Презентация и устное сопровождение. Вебинар для родителей "Правильная речь - залог успешного обучения"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Кочеткова Яна Анатольевна

В данной презентации представлен практический материал логопеда "Речевые игры в саду и дома". После презентации размещено устное описание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правильная речь – залог успешного обучения Учителя-логопеды: Кочеткова Яна Анатольевна Родина Ирина Борисовна

Слайд 2

Компоненты языковой системы: Звукопроизношение Слоговая структура слова Фонематические процессы: фонематический слух; фонематической восприятие; звуковой анализ и синтез Лексико-грамматический строй речи Связная (фразовая)речь

Слайд 4

Речевые игры и упражнения в саду и дома

Слайд 5

Дыхание Артикуляционная гимнастика

Слайд 6

«Уроки логопеда» автор Елена Косинова

Слайд 7

Коррекция нарушений слоговой структуры слова

Слайд 8

«Слоговое лото»

Слайд 9

«Слоговая пирамида»

Слайд 10

Неречевые звуки

Слайд 11

Игра «Запомни звук»

Слайд 12

Звучащие баночки

Слайд 14

Развитие фонематического слуха

Слайд 15

Формирование звукового анализа и синтеза

Слайд 16

«Помните – дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями…»



Предварительный просмотр:

Речевые игры и упражнения в саду и дома.

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, а также мамы и папы наших дорогих воспитанников!

Разрешите представить вам презентацию на тему «речевые игры и упражнения в детском саду и дома».    

1 Блок. Упражнения и игры, направленные на коррекцию звукопроизношения. Для того, чтобы звукопроизношение было правильным и четким, нам нужен правильный и длительный выдох, подвижный артикуляционный аппарат с хорошей амплитудой движения и развитый фонематический слух. О фонематическом слухе чуть позже, а сейчас дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

Слайд 2 (упр с презентации)                                                                        

Дыхание. На данном слайде вы видите различные привлекательные тренажеры для формирования правильного речевого выдоха. Трубочки-стрелялки и язычки-дудочки – для развития силы выдоха. Баскетбол и легкие бумажные фигурки на ниточке – для развития плавности и длительности выдоха. Данные игрушки можно приобрести в отделах «товары и аксессуары для праздников» или заказать по интернету. Если такой возможности нет, вот вам несколько советов. Ребенок может сдувать с ладошки ватные шарики, мелкие бумажки, осенние листья, белый пушистый снег. Проведите соревнование «чей листочек дальше улетит» и конечно же дайте ребенку выиграть у вас. Выдувайте мыльные пузыри, катайте с малышом по столу силой выдоха легкие машинки из киндер-сюрпризов, дуйте через коктейльную трубочку на пластмассовые игрушки, плавающие в тазике с водой, используйте перышки и вертушки, выдувайте мыльные пузыри.

Также вы видите пособия для обучения артикуляционным упражнением. Данные упражнения выполняются с опорой на картинку, перед зеркалом в течение 3-5 мин, 2-3 раза в день. По поводу артикуляционных упражнений вас может проконсультировать ваш логопед.

 Слайд 3 (упр 13 и 13а) Для самостоятельных занятий могу посоветовать пособие логопеда Елены Косиновой «Уроки логопеда», где подробнейшим образом описаны все основные артикуляционные упражнения.

Слайд 4 (упр 1)

2 Блок заданий – это упражнения и игры, направленные на коррекцию нарушений слоговой структуры слова. Для того чтобы слова, особенно длинные, особенно слова со стечениями согласных звуков сохраняли свою структуру, необходимо соблюдать следующие этапы:

1 - Подготовительный этап-развитие чувства ритма, стимулирование восприятия ритмической структуры слова. Рекомендуется проводить работу по формированию ритмических навыков: можно использовать различные виды ходьбы с музыкальным и речевым сопровождением, танцевальные движения в сочетании с хлопками в ладоши, речь в определенном ритме, отхлопывание ритмов, отстукивание мячом об пол и т.д. на данном слайде игра «Кто пришел?». Под каждой картинкой с изображением животного, палочками обозначен определенный ритмический рисунок. Взрослый отстукивает карандашом по столу ритм, а ребенок должен угадать кто из животных постучал. Образец. Затем ребенок сам пытается воспроизвести ритм, опираясь на графический рисунок.

2 - Коррекционный этап- воспроизведение ритмических долей в собственной речи ребенка без нарушений. Сначала по подражанию, затем в самостоятельной речи.  Какие же игры и упражнения можно использовать?

