План индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанником старшей группы
материал по логопедии (старшая группа)

Еженедельный план работы учителя-логопеда с ребенком с ТНР по формированию артикуляционного уклада,слоговой структуры,слухового внимания, грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnoy_korrektsionno-razvivayushchey_raboty.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

План

Индивидуальной коррекционно- развивающей работы

Учителя –логопеда с воспитанником группы №

20-20уч.год.

Дата

Задачи

Содержание (методы  приемы)

Результат

1.Учить точно в полном объеме  воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их. Подготовка речевого аппарата к формированию  правильного уклада  шипящих звуков.

2. Развивать  слуховое  внимание. Неречевые звуки.  

3. Формировать  слоговую  структуру слова. Обучать различению длинных и коротких слов

3. Формировать  грамматический  строй речи.  Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. . Формировать  грамматический  строй речи:  Учить образовывать  сущ. во мн. числе Им.п.

5. Формировать  грамматический  строй речи. Учить употреблять сущ. ед.ч. в Род.п.

- Артикуляционная гимнастика.

- Игра «Угадай, что звенит?»

- Прохлопай слова по слогам.

 - Игра «Посели картинки в домики».

-  Игра с мячом «Назови ласково»: мяч –мячик, собака –собачка, машина- машинка, совок –совочек….

- Игра с мячом «Один -много»:  мяч- мячи: кубик – кубики, собака- собаки, машина – машины, кукла- куклы мишка –мишки

- Игра «Кого, чего нет?»

1.Продолжать учить точно в полном объеме  воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их. Продолжать подготовку речевого аппарата к формированию  правильного уклада  шипящих звуков.

2. Совершенствование фонематических представлений. Формировать навык выделение начального твердого  согласного звука.

3. Продолжать формировать  слоговую структуры слова.

3. Формировать  грамматический  строй речи.  Учить Образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. . Формировать  грамматический  строй речи:  Учить образовывать  сущ. во мн. числе Им.п.

5. Формировать  грамматический  строй речи. Продолжать учить употреблять сущ. ед.ч. в Род.п.

6. Усвоение понимания действий, выражены приставочными глаголами.

- Артикуляционная гимнастика.

- Д/И «Найди картинки, которые начинаются на звук[м].

-.Прохлопай слова по слогам.

.-.Игра «Посели картинки в домики».

-. Игра с мячом «Назови ласково»: мяч –мячик, собака –собачка, машина- машинка, совок –совочек….

-Игра с мячом «Один -много»:  мяч- мячи: кубик – кубики, собака- собаки, машина – машины, кукла- куклы мишка –мишки

- Игра «Кого, чего нет?»

- Катить- прикатить, укатить, закатить, выкатить.

1.Продолжать учить точно в полном объеме  воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их. Продолжать подготовку речевого аппарата к формированию  правильного уклада  шипящих звуков.

2. Продолжать развивать  слуховое  внимание.

3. Продолжать формировать  слоговую структуры слова. Слова с 1-м, 2-мя, 3-мя слогами.

4. Формировать  грамматический  строя речи.  Учить Образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формировать  грамматический  строй речи:  Учить согласовывать существительные с числительными.

5. Формировать  грамматический  строй речи. Учить употреблять сущ. ед.ч. в Род.п.

1.Артикуляционная гимнастика.

- Игра «Поймай звук [м]»

-.Прохлопай слова по слогам.

.-.Игра «Посели картинки в домики»

-. Игра с мячом «Назови ласково»: мяч –мячик, собака –собачка, машина- машинка, совок –совочек….

-Игра «Посчитай от 1 до 5» со словами кукла, книга.

- Игра «Кого, чего нет?»

1.Продолжать учить точно в полном объеме  воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их. Постановка звука [ш].

2. Продолжать развивать  слуховое  внимание. Неречевые звуки.  

3. Продолжать формировать  слоговую структуры слова.

3. Формировать  грамматический  строя речи.  Учить Образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Формирование понятия о предлоге «На».

5. Формировать  грамматический  строй речи. Продолжать учить употреблять сущ. ед.ч. в Род.п.

