Эколого-логопедический квест – игра: «Спасём планету Земля!»
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Миразизова Ольга Васильевна

Сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologo-logopedicheskiy_kvest.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-логопедический  квест – игра: «Спасём планету Земля!»

Цель: Повышение уровня экологической культуры, способствовать развитию речи дошкольников,

Программные задачи: Воспитывать любовь к природе, желание ее беречь, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственности за сохранения красоты и богатства природы. Обобщить и дополнить представления детей о растениях, птицах и животных, состоянии окружающей среды. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование: Изображение планеты Земля - грустное и веселое, карта, знаки «Азбуки Природолюбия», пазл, иллюстрации с изображением деревьев и плодов, сундук, целлофановые пакеты, соломинки для коктейля, медали.

Ход:

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на «планету Земля», какая она? Как вы думаете, почему: «планета Земля», такая грустная и как мы можем ей помочь? Расскажите о том, как Вы заботитесь о природе?

Педагог: Ребята отправимся в путешествие, спасем: «планету Земля».

Педагог: Мы с вами отправиться в очень интересное путешествие в мир природы. Нам на пути встретятся разные препятствия и задания, справившись с которыми, мы спасем: «планету Земля.

За каждое выполненное задание вы получите - часть пазла. Собрав пазл - мы спасем планету.

А поможет нам в этом карта с указаниями.

Педагог и дети рассматривают карту и определяются, что нужно сделать.

Разминка

Педагог:

- Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо немного размяться.

Дидактическая игра: «Так – не так»

Педагог: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей):

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

-Нет рассеянных, средь Вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

1 задание:

Педагог: - На карте цифрой 1 обозначена первая остановка, которая называется: «Птичья».

Педагог: - Ребята, вам надо распредели птиц по группам: зимующие и перелётные.

Педагог: - Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете - первую часть пазла.

2 задание: - Дальше нас ждёт следующая остановка: «Воздух, земля, вода».

Педагог: Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово: «Воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово: «Земля» - животное, обитающие на земле; на слово: «Вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Педагог хвалит детей, отдает еще одну часть пазла.

3 задание: Следующая остановка - «Деревья».

Педагог: Вам будут розданы карточки с деревьями, листьями и плодами деревьев.  Под музыку шума леса дети передвигаются по группе, как только музыка остановиться, каждый должен найти свою пару и назвать дерево.

Педагог: Вот и с этим задание вы отлично справились, получаете - часть пазла.

4 задание: Остановка: «Загадочная».

Педагог: - Вам, дети, надо отгадать загадки:

-В лесу на одной ножке,

Выросла лепёшка (Гриб).

-Стоит  на  полянке,

В  красном  платье  Татьянка,  

Вся  в  белых  крапинках (Мухомор).

-Мягок, а не пух,

зелен, а не трава (Мох).

-Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

-По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

-Косой - попрыгайка,

В лес поскакал (Заяц).

-Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

-Летом гуляет,

Зимой в спячку залегает (Медведь).

Педагог: - Ребята, вы получаете за отгаданные загадки еще одну часть пазла.

5 задание:Остановка:«Безопасность в природе».

Дети выбирают по одному знаку «Азбуки природолюбия» и рассказывают о нем. Педагог хвалит детей. Получают  часть пазла.

Задание 6 :«Очистим планету от мусора».

Команды получают ведра для мусора. Один участник команды бежит до условного места и кладет мусор в пакет, возвращается в команду, передает ведро следующему игроку. И так по порядку все участники. Молодцы ребята, очистили планету от мусора! В конце ребята получают часть пазла.

7. Мы проделали, такой длинный путь отдохнем и поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Летает, плавает, бегает»

Педагог  показывает или называет детям объект живой природы. Дети изображают способ передвижения этого объекта. Например:  при слове: «зайчик»- дети начинают прыгать на месте; при слове: «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове: «воробей» - изображают полёт птицы.

8. Педагог: Вот мы и отдохнули, отправляемся дальше. (Подходят  к столу, где стоит сундук, в сундуке загадка про воздух и оборудование для опытов).

Педагог: Что находится в сундуке, отгадайте?

Загадка:

То без чего не сможем жить.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможем мы огня. (Воздух)

Педагог: Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый).

Педагог: Попробуем поймать воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Педагог: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму).

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Педагог: Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

Педагог: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Педагог: Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим. Чтобы убедиться, что внутри нас есть воздух, возьмем соломинку для коктейля и подуем через нее себе на ладошку. Что мы почувствовали? Как будто дует ветерок. Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Педагог: Какой сейчас можно сделать вывод?

Дети: Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. (в сундуке находится последняя часть пазла.)

Педагог: Молодцы ребята. Вы отлично справились со всеми  заданиями и собрали все части пазла. Соберем пазл и спасем – «планету Земля»! 

Пока дети собирают пазл, педагог на доске меняет изображение планеты-на  веселое.

Педагог: Ребята, а вам понравилось наше познавательное путешествие под названием:«Спасение Земли!».

Подводят итоги с помощью кубика рефлексии.

Педагог хвалит детей за хорошую работу. Вручает детям медали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ.ГР. «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ.ГР.«СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»Цель: создать праздничное настроение, укрепить дружеские отношения между детьми.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение пони...

Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...

Конспект занятия для подготовительной группы "Спасём планету Земля"

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Дети отправляются в путешествие и знакомятся с условиями сохранения нашей планеты от экологической ...

Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...

Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по теме: «Спасём планету Земля».

Занятие, направленное на формирование у детей представление о планете Земля и её обитателях, о том, что необходимо беречь природные ресурсы, необходимые для жизни на Земле....

Занятие "Спасём планету Земля"

Экологическое воспитание детей...

«Земля - наш общий дом – спасём планету Земля» Эколята

Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: создать благоприятные условия для повышения экологической культуры  детей ...