Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе "Любимый звук кота Леопольда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Колесникова Ирина Александровна

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе "Любимый звук кота Леопольда". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smena_udarnogo_sloga.docx19.59 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_lyubimyy_zvuk_kota_leopolda.docx18.88 КБ
Файл ladoshki_ritmy.docx189.31 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе

Тема занятия: «Любимый звук кота Леопольда»

Цель занятия: закрепить знания о звуке Ль

Задачи :

Коррекционно-развивающие: развивать у детей фонематические процессы; упражнять детей в звуковом анализе, умении определять позицию звука в слове; развивать чувство ритма путем восприятия и воспроизведения простых ритмов.

Коррекционно-образовательные: закреплять умение характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей уважение друг к другу, умение слушать не перебивая; воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками.

Оборудование: контейнер с фасолью, игрушки (киндер) со звуком Ль в названии, схема ритмического рисунка (ладошки-ритмы), схема со сменой ударного слога, рабочие листы с контурным изображением предметов со звуком Ль в названии; муз.сопровождение – из м/ф «Кот Леопольд» и муз.игра «Ах какой мороз»

Ход занятия:

Организационный момент  (Дети стоят на ковре в кургу)

Логопед: (под музыку)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте   (качаемся, поем)

Вот и собрался наш круг

Здравствуйте, здравствуйте ,здравствуйте

Дал руку другу друг                                               (беремся за руки)

Проигрыш

Мы с вами поприветствовали друг друга, садитесь на ковер – будем начинать.

Предлагаю сделать самомассаж лица. Приготовьте руки. Самомассаж лица «Ручки растираем» по О.К. Крупенчук

Введение в тему

Логопед: послушайте песню и угадайте, кому мы сегодня будем помогать. (звучит песня из м/ф «Кот Леопольд»)

Дети: отгадывают героя (это кот Леопольд)

Логопед: верно!

 Он один из всех котов,

С мышами в мире жить готов,

Но вредят коту мышата

Как зовут его, ребята?

Дети хором: Кот Леопольд!

Логопед: сегодня Леопольд приготовил для вас сюрприз – свои любимые игрушки. Но мыши, как всегда, напроказничали – спрятали игрушки в коробку с фасолью. Будем их искать?

Дети: да!

Дети достают игрушки из сенсорной коробки и называют их.

Логопед: вот как здорово вы справились! А теперь, ответьте на вопрос, какой звук спрятался в названиях всех игрушек?

Дети: это звук Ль.

Логопед: верно! Звук Ль – самый любимый звук Леопольда! А вы догадались почему?

Дети: потому что в его имени это звук самый первый.

Логопед: сегодня мы с вами будем помогать Леопольду искать его любимый звук. Приглашаю вас за столы. (Дети садятся за свои столы).

Основная часть

Логопед: давайте вспомним характеристику звука Ль (Дети дают характеристику – звук Ль согласный, мягкий, звонкий. Отмечается зеленым цветом)

Логопед: Леопольд сочинил новую песню, давайте поможем ему выучить ее.

(Воспроизведение слоговых цепочек со сменой ударения с опорой на схему)

Слоги для воспроизведения: ЛЯ-ля-ля, ли-ЛИ-ли, ля-ля-ЛЯ и т.д.

Логопед: как здорово у вас получается. А теперь попробуем прохлопать песенки других героев и отгадать, где чья песенка. (Воспроизведение ритма с помощью хлопков в ладоши с опорой на схему, затем узнавание  ритма на слух – логопед прохлопывает, а дети отгадывают чей (какого героя) это ритм).

Логопед: отлично! А теперь подготовьте набор для звукового анализа (дети достают из конвертов полоски и квадраты для звукового анализа).

Назовем картинку и покажем, где спрятался звук Ль в это слове?

Дети называют каждую картинку и показывают на полоске место звука Ль зеленым квадратом.

Динамическая пауза (под музыку на ковре)

Логопед: я предлагаю вам выйти на ковер и  отдохнуть.

Звучит музыка, выполняем подвижную игру «Ах, какой мороз, потерли нос..!»

Логопед: а теперь сыграем в игру «Я и вы». Я буду говорить, что я делала, а вы скажете, что и вы это делали.

( отработка звука Ль во фразе, словоизменение – образование глаголов множ.ч. в прош. времени)

Я спала – мы спали, я встала – мы встали, я умылась- мы умылись, я читала -мы читали, я сидела- мы сидели, я ушла- мы ушли.

Логопед: у вас все получилось, молодцы! Возвращаемся за столы.

Закрепление полученных знаний и умений, самостоятельная работа.

Логопед: Посмотрите, на листочки (раздает листы с наложенным изображением контуров предметов со звуков Ль в названии), здесь мыши спрятали все картинки со звуком Ль, которые для вас рисовал Леопольд. Найдите и закрасьте картинки со звуком Ль.

Дети самостоятельно выполняют задание, затем логопед просит назвать закрашенные предметы.

Логопед: дети, я очень рада, что у вас получилось найти картинки. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Какой звук у Леопольда самый любимый? Какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей)

Логопед: занятие окончено, вы молодцы!



Предварительный просмотр:

                                                                                          

                                                                                

                                                                                

                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию фонетико - фонематической компетенции "Поварята" в старшей логопедической группе. Различение звуков П и ПЬ.

Развить фонематическое восприятие и закрепить навык различения звуков П и ПЬ старшим дошкольникам помогут задания и упражнения в образовательной деятельности "ПОВАРЯТА". А пособия, используемые в деят...

Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «О».

Конспект занятия для детей 1-2  года обучения во второй половине II младшей группе, когда у детей уже сформированы определённые навыки....

Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «А».

Занятие для детей II младшей группы 1-2 года обучения с ТНР по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей 5-6 лет на тему: "Звук и буква С"

Занятие 22. Звук и буква СЦели занятия:Коррекционно-образовательные:—   познакомить детей со звуком и буквой С;—   научить характеризовать его по акустиче­ским и ар...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Согласные звуки»

Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.Цель: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в образовательной деятельности.Задачи: коррекционно-образовательные:-улуч...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи (старший дошкольный возраст). Звук (Ж)

Данный конспект был составлен для проведения открытого мероприятия в рамках нашего детского сада и рассчитан на детей с ТНР (старшая группа). В нем представлены основные этапы логопедической работы с ...