Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Путешествие на лесную поляну" в старшей группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового логопедического занятия

на тему: "Путешествие на лесную поляну"  

в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Расширять и активизировать знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни
  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые».
  • Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).
  • Закреплять умение согласовывать существительное с числительным.
  • Упражнять в словообразовании, путём подбора однокоренных слов
  • Совершенствование навыка слогового анализа слов

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие навыков речевого общения, связной речи.
  • Развитие зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве.
  • Развитие мышления, воображения, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. 

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: контейнер с фасолью, фигурки насекомых, экран для показа мультимедийной презентации, проектор, мяч, дидактическая игра «Подбери картинку», картинки для игры «Комарик», аудиозапись со звуками насекомых.

Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему "Насекомые", беседа о них, расширение словаря.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Л.  Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. У меня есть контейнер с фасолью, достаньте по очереди из него фигурки и вы узнаете  тему сегодняшнего нашего занятия.

Д. Насекомые

Л. Вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о насекомых. Присаживайтесь на свои места.

2. Беседа о насекомых по вопросам

Л.  А кто мне скажет, в какое время года появляются насекомые?

Д. Насекомые появляются весной и летом, когда теплеет.

Л. Какую пользу приносят насекомые?

 Д. Насекомые - корм для птиц.

-пчелы опыляют цветы, дают мед, воск;

-бабочки радуют своей красотой;

- кузнечик, муравей, стрекоза охотятся на других вредных насекомых;

Л. Какой вред приносят насекомые? 

Д. -Гусеницы поедают растения, жуки-короеды повреждают кору деревьев;

     -Муха и комар – это вредные насекомые - они приносят нам вред, потому что  на своих лапках переносят микробы и опасные болезни, больно кусают.

Л. Все они в месте – маленькие жители планеты и их надо беречь.

Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи?

Д.  У насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало.

Л. А чем отличаются?

Д.  У одних есть крылья - называются «летающие», у других нет - «нелетающие».

Л. Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».

Л. Ребята, а где можно больше всего увидеть насекомых?

Д. в лесу, на поляне.

Л. Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на летнюю поляну. Вы готовы? Но перед этим нам нужно набраться сил и сделать специальную разминку. (чистоговорки)

Л. Молодцы! Добираться до полянки будем по тропинке, наступайте на кочки и показывайте такой же знак как на карточках.

Дети прыгают и выполняют кинезиологические упражнения.  

Л. Вы с вами добрались до полянки. Расскажите, что они делают? (слайд)

2. Дид. игра «Кто где?»

- что делает бабочка?

- что делает пчела? и т.д.

Ответы детей

Л. Стали прилетать другие насекомые, их стало много, давайте их посчитаем

Д. 1 муха, 2 мухи, 3 мухи, 4 мухи, 5 мух

Л. Вы молодцы! После дороги нужно отдохнуть и сделать зарядку для глаз.

Зрительная гимнастика «Комарик»

Дети садятся за столы.

Л. У комарика в руках волшебная лампа, все, кого она освещает, кажутся маленькими. Давайте назовем ласково, кого увидел комар на поляне.

3.Игра с фонариком «Назови ласково»

 Клоп — клопик;              Жук — жучок;                     Шмель  —  шмелек;

Паук — паучок;              Муха — мушка;                    Комар — комарик

Пчела  —  пчелка;            Клещ — клещик;                 Муравей — муравьишка;      

Ответы детей: «Комар увидел мушку» и т.д.

Л. Молодцы. Пришло время отдохнуть

Пальчиковая гимнастика «Стрекоза летит»

4.Игра с зашумленными изображениями «Подбери картинку» (развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук). Детям раздаются  прищепки с наклеенными картинками. 

Задача: быстрее всех правильно найти пару и прицепить прищепки к нужным изображениям.

5.Дид. игра «Просим к столу» (выходят к экрану)

Все собрались на именины к пчеле…, но их очень много, вам нужно помочь их рассадить за столы.

Л. Нужно сосчитать, сколько слогов в названии каждого насекомого и посадить их за нужный стол, а помогут вам ромашки на скатерти.

  • За стол,  где одна ромашка, нужно посадить насекомое, в названии которого 1 слог… (жук, шмель, клоп, клещ)
  • За стол, где две ромашки, нужно посадить насекомое, в названии которого 2 слога…(муха, комар, пчела, паук, оса)
  • За стол, где три ромашки, нужно посадить насекомое,  в названии которого 3 слога…(бабочка, муравей, стрекоза, кузнечик, таракан)

Л. Все гости расселись и начали петь звонкие песенки. А вы угадаете, чей это голосок?

 6.Упр. «Чей голос?» (аудиозапись насекомых)

Л. Вы очень внимательные, все правильно услышали.

Л. А сейчас я предлагаю поиграть в пчелиные слова. Давайте соберем семейку слов к слову «пчела». Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.

7.Дид. упр. «Пчелиные слова»

Хозяйка сегодняшнего праздника …ПЧЕЛА

У пчелы мёд какой? ПЧЕЛИННЫЙ;

Ласково маленькую пчелу называли… ПЧЁЛКА;

Герой мультфильма…ПЧЕЛЁНОК;

Огромная пчела …ПЧЕЛИЩЕ;

Много пчел…ПЧЁЛЫ;

Человек, который ухаживает за пчёлами…ПЧЕЛОВОД.

Л. Присаживайтесь на свои места.

На праздник к пчеле пришли и прилетели незваные гости, так как она приглашала только насекомых. Давайте посмотрим, кто пришел без приглашения.

8. Д/и «4-й лишний»

(на экране появляются 3 ряда картинок. В каждом ряду, из четырёх картинок одна – лишняя, не имеющая отношения к насекомым).

(За каждый правильный ответ открывается буква – Д; О; М)

Логопед: Какое слово у нас получилось?  (ДОМ)

Правильно. У нас получилось слово «Дом». Похоже, нам пора возвращаться в детский сад.

Логопед: На этом наш поход окончен. Вам понравилось наше  путешествие?   (Ответы детей).

Логопед: Молодцы! Я предлагаю вам в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время сегодняшнего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект занятия: Тема: «Путешествие к лесным жителям»

Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, позна...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».

Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...

Логопедическое занятие. Тема: «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»

Представленный конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы, имеющих ОНР IV уровня речевого развития, может проводиться как итоговое  или  плановое в системе лог...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Путешествие в страну Грамоты»...