Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
Воспитатель - Петрова Э. А.,
2025
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и закреплять знания детей о многообразии животного и растительного мира,
- формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Обучающие:
- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: ватман с нарисованной землей, конверты с животными, птицами, обитателями морей, цветами и деревьями, карточки с заданиями, мяч, палатка, 4 контейнера, различный мусор, бассейн с шариками.
Ведущий (Е. Г.): Здравствуйте, ребята! Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. С праздником Вас!
(Включить запись – голос земли)
Земля: Я богаче всех на свете,
По мне бегут, несутся дети.
А по весне стою вся в цвете,
И так красива на рассвете.
Кормлю я всех людей на свете.
Кто я? Скажите, дети.
Дети отвечают: «Земля!»
Ведущий: Посмотрите, что случится с нашей планетой. Она совсем опустела, и на ней нет ни одного живого существа. От этого ей грустно и скучно. Поможем нашей планете?
Дети отвечают.
Земля: Ребята, чтобы помочь вам предстоит отправиться в путешествие, где вас ждут интересные встречи и непростые задания. Готовы?
Ведущий: Каждая команда следует по своему маршруту и выполняет правила. Отправиться в путешествие, строго следуя маршруту. На станции внимательно выслушать заданные вопросы. Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно. На станцию не заходить, если там есть другая команда. После прохождения всего маршрута вернуться сюда. Удачи вам!
Командам выдаются маршрутные листы, и они отправляются по станциям. На каждой станции есть «ведущий», который задает задания. За каждое правильно выполненное задание, команда получает конверт («морские обитатели», «цветы», «деревья», «животные», «птицы»).
Команды берут маршрут и начинают путешествие.
1. станция. «Туристическая». (Сортировка)
Турист: (О. С.) Здравствуйте, ребята! Я – турист, люблю путешествовать, отдохнуть на природе, насладиться звуками леса. Но вот беда. Пришел на полянку, поставил палатку, а вокруг такое!
Вся поляна в мусоре.
Задание: Собрать весь мусор и рассортировать его.
- Станция «Воздух, земля, вода» (с мячом)
Ведущий: (Э. А.) Бросаю вам мяч и называю слово, если назову слово «Воздух», то ребенок называет птицу. «Земля» животное. «Вода» обитатели морей, рек, океанов.
3. Станция. «Водная» (Очисти водоем).
Водяной: (А. В.) Много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу. Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться?
На дне моём бутылки и рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,
Гибнут растения, раки, рыбёшки.
Вы помогите, друзья, мне немножко.
Ребята, помогите очистить водоем от мусора.
Задание: очистить водоем от мусора.
Дети очищают водоем (бассейн сухой с шариками).
4. станция. «Лесная».
Появляется Старичок - Лесовичок. (Ю. Г.)
Дети: Ой, кто это?
Старичок – Лесовичок:
Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес сторожу,
За порядком здесь слежу.
Дети: Здравствуйте, Старичок – Лесовичок!
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы с детьми путешествуем, любуемся природой.
Старичок – Лесовичок: Знаю, знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы рвете. Насекомых и зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Не сердись на нас Старичок – Лесовичок, наши ребята не такие, они лес любят и знают как надо себя вести в лесу.
Старичок – Лесовичок: А вот это мы сейчас и проверим.
Задание- по картинкам назвать правила поведения в лесу.
Дети называют правила поведения в лесу.
Старичок – Лесовичок: Отлично! Правила вы знаете. Значит справитесь и со следующим заданием.
Задание: Вам будут розданы карточки с деревьями, листьями и плодами деревьев. Под музыку шума леса дети передвигаются по кругу, как только музыка остановиться, каждый находит свою пару и называет дерево.
Старичок – Лесовичок: Молодцы, ребята, порадовали меня. А мне пришла пора прощаться и в лес обратно возвращаться. До свидания, ребята.
- Станция: «Загадочная». (Е. Г.)
Ну – ка, быстренько, ребятки, отгадайте – ка загадки…
Летом — снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
Ответ: (Пух с тополей)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
Ответ: (Роса)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? Ответ: (Солнце)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них ни въехать,
Ни войти.
Ответ: (Радуга)
После прохождения маршрута команды возвращаются назад, где их встречает Земля.
Земля: Ребята, как прошло ваше путешествие? Как же мы сможем оживить нашу планету?
Дети отвечают.
Дети наклеивают жетоны (картинки) на панно.
Ведущий: Посмотрите, какая красивая, цветущая Земля! Пусть она всегда будет такой красивой, живой, а мы будем беречь ее и украшать.
Земля: Спасибо вам, добрые дети! Я рада, что у меня теперь есть такие помощники, которые могут позаботиться обо мне и уберечь меня.
Ведущий: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Экологический квест «В гости к лешему» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: прививать любовь к природе, желание оберегать и сохранять наши природные ресурсы. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу...

Конструкт игры геокешинг "Берегите планету Земля!" для детей старшего дошкольного возраста
Конструкт игры геокешинг "Берегите планету Земля!" для детей старшего дошкольного возраста по экологической культуре...

Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...

Дидактическое пособие «Лэпбук Экология планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста"
Данный файл является иллюстрированным описанием лэпбука по экологии....

Квест-игра ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам»
Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, активизация двигательной деятельности.Задачи:- обогащение и расширение кругозора дет...

