Групповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В стране красивой речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шинягина Юлия Сергеевна

Целью данного занятия является развитие и совершенствование красивой устной речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gorode_krasivoy_rechi.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В стране красивой речи»

Подготовила:

  Шинягина Ю.С.,

учитель-логопед  МБДОУ д/с № 53 г. Белгорода

Цель:

- Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка.

Задачи:

«Речевое развитие»

-умение отвечать полным  предложением; развивать память, воображение;

«Познавательное развитие»

- воспитывать любовь к русскому языку

«Социально- коммуникативное развитие»

-воспитывать интерес к занятиям; создать комфортную, доброжелательную обстановку

«Художественно- эстетическое развитие»

- повышать уровень творческих способностей.

«Физическое развитие»

- побуждать детей имитировать движения по тексту.

Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мяч, дерево, листочки,  рыбки, река, камушки, сенсорная дорожка, картинки для игры «Скажи наоборот».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Посмотрите, нас ждет каменистая дорожка, которая   и доведет нас до сказочной страны. Почувствуйте как каждый камушек массирует ваши ножки, конверт с письмом.

Ходьба по сенсорной дорожке

(Дети идут по ребристой дорожке)

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали         Ритмично постукивают друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.

Покрутили,         Не расцепляя пальцы, одну руку тянут к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули         Тянут ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!         Резко отпускают руки, разводят их широко в стороны.

- Замок, мы открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: солнышко, речку, деревья и даже дома. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!»

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники  его заколдовали, а лучики разбросали. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задание.

Игра с мячом «Назови ласково». Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка

- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, давайте теперь прикрепим лучики солнышку. Отправляемся дальше. Посмотрите, перед нами река. Ребята, скажите, что делает река?

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

- Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке? (рыбы). Ребята, у жителей страны случилась беда – рыбок из речки выбросил и заколдовал злой волшебник. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, нужно отгадать загадки про рыб.

(Ребята отгадывают загадки про рыбок, называют рыбку и отпускают в реку).

- Рыбки вам очень благодарны и предлагают с ними поиграть.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.        Имитация движения рыб.

Лежало большое бревно на песке.                        Развести руки в стороны.

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко        Имитация ныряния.

Вторая сказала: - ведь здесь глубоко.                Грозят указательным пальцем.

Третья сказала: - мне хочется спать.                Руки сложить под ухо.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать                Потерять кистями плечи.

Пятая крикнула: - здесь крокодил                Руками имитируют пасть крокодила

Плывите скорее, чтоб не проглотил.        Разбегаются.

- Отправляемся дальше.

- Что мы видим? (дерево) А на дереве, посмотрите, чего нет? (листьев).

- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Чтобы дереву помочь нужно поиграть в игру «Скажи наоборот» (по картинкам)

День – ночь                        Зима – лето

длинный – короткий                сильный – слабый

веселый– грустный                высокий – низкий

Смеяться – плакать                Закрыть – открыть

Надевать – снимать

Логопед: ребята, молодцы, вы справились и с этим заданием. Давайте  мы прикрепим к нашему дереву листочки. Дерево ожило. Ребята, слышите, дерево говорит вам спасибо. Отправляемся дальше. Посмотрите, ребята, дома жителей волшебной страны тоже заколдованы. Чтобы их расколдовать нужно выполнить следующее задание.

Дидактическая игра «Выдели звук»

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

-Ребята, молодцы, домики вы все расколдовали.  Жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

3. Итог.

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».

Конспект группового логопедического занятия, задачи которгого - это  уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; соверш...