Консультация "Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков"
консультация по логопедии (старшая группа)
Комплекс содержит артикуляционные упражнения, отработка которых поможет в постановке заднеязычных звуков раннего онтогенеза К,Т,Х. и их мягких пар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков" | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков
К, Кь; Г, Гь; Х, Хь
1. Покусать язык.
• Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.
2. «Наказать непослушный язык»
• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2)
3. «Горку построим — горку разрушим»
• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.
4. «Ветерок дует с горки» или «Сдуем снежинки»
• Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.
5.Артикулирование гласных А,О,У
6. «Кто сильнее?» Вытягивать или заталкивать язык ребенка пальцами в носовом платке. Ребенок сопротивляется- делает наоборот.
7. «Фокус»- сдувать ватку с кончика носа. Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение направлять воздушную струю посередине языка. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, по которой идет воздушная струя.
8.«Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.
9. «Маляр» Цель: отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.
Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.
10 «Грибок» Цель: растягивать подъязычную связку. Присосать язык всей поверхностью к небу и широко открыть рот. Язык должен быть весь прижат к небу, а не кончиком языка. Язык не отрывается от неба, когда открывается рот.
11. «Язычок – борец» Цель: добиться подъема спинки языка. Рот приоткрыт, губы в улыбке. Логопед упирается пальцем (салфетка) в кончик языка ребенка, затем старается отодвинуть язык назад, вглубь рта. Ребенок сопротивляется, стараясь вытолкнуть палец. При этом задняя часть языка приподнимается, образуя высокий подъем спинки языка. Получается «Горка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционных упражнений для правильного произношения заднеязычных звуков.
Недостатки произношения заднеязычных звуков [к], [к\'], [г], [г\'], [х], [х\'] объединяются общим названием - каппацизмы. Иногда их подразделяют на три группы:·каппацизмы - нарушения звуков [к], [к\'],·га...
Приёмы постановки заднеязычных звуков.
В норме становление правильного произношения звука К происходит к двум годам. Если у вашего ребёнка к четырём годам нет этого звука, то необходимо задуматься почему так и обратиться ...
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗАДНЕЯЗЫЧНЫХ ЗВУКОВ
Примерный комплекс артикуляционных упражнений для вызывания заднеязычных звуков....
методика постановки заднеязычных звуков
методика постановки заднеязычных звуков...
Особенности работы по постановке заднеязычных звуков у детей с дизартрией
Способы постановки заднеязычных звуков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»...
Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Й
Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Й...
Особенности коррекционной работы при постановке заднеязычных звуков. Артикуляционная и дыхательная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.
Артикуляционная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.«Накажем непослушный язычок». Кладём язык на нижнюю губу и шлёпаем его губами, произнося звукосочетания «п...