1.Артикуляционная гимнастика.

- Игра «Хлопни, как я»

-.Прохлопай слова по слогам.

-Игра - Лото «Большой – маленький»

- Задания –поручения: Поставь лейку на окно.

 Куда ты ставишь лейку? (На окно.)

Где стоит лейка? (Лейка стоит на окне.)

Положи газету на стол.

Куда ты кладешь газету? (На стол.)

Где лежит газета? (Газета лежит на столе.)

- Игра «Кого, чего нет?»

1.Продолжать учить точно в полном объеме  воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их. Постановка звука [ш].

2.Продолжать развивать  слуховое  внимание. Речевые звуки.

 

3.Формирование понятия о предлоге «На».

4. Продолжать усвоение понимания действий, выражены приставочными глаголами.

1.Артикуляционная гимнастика. Комплекс№2

Пение звука [а].Работа с сигналами. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков.

- Задания –поручения: Поставь лейку на окно.

 Куда ты ставишь лейку? (На окно.)

Где стоит лейка? (Лейка стоит на окне.)

Положи газету на стол.

Куда ты кладешь газету? (На стол.)

Где лежит газета? (Газета лежит на столе.)

-Кормить- накормить, откормить, выкормить, перекормить.

1.Продолжать учить точно в полном объеме  воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их. Постановка звука [ш].

2.Продолжать развивать  слуховое  внимание. Речевые звуки.

3.Формировать  грамматический  строй речи. Закреплять  умение образовывать  сущ-ные  во мн.ч. с окончанием –И, -Ы.

4. Учить употреблять существительные в Винительном падеже ж.р. с окон. -у-, -ю.  Формировать   грамматические конструкции с прямым дополнением, выраженным сущ-ным в форме ед.ч. В.п

5. Продолжать усвоение понимания действий, выражены приставочными глаголами.

6. Обогащать активный словарь относительными прилагательными.

7. Обучению составлению рассказов-описаний о предметах по алгоритму.

- .Артикуляционная гимнастика. Комплекс№2

- Выделение звука [б] из ряда гласных и в закрытых слогах. Игра «Поймай звук»

- Лото «Один – много»

- Назови, кого нарисовала девочка. Девочка нарисовала -куклу, машину, бабочку, утку, рыбу ит.д.

- Повесить, развесить, вывесить.

-шерстяной, шелковый, трикотажный.

- Мнемотаблица- описание одежды.

1.Продолжать учить точно в полном объеме  воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их. Постановка звука [ш].

2.Изолированное произнесение звук «Ш».

3.Продолжать развивать  слуховое  внимание. Речевые звуки

4.Продолжать формировать слоговую структуры слова.

5.Продолжать учить употреблять существительные в Винительном падеже ж.р. с окон. -у-, -ю.  Формировать   грамматические конструкции с прямым дополнением, выраженным сущ-ным в форме ед.ч. В.п.

6. Продолжать употреблять  в речи предлог «На»

-Артикуляционная гимнастика.

-Игра «Как шипит гусь».

-Выделение звука [б] из слова .Начальная ударная позиция.

Игра «Поймай звук»

«Подбери слова, которые начинаются на звук [б]»

-.Прохлопай слова по слогам. Игра «Рассели картинки по домам»

 -Назови, что ты видишь? Я вижу машину. Я вижу куклу.

Задания –поручения. Дай машину Маше. Что ты даешь  Маше? –Я даю Маше машину. И.д.

.Задание по журналу О.А.Новиковской. стр.26

1.Артикуляционная гимнастика.

2.  Изолированное произнесение звук «Ш».

3. Автоматизация звука Ш в открытых слогах.

4. Формировать слоговую структуру слова:  учить и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения, с разными гласными. 

5. Формировать  грамматический  строй речи. Учить согласовать существительные с числительными в роде.

-Артикуляционная гимнастика.

-Игра «Как шипит гусь».

- ША, ШО, ШУ,ШИ.

- Проговорить слоги: ША-ША-ША ШУ-ШУ-ШУ, ШИ-ШИ-ШИ.

