Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Р"
методическая разработка по логопедии

Чиянова Анна Дмитриевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Р»

Цель: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Р»

Цель: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
  • Расширять словарный запас;
  • Корректировать лексико-грамматический строй речи;

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • Развивать фонематический слух и восприятие;
  • Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно- воспитательные:

  • Формирование положительной установки на участие в занятии;
  • Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • Стимулировать речевую активность.

Оборудование: Игрушка кот, картинный материал, мячик су-джок, муляжи фруктов и овощей, две корзинки.

1. Организационный момент.

- Привет, Василиса! Давай поздороваемся с нашими гостями и больше не будем на них отвлекаться. Сегодня к нам на занятие пришел кот, а зовут его Гриша. Он не умеет красиво говорить звук [р]. Давай ему поможем научиться правильно произносить звук р.

2. Автоматизация звука [р] в словах.

Игра «Назови картинки».

-Гриша придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер.

- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

3. Пальчиковая гимнастика.

-Гриша очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ним поиграть? Посмотри, какой у него необычный мяч. Возьми мячик и повторяй движения и слова за мной.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

4. Игра «Большой-маленький».

-Гриша предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Перо – перышко

Барабан- барабанчик

Корова- коровка

Рыба- рыбка

Арбуз- арбузик

Шар- шарик

Огород- огородик

5. Игра «Вкусная еда».

-Гриша приготовил вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.

- Гранатовый сок

- Грушевый пирог

- Грибной суп

- Виноградный сок

- Картофельное пюре

- Черничный компот

- Гречневая каша

6. Игра «Что есть у Гриши».

-У Гриши есть очень много игрушек. Посмотри внимательно на картинки, и скажи, что есть у Гриши.

- У Гриши пирамида.

- У Гриши грузовик.

- У Гриши барабан.

- У Гриши робот.

- У Гриши катер.

7. Игра «Рифмушки».

-Гриша предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.

• Как бы мне пошла корона,

Важно каркает… (ворона).

• Захотела кошка спать,

Вот и лезет на… (кровать).

• Научись держать в порядке,

Свои книжки и … (тетрадки).

• Юра тащит вкусный груз,

Замечательный … (арбуз).

• Испугался кот собак,

Задом пятится как … (рак).

• Пришел домой художник наш,

Он взял тетрадь и … (карандаш).

• Роет землю серый крот,

Разоряет … (огород).

• В день рождения Петрушке,

Купили новые … (игрушки).

8. Физкультминутка.

-Гриша немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Раз – присели, два – привстали,

Три – согнулись и достали:

Ручкой правою - носок,

Ручкой левой – потолок,

А теперь мы выпрямимся

И попрыгаем на месте.

10. Игра «Наведи порядок»

-Гриша просит тебя помочь ему навести порядок в холодильнике. Перед тобой лежат фрукты и овощи, давай выберем из них фрукты и овощи со звуком [р]. Молодец! А теперь давай разложим фрукты и овощи со звуком [р] по двум корзинкам, фрукты в красную корзинку, а овощи синюю корзинку.

11. Игра «Путаница».
-И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
*Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
*Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
*На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
*Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.

12. Итог занятия.

-Василиса, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Гриша очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...