Консультация "Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков"
консультация по логопедии (старшая группа)

Кушнир Татьяна Николаевна

Комплекс содержит  артикуляционные упражнения, отработка которых поможет в постановке заднеязычных звуков раннего онтогенеза К,Т,Х. и их мягких пар

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков

К, Кь; Г, Гь; Х, Хь

1. Покусать язык.

 • Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

2. «Наказать непослушный язык»

 • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2)

3. «Горку построим — горку разрушим»

 • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.

4. «Ветерок дует с горки» или «Сдуем снежинки»

 • Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

5.Артикулирование гласных А,О,У

6. «Кто сильнее?» Вытягивать или заталкивать язык ребенка пальцами в носовом платке. Ребенок сопротивляется- делает наоборот.

7. «Фокус»- сдувать ватку с кончика носа. Цель:  вырабатывать подъем языка вверх, умение направлять воздушную струю посередине языка. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, по которой идет воздушная струя.

8.«Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка,   вырабатывать подъем языка. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.

9. «Маляр» Цель:  отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.

Губы и нижняя челюсть неподвижны.   Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

10 «Грибок» Цель:  растягивать  подъязычную связку.  Присосать язык всей поверхностью к небу и широко открыть рот. Язык должен быть весь прижат к небу, а не кончиком языка. Язык не отрывается от неба, когда открывается рот.

11. «Язычок – борец»  Цель:  добиться подъема спинки языка.  Рот приоткрыт, губы в улыбке. Логопед упирается пальцем (салфетка) в кончик языка ребенка, затем старается отодвинуть язык назад, вглубь рта. Ребенок сопротивляется, стараясь вытолкнуть палец. При этом задняя часть языка приподнимается, образуя высокий подъем спинки языка. Получается «Горка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционных упражнений для правильного произношения заднеязычных звуков.

Недостатки произношения заднеязычных звуков [к], [к\'], [г], [г\'], [х], [х\'] объединяются общим названием - каппацизмы. Иногда их подразделяют на три группы:·каппацизмы - нарушения звуков [к], [к\'],·га...

Приёмы постановки заднеязычных звуков.

В норме становление правильного произношения звука К происходит к двум годам. Если у вашего ребёнка к четырём  годам  нет этого звука, то необходимо задуматься почему так и  обратиться ...

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗАДНЕЯЗЫЧНЫХ ЗВУКОВ

Примерный комплекс артикуляционных упражнений для вызывания заднеязычных звуков....

методика постановки заднеязычных звуков

методика постановки заднеязычных звуков...

Особенности работы по постановке заднеязычных звуков у детей с дизартрией

Способы постановки заднеязычных звуков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»...

Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Й

Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Й...

Особенности коррекционной работы при постановке заднеязычных звуков. Артикуляционная и дыхательная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.

Артикуляционная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.«Накажем непослушный язычок». Кладём язык на нижнюю губу и шлёпаем его губами, произнося звукосочетания «п...