КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Харитонова Эмма Олеговна

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "АВТОБУСНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ   - АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Р И Рь В СЛОВАХ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.  В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ РЕШАЮТСЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ, УПРАЖНЕНИЕ В УМЕНИИ СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАВЫКА  СЛОВ, РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Наш город Санкт-Петербург»

Грамматическая тема: согласование существительных с числительными.

Логопедическая тема: автоматизация звуков [Р, Рь] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Цель занятия – автоматизация звука [Р, Рь] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [Р,Рь] в словах, словосочетаниях и предложениях;

-закрепить навыки согласования существительных с числительными;

-упражнять в согласовании существительных с числительными;

- совершенствовать навык фонематического анализа;

-упражнять в звукослоговом анализе слов.

Коррекционно-развивающие:

- обогатить словарный запас детей по теме «Наш город Санкт-Петербург».

-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать дюбовь к своему городу.

Оборудование:  билетики, картинки с видами Петербурга, картинки со звуком [Р] (моряк, берег, остров, трос, море, корабль, якорь, парус, краб, трап), синяя и зелёная коробочки, фотография Петропавловской крепости.

Этапы

Слова и действия учителя-логопеда

Предполагаемые ответы и действия ребенка

1.Организационный момент.

1.1 Привлечение внимания к теме занятия.

Дети, добрый день! Рада вас всех видеть.

Я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно!

Мы в славном городе растем.  

Его мы любим, в нем живем.

Его царь Петр основал.

И как же город он назвал?

Да, верно. Наш город называется Санкт-Петербург.

В нашем городе много рек и каналов, а также улиц и проспектов. И я хочу вас сегодня пригласить прокатиться по городу на автобусе. Но для этого нам нужны билетики. Я буду задавать вопросы, вы отвечайте и за каждый правильный ответ я буду давать билетик.

Назовите главный проспект города.

Когда у нашего города день рождения?

Как называется главный музей Петербурга?

А на какой площади находится Эрмитаж?

Какая крепость находится на Заячьем острове?

Назовите главную реку города?

Для чего разводят мосты?

Как называют жителей Санкт-Петербурга?

Как назывался город, до того, как получил название Санкт-Петербург?

Какие соборы вы знаете?

Какие главные проспекты города вы знаете?

Отлично! У нас набралось нужное количество билетиков. Давайте прокатимся на автобусе.

Дети приветствуют педагога.

Санкт-Петербург

Невский проспект

27 мая

Эрмитаж

На Дворцовой площади

Петропавловская крепость

Нева

Для прохода кораблей.

Петербуржцы

Ленинград

Казанский собор, Смольный собор,

Исаакиевский собор

Московский, Литейный, Лиговский, Владимирский и тд

2.Основная часть.

2.1 развитие активного словаря, автоматизация звука Р в словах

2.2 развитие фонематического анализа, автоматизация звука Р в словах

2.3 задание развитие звукослогового анализа

2.4 физкультминутка, развитие общей и мелкой моторики.

2.5 задание на развитие умения согласовывать существительные с числительными

2.6 задание на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

2.7 задание на развитие активного словаря прилагательных, автоматизация звука Р в словосочетаниях.

2.8 развитие активного словаря, автоматизация звука Р в словах

У вас на сиденьях оказались картинки с видами Петербурга. Назовите, что изображено на картинке.

Давайте теперь выложим из этих картинок цепочку слов.

Я кладу первую картинку, а вы должны в её названии определить последний звук и на этот звук найти следующую картинку и так далее, пока не закончатся картинки.

Назовите картинки, в названии которых есть мягкий звук Рь.

Теперь с твёрдым звуком Р в середине слова.

А теперь звуком Р в конце.

Какое слово забыли? Где находится звук Р.

Молодцы!

Смотрите куда мы с вами приехали!

Из камня тот огромный дом,

И сколько комнат в нём – не счесть!

Внутри стоит красивый царский трон,

А рядом сад и площадь есть.

