ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 8 ТИПА
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Федорова Зоя Владимировна

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО   ПРОИЗНОШЕНИЯ  СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ  8 ТИПА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федорова Зоя Владимировна

Учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 41» КГО

«БУФЕТ   ДЛЯ   ПОСУДЫ»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО   ПРОИЗНОШЕНИЯ  СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ  8 ТИПА

Цель:

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить четко произносить трехсложные слова со стечением согласных в середине  (8  тип слоговой структуры по А.К. Марковой)

2. упражнять в словообразовании имен существительных при помощи различных суффиксов.

3.Расширять номинативный  словарь по теме «посуда».

Возраст:

Дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Оборудование: 

1.Логопедический планшет

2. Сюжетная  картинка «Буфет»

3. Предметные картинки (солонка, чайник, мыльница, супница, тарелка, шумовка и  т.п.)

Игровое задание:

         На верхнем поле планшета – мнемоквадраты с изображениями посуды (солонка, чайник, мыльница, супница, тарелка, шумовка и  т.п.).  На нижнем поле планшета  - сюжетная картинка «Буфет».

         Педагог  показывает ребенку картинки и предлагает ответить на вопросы:

Педагог:                                                             Ребенок:

  Как называется посуда, в которой хранится соль?          Солонка.

  В чем заваривают  чай?                                                       В чайнике.

  В чем лежит мыло?                                                              В мыльнице.

  Откуда наливают суп?                                                         Из супницы.

  Из чего едят суп?                                                                  Из тарелки.

  Как называется большая ложка с дырочками?                  Шумовка.            


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова.

Использование дидактических игр и упражнений в коррекционно развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР на этапе автоматизации и диффенеренциации, отрабат...

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Презентация «Этапы работы для правильного формирования слоговой структуры речи».

Одно из важных условий проведения коррекционной работы – формирование слоговой структуры слов с опорой на слуховую, зрительную  кинестетическую функции. Универсальным вспомогательным средств...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Дидактическое упражнение "Подбери слово - название картинки к данной звуко - слоговой модели"

Данное упражнение поможет ребенку с проблемами речевого развития освоить звукослоговой анализ и синтез слов. С помощью картинок и рисунков схем звуков  и слов в занимательной игровой форме ...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

Тема: «Роль дидактических упражнений и игр в формировании грамматически правильной речи»

Игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста. Почти вся жизнь ребенка проходит в игровой деятельности. Все время у детей этого возраста связано с игрой, но игрой не ради развлече...