ША-ШИ-ШУ, ШО –ША- ШУ, ШУ-ШИ-ША.

- Игра «Посчитай от 1 до 5» со словами: самолет, кукла.

1.Артикуляционная гимнастика. Комплекс№2

2.  Автоматизация звука Ш в открытых слогах.

3. Формировать слоговую структуру слова:  учить и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения, с разными гласными.

4.Продолжать развивать фонематическое восприятие.

5. Обучать согласованию и имен существительных и   притяжательных местоимений:  мой, моя, мои.

6.Продолжать учить употреблять существительные в Винительном падеже ж.р. с окон. -у-, -ю.  Формировать   грамматические конструкции с прямым дополнением, выраженным сущ-ным в форме ед.ч. В.п. ж.р. с окон. -у-, -ю.  

7. Формировать  грамматический  строй речи. Учить согласовывать сущ. с числительным Два.

-Артикуляционная гимнастика. Комплекс№2

- ША, ШО, ШУ,ШИ.

- Проговорить слоги: ША-ША-ША ШУ-ШУ-ШУ, ШИ-ШИ-ШИ.

ША-ШИ-ШУ, ШО –ША- ШУ, ШУ-ШИ-ША.

- «Выделение звука «Ш» из ряда  звуков

- Игра «Жадина» со словами: руки, ноги, локти, колени, пальцы, глаза, брови, лоб, нос, уши, рот, губы, зубы.

Составление предложений по картинкам.- Расскажи, что ты делаешь?

- Я рисую бабочку. Я раск-рашиваю рыбу.

-Расскажи, кого кормит мама? – Мама кормит кошку, мама кормит собаку.

-Расскажи, что одевает Миша?- Миша одевает майку. Миша одевает рубашку. Миша одевает куртку.

- Игра «Один –два» Один карман – два кармана, одна пуговица –две пуговицы, один пояс -.., один рукав –два – рукава…, один воротник  - два воротника…, одна шуба –…, одна юбка –…, один сарафан – два…

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Продолжать автоматизировать  звук  Ш  в открытых слогах.

3.Продолжать развивать  фонематическое восприятие . Выделение звука «Ш» из ряда  звуков, слов в начальной позиции.

4 .Формировать грамматический строй речи. учить употреблять существительные в Винительном падеже ж.р..  Формировать   грамматические конструкции с прямым дополнением, выраженным сущ-ным в форме ед.ч. В.п. м.р.  

5. Формировать  грамматический  строй речи. Закреплять  умение образовывать  сущ-ные  во мн.ч. с окончанием –И, -Ы.

.

6.Продолжать закреплять  употребление притяжательных местоимений:  мой, моя, мои.

- ША, ШО, ШУ,ШИ.

Игра «Лесенка» Игрушка поднимается по лесенке, на каждой ступеньке произносятся слог.

- Игра «Поймай звук [ Ш]»

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ Ш].

-Игра «Поезд» Рассели в вагоны  картинки о звуком  [ Ш].

- (Комментированное рисование)

Я рисую дом, я рисую стул, я рисую забор, и т.д

- Игра «Один –много»  с окон(ы, и); крыша- крыши, забор –заборы, стол –столы,  рука-рук, нога- ноги.

- Игра «Жадина» со словами: руки, ноги, локти, колени, пальцы, глаза, брови, лоб, нос, уши, рот, губы, зубы.

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Автоматизировать  звук «Ш» в словах , в начале слова.

3. Формировать  грамматический  строй речи. Продолжать учить согласовывать сущ. с числительным Два.

- . Проговорить слова: Шапка, шуба, шахта, шарик, шампунь,  шина, ширма, шорты, шарф.

-Игра «Собери вагончики»  К паровозу прикрепить вагоны с картинками – содержащий автоматизированный звук. Проговорить слова.

- Игра с мячом  «Один –два»

Шапка-две шапки, шуба- две шубы, шайба – две шайбы, шарик- два шарика, шарф-два шарфа…

 2. Автоматизировать  звук «Ш» в словах , в середине  слова.

