Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи
материал по логопедии (старшая группа)

Гусарова Юлия Ивановна

Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи.

Воспитывать у детей любовь и интерес к родному городу, гордость за него.

Углублять и уточнять знания детей о городе, его особенностях, достопримечательности.

Продолжать учить детей употреблять в речи красивые слова, упражнять в правильном использовании грамматических форм речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tnr.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи.

Тема«Моя малая Родина».

Составила: воспитатель – Гусарова Юлия Ивановна.

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и интерес к родному городу, гордость за него.

2. Углублять и уточнять знания детей о городе, его особенностях, достопримечательности.

3. Продолжать учить детей употреблять в речи красивые слова, упражнять в правильном использовании грамматических форм речи.

Публикация «Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи» размещена в разделах

4. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих городскую тематику.

5. Развивать умение ориентироваться в городе, используя план-схему и символы.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по г. Тихвину: на Таборы, по пятому микрорайону, на площадь Свободы, по улице Карла Маркса, к Успенскому Собору, реке.

Экскурсии: в библиотеку, в дом-музей Н. А. Римского-Корсакова, в краеведческий музей. Рассматривание альбома и открыток о нашем городе.

Ход:

Воспитатель читает стихи.

«Тихвин, город тополиный

Над рекою голубой,

Тихвин песенно-былинный,

Как сродни мы с тобой!

И талантом-исполином

Город – труженик гордился:

В нашем городе старинном

Римский - Корсаков родился».

- О чём эти поэтические строки?

- Что же такое Тихвин? Как вы считаете, поэт, который написал это стихотворение любит наш город?

- Я тоже люблю свой город. И я придумала игру «Продолжи продолжение о Тихвине».

- Сейчас я и вас научу играть в эту игру.

- Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить, чтобы всем было ясно, что предложение о Тихвине.

- Поможет нам мячик.

- Наш родной город называется.. . /бросаю мячик/.

/ ребёнок заканчивает предложение и бросает мячик обратно/.

- Он стоит на реке.. . /Тихвинке/.

- В Тихвине есть улица.. ./Танкистов, Школьная, Советская, Зайцева…/

- Я живу в пятом.. ., а Маша живёт в.. ./микрорайон, улица/

- В Тихвине есть площадь.. . /площадь Мерецкого/.

- Главная улица города.. ./улица Карла Маркса/

- На площади Свободы находится.. ./Спасо-Преображенский Собор/

- Наш детский сад расположен в.. . микрорайоне.

- У нас есть завод.. ./Тихвинский Вагоностроительный завод/

- В нашем городе родился и провёл детские годы русский композитор /Н. И. Римский – Корсаков/

- В нашем городе есть памятники… / «Звезда Героям», Стелла «Город Воинской Славы»«Танк»«Самолет»…/

- На территории Большого монастыря есть.. . /2-3 раза/.

- А вы любите свой город? Хотите здесь в зале создать свой маленький Тихвин?

- Тогда одни дети будут воссоздавать с помощью картинок жителей нашего города. Другие – подбирать картинки с изображением транспорта, который можно встретить в нашем городе. Группа экологов выберет картинки с изображением растительного и животного мира, который встречается в Тихвинском районе. Архитекторы отберут памятники и здания, которые есть в Тихвине.

- Кто из вас хочет подбирать картинки, на которых изображены тихвинцы? /показ модели/.

- А кто решил отбирать транспорт нашего города? /показ модели/.

- Конечно, главные на транспорте будущие мужчины. /определяю место/. Здесь будет наше транспортное хозяйство.

- Где у нас экологи? Какой из двух оставшихся ваш символ?

/Дети выбирают/. Выбирайте себе место.

- А вы кто у нас будете? /архитекторы/.

- Где вы расположитесь?

- Ну, юные создатели города, готовы?

- Будьте внимательны, не ошибитесь! Некоторые картинки к нашему городу не имеют отношения.

/Звучит тихая музыка – дети создают город/.

- Расскажите, кто живёт у нас в городе? Как их можно всех назвать одним словом?

- Мне понравилось, как вы рассказали о жителях Тихвина.

- Давайте посмотрим, какой транспорт есть в нашем городе?

/Перечисляют/.

- А почему вот эту картинку вы не взяли? А что это? Кто-нибудь видел трамвай? Где? /в Санкт – Петербурге/

- Спасибо.

- А теперь расскажите, какие вы отобрали растения и животных?

- Проверьте все ли правильно выполнили дети? А волк – не лишнее?

/Почему не взяли волка/?

- Верите ли вы мне, что я в городе видела волка / лису, енотовидную собаку? / Где я могла его видеть?

- Архитекторы, расскажите, что вы «построили» в Тихвине?

/ Называют. /

- А почему вы не взяли эту картинку? /Кремль/

- Где он находится? /В Москве/

- Вот какой красивый чудо-город вы создали.

- Как вы думаете, кто сделал фотографии о Тихвине? /Фотограф/

- А хотели бы вы встретиться с фотографом?

Фотограф:

- Здравствуйте, дети. Я впервые приехал в ваш город. Мне дали задание сфотографировать самые красивые памятные места вашего города. Вот они на карточках. Но я не понял, что это за схемы и где они расположены в городе. Мне сказали, что в вашей группе живут самые умные и догадливые тихвинцы. Есть такие? Будьте добры, помогите мне найти эти памятные места. Я только знаю, что часть из них находится на площади Свободы, а другие – около реки. Поможете?

Воспитатель:

- Ребята, а что тут у нас за знаки?

- Узнали вы то, что нарисовано? Разложите тогда, что где находится.

- Давайте проверим, не ошиблись ли мы?

- Расскажи / Василиса /, что находится на площади Свободы? /Спасо – Преображенский Собор/

- Что находится около реки, /Никита/? /Успенский Монастырь/

Фотограф:

- Спасибо! Вы рассказали, что и где у вас расположено. Но мне надо идти делать снимки, а я не знаю, как туда попасть. Вы мне поможете?

- А что это у вас за план? Это хорошо. Где здесь ваш детский сад? От вашего детского сада ближе к реке или на площадь? Тогда я начну фотографировать с реки. Пожалуйста, покажите на плане, как пройти к реке?

- А как быстрее попасть на площадь Свободы?

- Спасибо! Вы мне очень помогли. До свиданья. Пойду выполнять задание.

Воспитатель:

- Видите, как гостю понравился наш город. Нам ведь он тоже нравится.

- Какие добрые и красивые слова можно сказать о нашем городе?

/ Ответы. /

- Ты можешь сказать нашему городу что-нибудь приятное?

- Вот какое множество комплиментов вы сделали любимому городу.

Тихвин – один из чудесных городов нашей большой Родины – РОССИИ.

Давайте споём песню о России.

Песня «РОССИЯ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Занятие по развитию речи с детьми II младшей группы

Занятие по новым стардантам ФГТ:  непосредственная образовательная деятельность в образовательной области "Коммуникация" занятие по развитию речи для второй младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...