Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сальникова Ирина Геннадьевна

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах;

· Развивать фонематическую базу;

· Расширять словарный запас;

· Корректировать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру детей;

• Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование положительной установки на участие в занятии;

• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogah_i_slovah.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».

Цель:

• закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах;

  • Развивать фонематическую базу;
  • Расширять словарный запас;
  • Корректировать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру детей;

• Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование положительной установки на участие в занятии;

• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, предлагаю вам поиграть в детективов, сегодня к нам на занятие пришёл гость, давайте попробуем угадать, кто он. Посмотрите вот его тень. Как думаете, кто это? Это тигрёнок Рома. Он не просто так пришёл к вам, делов том, что Рома не умеет рычать. А тигры вообще должны уметь рычать? Конечно.  А вы уже умеете «рычать»? Попробуем его научить?

 

2. Основная часть.

1) Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, скажите, а можно сразу «зарычать» или нужна подготовка? Конечно навык этот не простой и мы должны сначала подготовить свои язычки к работе.

Послушайте сказку, она необычная, в ней зашифрованы упражнения. Вместе с Ромой выполняйте упражнения перед зеркалом.

Жил-был Язычок (высунули язык). Просыпался утром рано и чистил зубы (упр. «Чистим зубки»). После этого он вкусно кушал (упр. «Вкусное варенье») и шёл гулять. На улице Язычок любил качаться на качелях (упр. «Качели»), собирать грибы (упр. «Грибок-присоска»), кататься на лошадке (упр. «Лошадка»). Однажды Язычок услышал на улице стук д-д-д и понял, что это дятел (упр. «Дятел»). Но вот Язычок посмотрел на часы (упр. «Часики»), пора идти домой. Язычок прощается (высунули язык и тянем к подбородку).

2) Фонетико-ритмическая гимнастика.

– А теперь давайте попробуем показать тигрёнку Роме, как произносим звук Р. Поиграем в «молоточки». Стучим пальчиками по столу «д-д-д, дрррр» (3 раза). А теперь попробует тигрёнок Рома. Пока у него не получается. Может Рома неправильно ставит язочок во рту? Посмотрите на картинку, кто сможет рассказать, где находится язык, когда мы произносим звук Р? (дети рассматривают профиль и проговаривают, что язычок поднимается вверх, кончик упирается в бугорки за верхними зубами, мы с силой дуем на этот кончик). Всё верно, ну что же, попробуем ещё раз. Вот молодцы, ребята и Рома молодец, посмотрите наш тигрёнок смог зарычать и очень доволен.

3) Автоматизация звука Р в слогах.

Игра «Следы».

- Пройдите по следам, называя слоги со звуком Р и посмотрите, кто пришёл в гости к тигрёнку Роме. Назовите этих животных.

ра-ра-ра (баран)

ро-ро-ро (крот)

ру-ру-ру (кенгуру)

ры-ры-ры (рысь)

Упражнение «Парашютики».

- Ребята, посморите, к нам летят парашютики со словами, я буду называть начало слова, а вы должны закончить его со звуком Р.

ша...(ры), кома...(ры), топо...(ры), зеб...(ра), кону...(ра), иг...(ра), помидо...(р), мухомо...(р), забо...(р).

4) Динамическая пауза.

- Предлагаю вместе с тигрёнком Ромой сделать зарядку.

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

5) Автоматизация звука Р в словах.

Игра «Скоро в школу».

- Совсем скоро вам нужно будет ходить в школу и тигрёнку Роме тоже, помогите ему собраться. Перед вами части картинок со школьными принадлежностями и предметами, которые в школу брать не нужно. Сложите картинки и назовите только школьные принадлежности.

Ручка, кровать, ведро, тетрадь, портфель, роза, карандаш, морковь, краски.

Упражнение «Назови ласково».

- Тигрёнок Рома нашёл конверт, посмотрим, что в нём. Здесь картинки с разными предметами. Давайте поиграем в волшебников. Превратите их в маленькие, назовите ласково.

(Ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).

Упражнение «Посчитай».

- А теперь давайте эти предметы посчитаем (одна ракета, две ракеты, пять ракет, одна рубашка, две рубашки, пять рубашек....).

6) Закрепление правильного произнесения звука Р.

– Повторяйте за мной.

Ра-ра-ра-высокая гора.

Ра-ра-ра-глубокая нора.

Ро-ро-ро-новое перо.

Ро-ро-ро-Рома, вымой рот.

Ру-ру-ру-скачет кенгуру.

Ры-ры-ры-красные шары.

Ры-ры-ры-много детворы.

3. Итог занятия.

– Скажите, над каким звуком мы работали? Кто был у нас в гостях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»

Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".

В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».

В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...