Формировать  грамматический  строй речи. Учить употреблять существительные в Родительном  падеже ж.р. с окон –ы,-и.

-Назови картинки: машина, капюшон, уши, афиша, камыши.

-Игра «Звуковые часы» . Назвать картинки слова, которые показывает стрелка.

-Игра «Кого нет?» Нет шапки, нет машины, нет шайбы, нет вишенки, нет шубы….

1.Автоматизировать  звук «Ш» в словах , в стечениях согласных.

2.Практическое знакомство с беспредложной конструкцией с существительным в форме ед.ч. Р.п. со словом: НЕТ.

3. Формировать  понятие о предлоге «В».

Договаривание  предложений по картинкам при помощи предлога В.

- Игра «Лесенка» Игрушка поднимается по лесенке, на каждой ступеньке произносятся слова со звуком «Ш»: кашка, мышка, бабушка, дедушка, пушка, катушка, кукушка, душка, подушка….

- Д/Игра «Кого нет?» Нет бабашки, нет дедушки, нет поддет кукушки и т.д.

- Д/игра «Где сидит кошка» Кошка сидит..(в коробке), Кошка сидит в ..(в шкафу). Кошка сидит …(в корзине).

1.Закреплять автоматизировать  звук «Ш» в словах , в стечениях согласных.

2. Продолжать формировать слоговую структуру

3. Продолжать формировать фонематическое восприятие.

4. Формировать  грамматический  строй речи. Продолжать учить согласовывать сущ. с числительным Два.

- Игра «Дорожки» До картинки добегаем  и слово называем. кашка, мышка, бабушка, дедушка, пушка, катушка, кукушка, душка, подушка

-Д/И«Рассели в дома». Прохлопай каждое слово и рассели  по домам.

- Д/И «Хлопни в ладоши». когда услышишь звук «Ш».

- Д/И с мячом  «Один –два»: катушка –две катушки, подушка –две подушки, шкаф- два шкафа, шланг –два шланга, пушка-две пушки и.д.

-

1.Автоматизировать  звук «Ш» в словосочетаниях.

2.Продолжать формировать фонематическое восприятие.

 

2.Формировать  грамматический  строй речи.

-.Составлять  словосочетания  типа: глагол + сущ-ное в ед.ч. В.п. по картинке.

3.Продолжать  учить образовывать  существительные  в форме мн.ч. с окончанием –И, -Ы.

- Д/И Игра «Чьи игрушки?» У Паши машина. Это чья машина? –это Пашина машина. У Маши петушок. Это чей петушок? –Это Машин петушок и т.д.

-Д/И «Хлопни в ладоши». когда услышишь слов, которое начинается на звук  «Ш».

 - Д/И «Командир и солдат» -Повесь рубашку на вешалку. Что ты делаешь? –Вешаю рубашку, катаю машинку, беру подушку, даю шайбу…

 - Д/И с мячом  «Один –много»:

катушка –катушки, шляпа –шляпы, машина- машины,  игрушка-игрушки.

1.Продолжать автоматизировать  звук «Ш» в словосочетаниях.

2. Продолжать формировать фонематическое восприятие.

 

Д/И «Хлопни в ладоши». когда услышишь слов, которое начинается на звук  «Ш».

3. Формировать  грамматический  строй речи.

-Образование притяжательных прилагательных с суффиксом: -ИН-.

 -Практическое употребление конструкций с изученными предлогами:

Учить  составлять  предложные конструкции по картинкам:  Существительные  ед.ч. П.п. с предлогами НА, В.

-Практическое употребление словосочетаний: новый шкаф, меховая шапка, большая машина ,  белый ландыш....

-Д/И «Хлопни в ладоши». когда услышишь слов, которое начинается на звук  «Ш».

- Д/И Игра «Чьи вещи?» папина фуражка, бабушкин платок, мамина шапка.

- Шапка висит на вешалке. Кепка лежит на диване. Фуражка лежит в шкафу..

1.Автоматизировать  звук «Ш» в предложениях.

