Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Варзина Мария Олеговна

Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях вместе с героями мультфильма Смешарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtomatizatsiya_sh.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

 

Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух;   зрительное внимание, память, мышление.  

Коррекционно- воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие, воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование:
Картинки Смешарики, разрезная картинка Смешарики, предметные картинки со звуком Ш, дорожка для изолированного произнесения звука Ш.  

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Логопед:

- Ты любишь смотреть мультфильмы? Вот  сегодня мы отправимся с тобой в очень увлекательное путешествие. А вот в какую страну мы с тобой попадем, ты мне скажешь после того, как соберёшь картинку.

-Правильно, мы с тобой отправимся в страну Смешариков.

- Смешарики нас зовут с тобой к ним в гости, но просят прихватить  с собой их любимый звук. Послушай еще раз, как звучат их имена и скажи, какой общий звук ты услышал?

(Логопед повторяет еще раз имена Смешариков: Бараш, Лосяш, Крош, Нюша)

- Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком.

2.Артикуляционная гимнастика.
Логопед:

- Чтобы нам было легко преодолевать препятствия, которые нас ожидают, перед дальней дорогой в страну Смешариков надо размять наши губы и язычок: заборчик-трубочка, лопаточка, накажем непослушный язычок, качели, почистим верхние зубки, вкусное варенье, чашечка, лошадка, фокус.

3.Автоматизация изолированного звука Ш.
Логопед:

- Чтобы попасть в  удивительную страну Смешариков, нам нужно преодолеть  очень длинную  дорогу. Дорога сложная, очень извилистая. Проведи пальчиком по дорожке и одновременно произнеси звук  ш. Это и поможет нам туда добраться быстрее.

 Вот мы и добрались.


4.Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.
- В каком положении губы, когда мы произносим звук «ш»? (Вытянуты вперед).
- Где находится язычок?

(Вверху за зубами в форме “чашечки”).
- Покажи рукой, какой язык.
( Из ротика выходит с шипением теплый воздух).

5.Произнесение звука Ш в слогах.
Логопед:

- И первым в стране Смешариков нас встречает Бараш. Он очень любит играть в игру “Повторялки” и предлагает поиграть вместе с ним.

Он будет произносить слоги, а ты будешь их повторять так, как он скажет.
А) проговаривание слогов прямых и обратных.

Ша –ша –ша                                                             Аш – аш –аш

Шо – шо – шо                                                          Ош – ош – ош

Шу – шу – шу                                                          Уш – уш – уш

Ши – ши – ши                                                          Иш – иш – иш

Ша – ша – шо                                                           Аш –ош – аш

Ши – шу –шу                                                           Уш –аш – уш

Шо –ши – шо                                                           Ош – иш –ош

Шу – ша – ша                                                           Аш – иш – иш

- Мы поиграли с Барашем и звуком Ш, скажем ему спасибо. И вот мы отправляемся дальше в путь.


6.Произнесение звука Ш в словах.
Логопед:

- В стране Смешариков тебя  встречает Лосяш. Он хочет поиграть с тобой в слова-рифмы. Посмотри на картинки, названия каких картинок звучат похоже, положи эти картинки рядом.  
Окошко …(лукошко),
Шишка…(мишка),
Камыши…(малыши),
Игрушка…(подушка),
Машина…(шина),
Лягушка …(ватрушка).
- Какой ты умница! Ты отлично  справился с заданием. Мы попрощаемся с Лосяшем и отправимся  дальше в путь.


7.Физкультминутка.
Логопед: Мы с тобой сделали почти половину заданий, преодолели такой длинный путь. Я думаю, что пора и отдохнуть.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем,

Поднимаем наши ножки,

И попрыгаем немножко.


8.Развитие фонематического слуха.
Логопед:

-  А кто же тут нас встречает? Да это же веселый  кролик Крош. Он тоже хочет поиграть с тобой. Крош  подготовил для тебя игру. Я буду называть слова правильно и неправильно звучащие, а ты будешь произносить звук «ш» и хлопать в ладоши, когда услышишь правильное слово.


Вашика, машита, машина, ташима.
Савучин, ниперот, матюсон, капюшон.
Мувшин, дувшин, тувшин, кувшин.
Супа, шуба, кута, фака.
Сайба, майба, шайба, дайба.


- Молодец, наше путешествие продолжается!


9.Автоматизация звука Ш в предложениях.
Логопед:

- Посмотри внимательно, что за Смешарик нас с тобой встречает? Правильно, мы попали в гости к Нюше. Она приготовила нам свои задания. Я буду называть слова, а ты из этих слов составь предложение.
Нюши, у, красное, платье.
Пойдет, гости, Крош, в.
Лесу, гуляет , Лосяш, по .
Реке, ловит, на, Бараш,рыбу.

10. Рефлексия.

Логопед:

- Смешарикам очень понравилось с тобой играть.

- Сегодня ты  выполнил много заданий. Как ты думаешь, со всеми ли заданиями  ты справился? Какой звук тебе  в этом помогал?
- Какое задание было самым интересным, что было трудно, за что ты себя похвалишь?


12.Итог занятия.
Логопед:

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков. Ты сегодня правильно произносил  звук Ш. Молодец, спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...