Что это?

Давайте с вами составим схему слова «трон». Сколько слогов в слове дворец? Почему вы так решили?

Какой первый звук в слове? Какой последний?

Отлично, вы хорошо поработали. Раз уж мы с вами приехали к Зимнему дворцу, то давайте выйдем на Дворцовую площадь и немного разомнёмся. Слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.

Было время – здесь леса

Уходили в небеса,

Человек шагал по тропке

Меж болот глухих и топких.

Край холодный и суровый

Долго спал, но только вдруг

Царь сказал:

 «Здесь будет город!» -

И проснулось все вокруг.

Там, где топи да болота,

Где роились комары,

Дружно началась работа,

Застучали топоры.

По велению Петра

Здесь трудились мастера:

Каменщики, плотники –

Добрые работники.

Стал твореньем тысяч рук

Дивный город Петербург!

Ну что, поедем дальше? Садитесь скорее в автобус. А чтобы нам с вами не скучать давайте посчитаем проспекты Санкт-Петербурга.

Я буду назвать, а вы считайте.

Московский проспект

Лиговский проспект

Адмиралтейский проспект

Владимирский проспект

Литейный проспект

Смотрите мы с вами приехали к крейсеру «Аврора». Это большой военный корабль, который находится на набережной Санкт-Петербурга. Мы с вами сейчас поиграем в игру. Я вам всем раздам картинки, а вы найдёте в них звук Р и определите мягкий он или твёрдый. Когда я позову, нужно выйти, назвать слово и положить картинку в синюю или зелёную коробочку.

Карточки: моряк, берег, остров, трос, море, корабль, якорь, парус, краб, трап.

Вы молодцы! Едем дальше!

А чтоб не скучать, давайте с вами придумаем красивые слова к слову корабль. Логопед следит, чтобы дети отвечали словосочетанием.

Смотрите, мы с вами приехали на Заячий остров. Что мы с вами можем здесь увидеть?

Логопед демонстрирует фотографию Петропавловской крепости. Давайте вспомним, что мы знаем об этой крепости.

Логопед задаёт вопросы и следит, чтобы дети отвечали полным предложением. Если дети не знают, то логопед помогает с ответом.

Кто считается создателем Петропавловской крепости?

Как называются главные ворота крепости?

Какая река омывает крепость с трёх сторон?

Походит к концу наше путешествие! И нам пора возвращаться домой.

Дети садятся на подготовленные стульчики.

Дени называют: мост, Аврора, театр и тд

Дети выкладывают цепочку: дом, мостик, крепость, театр, ротонда, арка, Аврора, Адмиралтейство, остров.

Крепость,

Аврора, Адмиралтейство, остров

Театр

Ротонда. В начале слова.

Зимний дворец

Дети составляют схему и отвечают на вопросы

Поднимают руки в стороны–вверх,

выполняют покачивания руками над головой вправо-влево.

Шагают на месте, высоко поднимая колени.

Разводят руки в стороны, затем обнимают себя за плечи (2 раза).

Руки на пояс, топают правой ногой (2 раза).

Хлопают в ладоши.

Выполняют наклоны вправо-влево, руки за голову.

Постукивают кулачками друг о друга.

Выполняют наклоны вниз, руки от груди с силой опускают вниз,

кисти сжаты в кулачки.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх - в стороны.

Дети садятся на стульчики

Один проспект

Два проспекта

Три проспекта

Четыре проспекта

Пять проспектов

Дети выходят определяют и раскладывают карточки.

Большой, космический, военный, вражеский, пиратский, лёгкий, пассажирский, быстроходный, чёрный, сторожевой, звёздный и т.д.

Петропавловскою крепость!

Создателем Петропавловской крепости был Пётр Первый

Парадные Петровские ворота

Крепость с трёх сторон омывает река Нева.

3.Рефлексия.

Какое задание оказалось самым сложным?

С каким заданием справились легко?

Кому расскажите о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....