Групповое логопедическое занятие для детей и родителей. Дети в возрасте до 3-х лет.
план-конспект по логопедии

Логопедическое занятие для семей с детьми в возрасте до 3-х лет в стиле логопедиечской гостиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sits_kukla_u_koshki.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: Кукла в гостях у кошечки.

Задачи: продолжать вызывать интерес у ребёнка раннего возраста к совместным играм со взрослым, активизация речи, развитие артикуляционной моторики (учить повторять движения языком по подражанию), развитие общей и мелкой моторики (учить выполнять движения по подражанию и слову), умения сопоставлять предмет (игрушку) и его плоскостное изображение(картинку), формируем представления о величине предметов, их совместимости (большой-маленький), развитию навыков классифицирования.

Оборудование: игрушечная кошка и котята, картинка кошки и куклы, клей карандаш.

Ход занятия:

Раздаётся: «Мяу! Мяу!» (можно использовать аудио-запись или сам логопед озвучивает кошку).

Логопед: Кто это? Кто так говорит? (привлечь внимание детей)

Да это же кошка, киса. Посмотрите (рассматривают изображение на презентации).

Это киса к нам в гости пришла. Мяу, мяу, киса. Давай с ней поздороваемся (стараться вызвать отклик ребёнка, повтор им звукоподражаний).

Рассматривание игрушки и называние частей тела.

Логопед: Где у кисы глазки? Вот глазки у кисы. А где у (имя ребёнка) глазки? (всё сопровождается показом) – далее рассматривают все части тела кошки, ребёнка, логопеда.

Давай погладим кису.

Обыгрывание потешки «Киска, киска, киска, брысь!»

Логопед: Киска, киска, киска, брысь!

На дорогу не садись!

Наша деточка пойдет!

Через киску упадет!

(По желанию ребёнка можно поиграть 1-2 раза.)

Пальчиковая гимнастика «КОШКИ — МЫШКИ»

Логопед:

Вот кулак,(показать кулак левой руки)

А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка, («когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались,(вращать кулаком)

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку)

Как же киса говорит?

Логопед: «Мяу-мяу!» говорит. Давай с ней поговорим (вызов звукоподражания).

Артикуляционные упражнения.

  • Киса хочет молочка. Давай ей нальём в мисочку молочка («мисочка»= согнуть ладошку) – «СССССССССС» (имитация жестом, как будто наливаем в мисочку молока другой рукой.
  • Киса пьёт(лакает) язычком молочко (лакательные движения широким язычком; ну или как получится у малыша. Взрослый все движения выполняет вместе с ребёнком.)
  • Киса облизывает губы (рот) – облизать языком губы (по кругу в одну сторону, в другую; можно попробовать и каждую губу по-отдельности, верхнюю губу вперёд-назад подготовительное упр. к «балаболке»)

Массаж, самомассаж лица.

Логопед: Киса поела и стала умываться, мыться. Давай и мы умоемся, как киса.

Степа (имя ребёнка) моет лобик, щёчки, носик…..(поглаживание частей лица)

Подвижная игра: «Котик весело шагает»

Логопед: Котик весело шагает,

Котик лапки поднимает.

Котик сел, котик встал.

Котик деток догнал.

Догоню! Догоню! Догоню!

Игра «Позови!»

Киска убежала. (Логопед прячет кошку, например, себе за спину или под стол.) Давай её позовём: «кис-кис-кис!»(+ жест рукой)

Как только ребёнок скажет- логопед показывает игрушку. «Мяу!», - вот она.

Игра повторяется несколько раз - по желанию ребёнка.

Опять раздаётся мяуканье.

«Мяу! Мяу!»…. кто это? Давай поглядим. Дети с родителями и с логопедом идут по залу, заглядывает везде (Всё сопровождаем речью. Например, «под столом - нет, на окне - нет…..).

Кто же? Где мяукают? Да вот же они! Это маленькие котятки (Достать котят-игрушки. Рассматривание котят.).

Работа с наклейками.

Логопед: У киски есть портрет. (Показать картинку кошки на экране).

Рекомендуется рассмотреть с ребёнком рисунок кошки, части тела кошки, всё озвучить.

У мамы кошки есть котятки. Вот они. (Показать картинки котят на экране).

Внезапно раздается звук «Ма-ма»

А кто это к нам пришел?

Открывается следующий слайд презентации.

На слайде изображены различные куклы в разных платьях.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем портрет гостьи нашей Кошечки – Куколки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"

Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях.                                    ...

Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».

Конспект группового логопедического занятия, задачи которгого - это  уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; соверш...