Главные вкладки

    Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»/
    презентация к занятию по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Конькова Ольга Александровна

    Современный ребенок большую часть своего сознательного времени проводит в детском саду, вместе с детьми и воспитателями. Задача педагогов заключается в том, чтобы создать такие условия, в которых ребенок стал бы успешным. Современные учебно-воспитательные программы дошкольного образования направлены на формирование всесторонне развитой личности, в этих программах отмечается особое положительное влияние на развитие ребенка средствами продуктивной деятельности. 
    Действительно, продуктивная творческая деятельность детей направлена на развитие личностных качеств ребенка, ведь творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт. Говоря непосредственно о дошкольном возрасте, следует отметить, что именно развитие мелкой моторики рук способствует успешному становлению отдельных личностных и физиологических качеств ребенка.

    У многих детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью и несогласованностью. Многие дети с трудом правильно берут кисточку, карандаш, ножницы, иногда не могут расстегнуть-застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук необходимо начинать как можно раньше. Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КВИЛЛИНГ

    Слайд 2

    КВИЛЛИНГ Английское слово « quilling » — бумагокручение , от слова « quill » или «птичье перо». Квиллинг возник в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

    Слайд 3

    В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

    Слайд 5

    Инструменты для квиллинга Крутилка Линейка с отверстиями разного диаметра Нож канцелярский Клей ПВА Бумага для квиллинга

    Слайд 6

    Если нет готовой бумаги для квиллинга, берем тонированную (цветную бумагу для принтера), размечаем по 5мм и режем канцелярским ножом.

    Слайд 7

    Элементы квиллинга

    Слайд 8

    Для того чтобы сделать простую квиллинг фигуру, необходимо чуточку фантазии и несколько цветных полосок бумаги. Конечно, для создания сложных шедевров необходим большой опыт создания простых фигур. Освоив технику квиллинг, вы сможете создавать оригинальные открытки, украшать фотографии, создавать собственные произведения искусства.

    Слайд 10

    1 шаг. Делаем 6 белых «глазиков».

    Слайд 11

    2 шаг. Склеиваем вместе, чтобы получился цветок.

    Слайд 12

    3 шаг. Делаем 6 голубых «капель».

    Слайд 13

    4 шаг. « Капли» приклеиваем к цветку.

    Слайд 14

    5 шаг. Делаем 6 « V »-образных фигур.

    Слайд 15

    6 шаг. Приклеиваем « V » – образные фигуры на «капли».

    Слайд 16

    7 шаг. делаем 18 маленьких голубых тугих спиралей.

    Слайд 17

    8 шаг. Приклеиваем по 3 штуки на « V »-образные фигуры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

    Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...

    «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через реализацию программы «Творческая мастерская ткачества»

    Эта работа представляет собой обобщение опыта работы по данной теме. Она содержит новизну, актуальность, цель, задачи, практические наработки , а так же теоретические предпосылки. представлена результ...

    Проект «Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности»

    Проек в группе компенсирующей направленности с нарушением речи" Развитие мелкой моторики руки посредством разных видов деятельности."...

    Семинар на тему: "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности"

    Семинар является заключительным отчётом о проведённой работе по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Выводы: работа по развитию мелкой моторики рук у детей способству...

    Семинар для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности».

    Здравствуйте уважаемые коллеги!Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образовани...