Слайд 5 (упр 3). Слоговое лото. Пустые квадратики на каждой карте заполняются картинками, в зависимости от количества слогов в том или ином слове. На карту, с изображением вагончика с одним окном, ребенок помещает односложные слова: лук, мак, тигр и т.д. В других вагончиках могут соответственно едут слова, в которых два, три и четыре слога.

Слайд 6 (упр 7). По такому же принципу построена игра «Слоговая пирамида». Дети расселяют животных по этажам в зависимости от количества слогов в названии животного, для этого на пирамиде предусмотрены специальные кармашки.  Например, лев будет жить на верхнем этаже с одним окном, корова на нижнем, где 3 окна. Эту игру можно проводить с большой группой детей, например, в классе, раздав каждому картинку с животным, и прикрепив пирамиду на доску.

        3 блок заданий – задания на развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Слайд 7 Мы начинаем работу по данному направлению с восприятия неречевых звуков. Слушаем с детьми звуки музыкальных инструментов, звуки окружающего мира, бытовых приборов, голоса птиц.

Слайд 8 (упр 11) на данном слайде вы видите игру «звуковые кубики». Кубики парные. Всего 8 пар. Каждая пара имеет свой звук. Взрослый манипулирует кубиком. Ребенок не видя предмет в кубике, по звуку, должен найти у себя такой же кубик. Это сложно. Тем более, что некоторые пары отличаются друг от друга очень тонкими звуковыми дифференцировками. Например, звучание бусин и мозаики, или пластмассовых треугольников и скрепок.

Слайд 9 (упр 4.5). если у вас нет такого пособия, не беда. Вы всегда сможете смастерить такую игру сами. Вместо кубиков можно использовать красиво оформленные жестяные баночки, поместив туда любую крупу, орехи, винтики, мозаику, горох, мелкие бумажки и тому подобное.

Слайд 10 (упр 12) для развития фонематического слуха мы пользуемся системой заслуженного учителя РФ, члена федерального экспертного совета при Министерстве образования и науки РФ, логопеда Ткаченко Татьяны Александровны.

Слайд 11 (упр9, 10) при обучении по данной системе, ребенок, первоначально, опирается на звуковые символы гласных и согласных звуков. При усвоении гласных звуков (они обозначены красным цветом), ребенок проводит аналогию между звуком и положением губ при его произнесении (пример). При усвоении согласных звуков (они обозначены синим цветом), ребенок проводит аналогию между звуком и предметом, издающим похожее звучание. (пример)

Слайд 12 (упр 2) для облегчения изучения звуков, ребенку в дополнения к зрительному символу, добавляется жестовый (пример)

Слайд 13 (упр 8). Одним из видов работы по обучению навыкам звукового анализа и синтеза, является определение позиции заданного звука в слове. В этом дошкольникам опять же поможет наглядность. Перед вами птичка-слово. Она разделена на три части: начало слова – головка, середина – туловище, конец – хвостик. Взрослый произносит слово и ведет указкой вдоль птички, утрированно произнося, как бы нажимая на искомый звук: душшш. Ребенок слушая слово, отмечает положение указки в месте произнесения звука и называет позицию.

слайд 14 (упр6). Впоследствии, ближе к школе, мы заменяем зрительные символы значками определенного цвета. Гласные – красный квадратик, согласные твердые, глухие – синий квадратик, согласные твердые, звонкие – синий квадратик с колокольчиком, согласные мягкие – зеленый квадратик.

Слайд 15 (ушинский). В конце выступления хотелось бы отметить, что для дошкольника при коррекции речевых нарушений и просто при подготовке к обучению грамоте, большую роль играет яркая, красочная наглядность, которой у специалистов нашего учреждения великое множество.

Слайд 16. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Грамотная речь-залог успешного обучения в школе"

Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Основная цель родительского собрания: дать родителям необходимые  теоретические и практичес...

Родительское собрание «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

Данный материал будет полезен для родителей будущих первоклассников при подготовки детей к школе, а также воспитателям подготовительных групп....

Выступление в детском саду на тему : "Правильная речь - залог успешного обучения в школе"

Речь является главным средством общения.Речь- основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. С помощью речи человек устанавливает взаимоотношения с людьми, передает информацию....

Красивая и правильная речь - залог успешного обучения в школе.

С 2016 года в нашем детском саду функционирует логопедический пункт. Логопункт - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу.Рассмот...

Правильная речь - залог успешного обучения в школе

Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими...