Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Эльвира Александровна

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

Воспитатель - Петрова Э. А.,

2025

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи: 

Образовательные:

- обобщать и закреплять знания детей о многообразии животного и растительного   мира,

- формировать   познавательный интерес и бережное отношение к природе;

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательский интерес;

- развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Обучающие:

- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

     Материалы и оборудование: ватман с нарисованной землей, конверты с животными, птицами, обитателями морей, цветами и деревьями, карточки с заданиями, мяч, палатка, 4 контейнера, различный мусор, бассейн с шариками.

Ведущий (Е. Г.): Здравствуйте, ребята! Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. С праздником Вас!

(Включить запись – голос земли)

Земля: Я богаче всех на свете,

По мне бегут, несутся дети.

А по весне стою вся в цвете,

И так красива на рассвете.

Кормлю я всех людей на свете.

Кто я? Скажите, дети.

Дети отвечают: «Земля!»

Ведущий: Посмотрите, что случится с нашей планетой. Она совсем опустела, и на ней нет ни одного живого существа. От этого ей грустно и скучно. Поможем нашей планете?

Дети отвечают.

Земля: Ребята, чтобы помочь вам предстоит отправиться в путешествие, где вас ждут интересные встречи и непростые задания. Готовы?

Ведущий: Каждая команда следует по своему маршруту и выполняет правила. Отправиться в путешествие, строго следуя маршруту. На станции внимательно выслушать заданные вопросы. Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно. На станцию не заходить, если там есть другая команда. После прохождения всего маршрута вернуться сюда. Удачи вам!

Командам выдаются маршрутные листы, и они отправляются по станциям. На каждой станции есть «ведущий», который задает задания. За каждое правильно выполненное задание, команда получает конверт («морские обитатели», «цветы», «деревья», «животные», «птицы»).

Команды берут маршрут и начинают путешествие.

1. станция. «Туристическая». (Сортировка)

Турист: (О. С.) Здравствуйте, ребята! Я – турист, люблю путешествовать, отдохнуть на природе, насладиться звуками леса. Но вот беда. Пришел на полянку, поставил палатку, а вокруг такое!

Вся поляна в мусоре.

Задание: Собрать весь мусор и рассортировать его.

  1. Станция «Воздух, земля, вода» (с мячом)

Ведущий: (Э. А.) Бросаю вам мяч и называю слово, если назову слово «Воздух», то ребенок называет птицу. «Земля» животное. «Вода» обитатели морей, рек, океанов.

3. Станция. «Водная» (Очисти водоем).

Водяной: (А. В.) Много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу. Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться?

На дне моём бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки, консервные банки, 

Гибнут растения, раки, рыбёшки.

Вы помогите, друзья, мне немножко.

Ребята, помогите очистить водоем от мусора.

Задание: очистить водоем от мусора.

Дети  очищают водоем (бассейн сухой с шариками).

4. станция. «Лесная».

Появляется Старичок - Лесовичок. (Ю. Г.)

Дети: Ой, кто это?

Старичок – Лесовичок:

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес сторожу,

За порядком здесь слежу.

Дети: Здравствуйте, Старичок – Лесовичок!

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы с детьми путешествуем, любуемся природой.

Старичок – Лесовичок: Знаю, знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы рвете. Насекомых и зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Не сердись на нас Старичок – Лесовичок, наши ребята не такие, они лес любят и знают как надо себя вести в лесу.

Старичок – Лесовичок: А вот это мы сейчас и проверим.

Задание- по картинкам назвать правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу.

Старичок – Лесовичок: Отлично! Правила вы знаете. Значит справитесь и со следующим заданием.

Задание: Вам будут розданы карточки с деревьями, листьями и плодами деревьев. Под музыку шума леса дети передвигаются по кругу, как только музыка остановиться, каждый находит свою пару и называет дерево.

Старичок – Лесовичок: Молодцы, ребята, порадовали меня. А мне пришла пора прощаться и в лес обратно возвращаться. До свидания, ребята.

  1. Станция: «Загадочная». (Е. Г.)

Ну – ка, быстренько, ребятки, отгадайте – ка загадки…

Летом — снег!

Просто смех!

По городу летает,

Почему же он не тает?

Ответ: (Пух с тополей)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём.

Ответ: (Роса)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? Ответ: (Солнце)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!..

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ: (Радуга)

После прохождения маршрута команды возвращаются назад, где их встречает Земля.

Земля: Ребята, как прошло ваше путешествие? Как же мы сможем оживить нашу планету?

Дети отвечают.

Дети наклеивают жетоны (картинки) на панно.

Ведущий: Посмотрите, какая красивая, цветущая Земля! Пусть она всегда будет такой красивой, живой, а мы будем беречь ее и украшать.

Земля: Спасибо вам, добрые дети! Я рада, что у меня теперь есть такие помощники, которые могут позаботиться обо мне и уберечь меня.

Ведущий: Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Экологический квест «В гости к лешему» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: прививать любовь к природе, желание оберегать и сохранять наши природные ресурсы. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу...

Конструкт игры геокешинг "Берегите планету Земля!" для детей старшего дошкольного возраста

Конструкт игры геокешинг "Берегите планету Земля!" для детей старшего дошкольного возраста по экологической культуре...

Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...

Дидактическое пособие «Лэпбук Экология планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста"

Данный файл является иллюстрированным описанием лэпбука по экологии....

Квест-игра ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам»

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, активизация двигательной деятельности.Задачи:- обогащение и расширение кругозора дет...