Профилактика речевых нарушений у дошкольников
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ирина Владимировна Морозова

Презентация создана к  выступлению на педагогическом часу в рамках освоения первой годовой задачи: Речевое развитие.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика речевых нарушений у дошкольников

Слайд 2

причины возникновения речевых нарушений • ухудшение экологической обстановки; • увеличение числа патологий беременности; • увеличение количества родовых травм; • ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости; • различные социальные причины.

Слайд 4

Основные направления в работе по профилактике речевых расстройств Развитие артикуляторной моторики Развитие мелкой моторики Формирование речевого дыхания Развитие слухового внимания Развитие пространственных представлений Развитие лексико-грамматической стороны речи Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика – фундамент чистой речи Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений , направленных на укрепление мышц и формирование подвижности органов артикуляционного аппарата ( языка, губ, нижней челюсти и др .).

Слайд 6

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Это содружественные движения рук и артикуляционного аппарата Биоэнергопластика является инновационным методом выполнения артикуляционной гимнастики. Использование этого метода оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику, эффективно ускоряет исправление дефектно произносимых звуков у детей, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка .

Слайд 7

Дыхательная гимнастика Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи Работа над речевым дыханием заключается в следующем:  в выработке длительного ротового выдоха;  в формировании умения экономно расходовать воздух в процессе речи.

Слайд 8

Мелкая моторика « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика

Слайд 10

Структурные компоненты речи Звукопроизношение Грамматический строй Словарь

Слайд 11

Формирование грамматического строя речи «Жадина» «Маленькие слова» « СКАЖИ ЛАСКОВО » «ПОСЧИТАЙ-КА»

Слайд 12

Зрительно-моторная координация Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения. Развитая зрительно-моторная координация является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе . Недостаточно развитая зрительно-моторная координация может стать причиной такого нарушения письма, как оптическая дисграфия .

Слайд 13

Немаловажную роль в профилактике речевых нарушений играет работа с родителями.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников путем нетрадиционных методов и приемов.

Анализ литературы по проблеме речевых нарушений, личный опыт работы и результативность использования традиционных методов: пальчиковая гимнастика, манипуляции с различными предметами, дыхательная гимн...

профилактика речевых нарушений у дошкольников

Что такое речь, методы работы дошкольного учреждения по профилактике речевых нарушений у детей...

СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справ...

Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ в рамках ПРОЕКТА "Мы здоровая семья - папа, мама, брат и Я!"

Вашему вниманию представлен материал проекта по взаимодействию специалистов в рамках логопункта ДОУ....

Доклад на тему: "Профилактика речевых нарушений у дошкольников"

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...

Логоритмика как средство профилактики речевых нарушений у дошкольников

Для профилактики нарушений речи  мы  используем логоритмические занятия с детьми, руководствуясь пособиями М. Картушиной....