конспект занятия " Волшебная страна Грамматика"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Улюмджиева Д.Э

Конспект логопедического занятия

«Волшебная страна Грамматика»

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами.
  • Упражнять в практическом употреблении предложений с предлогами.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать операции анализа, синтеза, обобщения через умение понимать и различать схемы, обозначающие предлоги.
  • Корригировать грамматический строй речи через построение простого распространенного предложения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей усидчивость, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; проявлять настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята.  Давайте поприветствуем друг друга..

  1. Приветствие  «Круг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются

Ребята, нас пригласили жители волшебную страну и приготовили нам сюрприз. Чтобы его найти, надо выполнить задания. Отправимся на самолете. Готовы?

Логоритмика «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Полетит наш самолет! (Гудим, как самолеты)

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот.

Крыльями он покачал,

Загудел и задрожал. (Рычит мотор  р-р-р )

Начинается полет,

Полетел наш самолет!

Вот мы и прилетели в волшебную страну Грамматика.

Мы пришли в волшебный лес,

Здесь полным-полно чудес.

Тут в лесу царит прохлада,

Здесь кричать, шуметь не надо. ( Слайд 1)

 А попали мы с Вами в городок, где живут маленькие словечки- человечки Предлоги. Вы с ними знакомы. Давайте вспомним, как их называют. ( Слайд 2)

На – предмет находится на поверхности чего-либо.

С- вместе с кем-то

Под – предмет находится внизу, под чем-либо.

К – приближение

В – положение предмета внутри чего-либо.

От – удаление от какого-либо предмета или объекта. А вот и задания в конверте

Вы готовы справиться?

 Ну что ж, первое задание

Рассмотрит картинку и составьте предложения. ( Слайд 3)

Где растут шишки?( Шишки растут на ёлке)

Где находится снеговик? (Снеговик стоит между ёлками)

Кто может сказать про лису? (Лиса спряталась за елкой и выглядывает из-за елки)

Что делает птичка? (Птичка летает над деревом)

 Что сделала белочка? (Белочка подошла к зайцу)

Молодцы!

Справиться со вторым заданием нам помогут помощники- схемы

Посмотрите внимательно на экран. ( Слайд 4-6). Что вы можете сказать?

Снег на крыше                                                       
Самолет над домом

Кот бежит за мышкой.                        

Белка сидит в дупле и выглядывает из дупла

Мяч закатился под стол,   мальчик достал из-под стола                                

Девочка спряталась за деревом и выглядывает из-за дерева

Логопед: Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете, что показывают помощники.

А теперь третье задание.

Присаживайтесь. На столе у вас лежат картинки.

 Слушайте внимательно стихотворение и приклейте свою картинку на эту большую

Под окном растет ромашка,

По цветку бежит букашка

На окошке сидит кошка,

К дому подошел Антошка

По дороге бежит зайка

На балалайке нам сыграй-ка

Логопед: Молодцы! Прекрасно справились!

Посмотрите, вот какая картина получилась

А теперь вас ждет четвертое задание.  (Игра с перекидыванием мяча « Скажи наоборот»)

Ребята, наши друзья предлагают поиграть с мячом. Встаньте в круг. Я буду вам бросать мяч и скажу слова с предлогами, а вы, возвращая мяч мне, скажите наоборот.

Например, я говорю к дому, а вы отвечаете:  от дома.

Под землёй - над землёй

К двери – от двери

От дома – к дому

В сумку – из сумки

Из дома – в дом

На ветку - с ветки.

За домом – из-за дома

     На ветку - с ветки.
     Перед домом - за домом

Вот и последнее задание.

Художник что-то напутал. Давайте поможем ему. ( Слайд7-14 )

Игра на внимание «Да, нет?»

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

Дед в печи, дрова на печи.

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки. А здесь?

На столе лепешки, под столом сапожки

Овечки в речки, караси у речки.Испправьте ошибку

Овечки у речки, караси в речке

Под столом портрет,

над столом табурет        

Под столом табурет, над столом портрет

Мы справились со всеми заданиями.

Быстро пролетело время, и наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой – в наш детский сад. А обратно мы полетим с вами на самолете. Готовы?

Руки в стороны – в полет

Полетит наш самолет!

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот.

Крыльями он покачал,

Загудел и задрожал.

Начинается полет,

Полетел наш самолет!

Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось путешествовать? Где мы были? Что мы видели?

Ребята, пришло письмо. ( cлайд 15)

В письме написано, что нас сюрприз ждет . Чтобы найти его надо отойти ОТ камина, перешагнуть ЧЕРЕЗ  скамейку, подойти  К шкафу  и открыть дверь.

А вот и сюрприз- настольная игра.

Слайд 16

Вам понравилось путешествие? Что больше всего?

Спасибо, ребята! Сегодня вы очень хорошо поработали! До встречи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная страна»

Данное занятие направлено на формирование навыков позитивной коммуникации и способности к сотрудничеству, на снятие психоэмоционального напряжения и сплочение детей, на создание атмосферы доверия и пр...

Конспект занятия "Волшебная страна"

Представленный конспект является разработкой занятия для проведения  с детьми старшей  группы....

Конспект занятия "Волшебная страна"

Представленный конспект является разработкой занятия для проведения  с детьми старшей  группы....

Конспект занятия: « Волшебная страна и ее обитатели»

Цель: формировать умения использовать знакомые приемы фантазирования, развивая воображения; побуждать детей использовать ближайшие ресурсы в своем виде деятельности....

Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"

Занятие  с психологом  из  цикла  "Чувства и эмоции"...

Конспект занятия «Волшебная страна песка»

Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.Задачи:Закреплять сенсорные эталоны цвета; Развивать тактильное восприятие, посредством песка;Развивать чувство эмпати...

Конспект занятия «Освобождение страны Грамматика"

Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.Задачи:Образовательные:Закрепить и обобщить понятия «звук», «буква»;Закрепить звуковой анализ и синтез слов;Закрепить  сло...