2. Продолжать формировать фонематическое восприятие.

3.Формировать  грамматический  строй речи.

- Формировать  понятие о предлоге «Без».

 Учить  Составлять  словосочетания с предлогом БЕЗ по картинкам.

 

-Повтори предложения:  Илюша гоняет шайбу, Алеша ушиб ногу. Леше купили большую машину. Лягушка ловит мошку. Бабушка вышила ромашку.

-Д/ Игра «Что лишнее?» Назови все картинки. Вычеркни лишнюю картинку. (С  помощью  логопеда)

-Д/И Игра «Что без чего?»: кошка без хвоста, чашка без ручки, машинка без колеса, шуба без рукава, рубашка без кармана, шкаф без двери…

1.Продолжать автоматизировать  звук «Ш» в предложениях: составлять предложение по картине; собери половинки, работа с зашумленными картинками

2. Продолжать формировать фонематическое восприятие.

3.Продолжать формировать  грамматический  строй речи. Практическое употребление конструкций с предлогом БЕЗ:

- «День рождение у Миши» Расскажи, что подарили Мише друзья? – Маша подарила шоколадку. Паша подарил шарики. Иришка подарила шахматы.

- Д/И Игра «Собери половинки» Собери половинки картинок и скажи, что ты собрал: -Я собрал машинку. Я собрал шкаф. Я собрал шалаш. Я собрал ландыш.

- Д/И Игра  «Картинки спрятались» Посмотри на картинки и скажи: «Что ты видишь?» Я вижу машину. Я вижу матрешку. Я вижу клюшку. Я вижу шарф. Я вижу шарик.

-Д/ Игра «Посели в дом только картинки  со звуком «Ш».

-Д/И Игра «Что без чего?»: Дом без крыши, лошадка без гривы, мышка без уха, шмель без крыла, петушок без гребешка.

1.Автоматизировать  звук «Ш» в тексте. Комментированное рисование и пересказ рассказа « Новая машина».

2. Продолжать формировать  грамматический  строй речи:

-учить  образовывать существительные  при помощи суффиксов:-ОНОК-, -ЁНОК-.

- Формировать  понятие о предлоге «Без».

Учить  оставлять  предложения  с предлогом У  по картинкам.

 

3.Продолжать формировать слоговую структуру

- Пересказ рассказа « Новая машина»  с комментированным рисованием.

- Игра «Назови детенышей»: мышонок, лягушонок, черепашонок.

-Д/Игра «Найди маму». Детеныши потерялись. Найди их на картинках и назови. Помоги им вернуться к своим мамам, соединив детенышей и взрослых. Расскажи кто к кого:  мышки мышонок. У лягушки лягушонок.

--Д/И«Рассади в вагоны». Прохлопай каждое слово и проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагону.

1.Продолжать автоматизировать  звук «Ш» в тексте.

2. Продолжать формировать фонематическое восприятие.

3. Продолжать формировать  грамматический  строй речи. Закреплять употребление простых раннее изученных предлогов.

4. Продолжать формировать  грамматический  строй речи. Закреплять

образование притяжательных прилагательных с суффиксом: -ИН-.

- Пересказ рассказа «Мышата».

-Д/И «Определи место звука»Ш» В словах» (начало, конец, середина).

- Игра «Помоги  гномику разложить вещи на место»

-Д/И Игра «Чьи вещи?» папина фуражка, бабушкин платок, мамина шапка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной коррекционной развивающей работы с детьми - инвалидами.

План разработан на год по месяцам. На каждый месяц даны задания:1. развитие внимания2. усвоение действий по образцу, инструкции3. развитие ручной моторики4. формирование целостного образа предмета....

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР

Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). Пре...

План индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы ребенка-логопата старшего возраста с тяжелым нарушением речи....

Индивидуальный план на межаттестационный период работы учителя-логопеда

Индивидуальный план на межаттестационный период...

Комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда в старших комбинированных группах для детей 5-6 лет

Комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда в старших комбинированных группах для детей 5-6 лет  «Мальвина», «Д...