Речевые игры со звуками з и с
картотека по логопедии (старшая группа)

Синькова Светлана Юрьевна

Автоматизация и дифференциация звуков -з- и -с-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_z.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ С, Сь.

Лиса.

Цель. Автоматизация звуков с, с’ в тексте.

Описание игры.

Ребенок (лиса) сидит за кустом.

У него жгут.

Остальные дети — куры.

Куры гуляют по полю, клюют зерна и червяков.

Куры приговаривают:

Лиса близко притаилась —

Лиса кустиком прикрылась.

Лиса носом повела —

Разбегайтесь кто куда.

При слове «разбегайтесь» лиса выбегает и салит жгутом.

Тот, кого осалит, становится лисой.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА З.

Цветы и пчелки.

Цель. Автоматизация звука з.

Описание игры.

Перед началом игры условливаются, кто будет пчелками, а кто — цветами (например, мальчики — цветы, а девочки — пчелки).

Затем все разбегаются по комнате или площадке.

Как только раздается сигнал педагога (удар в бубен или хлопок в ладоши), дети, изображающие цветы, встают на колено.

Пчелки машут крыльями и перелетают с цветка на цветок, при этом они подражают жужжанию пчел: в-з-з-з-з.

При новом ударе бубна дети меняются ролями, разбегаются по площадке, и уже другие пчелки упражняются в произношении звука з.

Зина и изюм.

Цель. Автоматизация звуков з, з' в словах и предложениях.

          Автоматизация звуков з, з' в словах и предложениях.

Оборудование. Резиновая кукла.

Описание игры.

Педагог вносит нарядную резиновую куклу и говорит:

«Ребята, это кукла Зина. Ее купили в магазине. Она резиновая. Ножки у Зины резиновые, ручки у Зины резиновые. Щечки резиновые, носик резиновый».

А затем спрашивает у ребят:

«Как зовут куклу? Где ее купили? Из чего у нее сделаны руки, ноги, щеки, нос?»

Дети отвечают.

Педагог продолжает:

«Зина любит изюм. Лена, иди угости Зину изюмом».

Выходит Лена и говорит:

«Возьми, Зина, изюм».

Так дети по очереди, угощая Зину изюмом, проговаривают эту фразу.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.

Не ошибись.

Цель. Дифференциация звуков с—з.

Оборудование. Картинки «Свисток» и «Звонок».

Описание игры.

Детям дают по две картинки.

На одной нарисован свисток, на другой — звонок.

Картинку со свистком дети берут в левую руку, со звонком— в правую.

Педагог показывает им и называет картинки, в названии которых есть звук с или з, немного выделяя голосом эти звуки.

Если в слове есть звук с, то дети поднимают картинку со свистком и говорят: с-с-с.,. а если есть звук з, то — со звонком и говорят: з-з-з....

Повторяя игру, можно вводить картинки, в названии которых нет ни того, ни другого звука.

В таком случае дети не должны поднимать свои картинки.

Что пропало?

Цель. Дифференциация звуков с, с', з, з’, ц в словах.

Оборудование. Несколько предметов, в названии которых содержатся звуки с, с’ з, з’ ц (зонт, зебра, собака, гусь, сумка, замок, цапля, кольцо).

Описание игры.

Педагог кладет предметы на стол.

Ребенок запоминает их, потом ему предлагают отвернуться или закрыть глаза.

В это время педагог убирает один из показанных предметов.

Ребенок должен угадать, что пропало.

Кот Васька.

Цель. Дифференциация звуков с, с’, з, з', ц в тексте.

Описание игры.

Дети (мышки) сидят на стульчиках или ковре, один ребенок — кот.

Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает.

Педагог и дети:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А летит стрелой,

А летит стрелой.

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него — засыпает.

Дети: Глазки закрываются —

         Спит иль притворяется?

        Зубы у кота —

          Острая игла.

Одна мышка говорит, что она пойдет посмотрит, спит ли котик.Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других мышек.

Мышки подбегают к ней, скребут по стулу, где спит кот.

Кот Васька:

Только мышки заскребут, Серый Васька тут как тут. Всех поймает он!

Кот встает и бежит за мышками, они убегают от него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс речевых упражнений "Играем со звуками"

Уважаемы родители!Представленный материал содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации и дифференциации звуков [ш], [с], [л], [р].Речевые упражнения максимально на...

Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».

Материал представляет собой аннотацию  и  непосредственно дидактический материал по данной теме, распечатав и разрезав который, Вы получите  дидактические речевые игры, которые мо...

Речевая игра "Найди звук"

Правила:Педагог озвучивает детям задание. Когда они сделали выбор, он жмёт на текст под картинкой. Если дети правильно ответили, то появлятся радостное изображение, а если неверно, то грустное. Чтобы ...

Речевые игры со звуками: свистящие и шипящие

в данном материале представлены речевые игры с свитстящими и шипящими звуками....

"Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации родителям по развивающим речевым играм.

quot;Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации  родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые ...

Стимуляция речевой активности. Автоматизация звуков в речевых играх.

Представленный речевой материал - игры, направленные на стимуляцию речевой активности ребёнка. Использовать их можно не только на логопедических занятиях, но и в повседневной жизни, так как не требуют...

« Речевые игры: игры с буквами, звуками и слогами.»

Цель: Знакомство с играми , которые способствуют  развитию навыков звукового анализа и синтеза, формированию графического образа букв.Задачи:•Познакомить  с методами и приемами формиров...