Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по логопедии

Чиянова Анна Дмитриевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Р"

Цель: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drakony.docx19.26 КБ
Файл karta_k_drakonam.docx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Р»

Цель: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
  • Расширять словарный запас;
  • Корректировать лексико-грамматический строй речи;

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • Развивать фонематический слух и восприятие;
  • Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно- воспитательные:

  • Формирование положительной установки на участие в занятии;
  • Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • Стимулировать речевую активность.

Оборудование: Игрушки Иккинг и Беззубик, картинки с изображением драконов, карта с изображением островов, картинки с изображением сказочных героев, мячик, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Саша! Давай поздороваемся с нашими гостями и больше не будем на них отвлекаться.

Сегодня к нам в гости пришел Иккинг и Беззубик из мультфильма «Как приручить дракона». На их остров напали похитители драконов и забрали всех драконов, живущих на острове. Похищенных драконов они разделили между собой и отвезли на пять островов. Давай поможем Беззубику и Иккингу вернуть драконов на остров?

Смотри, у меня есть карта. На ней изображены 5 островов, на которые увезли драконов. Давай посетим каждый остров и вернем похищенных драконов.

2. На первом острове живёт племя сказочников. Они отдадут тебе дракона, если ты назовешь героев сказок, изображенных на картинках.

(Пьеро, Буратино, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Карлсон, Русалочка, Золотая рыбка, Рафаэль, Репка). Сказочники сдержали своё слово, вот и дракон!

3. На втором острове живёт племя, которое говорит все слова наоборот. Они предлагают тебе сыграть в игру «Скажи наоборот». Я буду кидать тебе мячик говорить слово, а ты будешь говорить наоборот. Начнем?

Медленный – быстрый, веселый – грустный, гладкий – шершавый, смелый – трусливый, мягкий – твердый, сухой – мокрый, тупой – острый, мелкий- крупный, длинный – короткий, узкий – широкий, злой – добрый, целый – разбитый, тихий – громкий, вежливый- грубый, новый – старый, молодой – старый, огромный – крохотный, солнечный – пасмурный, плохой – хороший, левый – правый, ленивый – трудолюбивый.

Молодец, ты справился с заданием и жители острова возвращают нам еще одного дракона!

4.  Жители третьего острова очень любят чистоговорки. Они дня не могут прожить без них и очень гордятся своим произношением. Они согласны отдать тебе дракона, при условии, что ты правильно произнесешь все предложенные ими чистоговорки. Начнем?

Ру – ру – ру – я зашью дыру.

Ра – ра – ра – вставать уже пора.

Ру – ру – ру – скачет кенгуру.

Ра – ра – ра – у лисы нора.

Ар-ар-ар – в небе красный шар.

Ор-ор-ор – выступает хор.

Тры – тры – тры – у Вани две сестры.

Тру – тру – тру – пыль везде сотру.

Дро – дро – дро – новое ведро.

Молодец! Жителям очень понравилось, как ты произносил чистоговорки и за это они возвращают тебе еще одного дракона.

5. Перед тем как отправиться на четвертый остров мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрями-ка,

Подними и опусти их.

Вправо, влево повернись,

Рук коленями коснись.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

6. Жители четвертого острова не умеют говорить правильно, они постоянно путают все слова в предложении. Они отдадут тебе дракона, если ты научишь их правильно составлять предложения.

Я буду называть тебе предложения, а ты будешь исправлять ошибки в них.

Мусор убирает Рому.

Куры кормят Марусю.

Фонарик светит Борей.

На репке растет грядка.

Стул укатился под клубок.

Дерево пилило пилу.

Календарь смотрит на Гришу.

Шёлковый галстук купил Володю.

Молодец! Жители острова благодарны тебе, и отдают тебе еще одного дракона.

7. Жители пятого острова очень любят рисовать картины. Они отдадут тебе дракона, если ты составишь небольшой рассказ по картинкам.

Молодец! Ты справился с заданием и жители острова отдают тебе последнего дракона.

Какие мы с тобой молодцы! Мы нашли всех драконов и возвратили их на остров. Иккинг и Беззубик очень благодарны тебе и дарят тебе небольшой сладкий подарок.

8. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [р]). Какая игра тебе понравилась больше всего?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...