К конструированию можно отнести: мозаика, пазлы, лего, различные виды конструктора, бросовый материал, бумажная пластика, оригами.
Собирая конструктор в соответствии с имеющейся в наборе схемой, ребенок становится более внимательным, учится соблюдать дисциплину. Когда схема не используется, ребенок проявляется фантазию, он мыслит творчески, реализует идеи, которые формируются его воображением. Конструктор способствует развитию мелкой моторики рук, что отражается также на интеллектуальном росте.
Конструктор имеет многофункциональное развивающее значение:
Языковые навыки: когда дети играют, взрослые могут подчеркнуть новые названия предметов, формы и другие характеристики.
Координация: манипулирование деталями по инструкции, присоединение элементов положительно влияет на мышцы рук и пальцев – это пригодится в школе для обучения рисованию и письму.
Интеллект: сборка учит «причине и следствию» и другим важным навыкам решения проблем, которые так необходимы для развития мозга.
Пространственное мышление: когда дети играют, они одновременно изучают такие понятия, как больше или меньше, размер и форму.
Креативные навыки: конструкторы – это игрушки открытого типа. Дети манипулируют деталями разными способами и получают опыт дизайна, композиции и цвета.
Игра «Цветные ассоциации»
Ребенку предлагается лего-деталь определенного цвета. Ребенок должен назвать цвет детали и перечислить, что ещё бывает такого же цвета.
Игра «Наоборот»
Создать постройку противоположную по смыслу первой (длинная и короткая дорожка, широкий и узкий мост, высокая и низкая башня).
Игра «Квартира. Мебель».
Дети придумывают различные виды мебели, способы её сборки. Затем эти поделки обыгрываются в разных заданиях. Например, ребёнок выполняет инструкцию взрослого. «Положи кубик под стол, на кровать, между столом и креслом». Тем самым происходит усвоение предлогов.
Игра «Собери животное»
Детям предлагается придумать и сделать животное (из лего, природных материалов и т.п), рассказать о нём. При конструировании фигур животных, помимо активизации словарного запаса, дети учатся выделять части целого и отрабатывать падежные окончания (петух – без чего? – без хвоста).
Игры с применением конструктивной деятельностью окажут благотворное влияние на общее развитие ребёнка, помогут ему более самостоятельным и уверенным в себе. К концу дошкольного возраста кисти рук ребёнка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.
https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-kak-sredstvo-razvitija-melkoi-motoriki-doshkolnika.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»
Консультация по обучению детей конструированию из бумаги в технике квиллинг....
Развитие творческих способностей и мелкой моторики старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги.
Обучение ребенка должно обогащать и уточнять восприятие и представление его об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, ...
«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги».
«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»....
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
ОДИН ИЗ ВИДОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ - ОРИГАМИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Что такое "ОРИГАМИ"? Это складывание фигурок из бумаги. Оно доступно и взрослым и детям....
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»/
Современный ребенок большую часть своего сознательного времени проводит в детском саду, вместе с детьми и воспитателями. Задача педагогов заключается в том, чтобы создать такие условия, в которых ребе...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...