Речевая карта для детей с ОНР от 4 до 7 лет
методическая разработка по логопедии

Речевая карта для детей с ОНР от 4 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_nishcheva_s_ukazaniem_stranits.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

11- 02

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №81 «МАЛЬВИНА»

РЕЧЕВАЯ КАРТА

 

________________________________________________________________________________________

Ф.И. ребенка

2022-2023 учебный год

2023-2024 учебный год

2024-2025 учебный год

Речевая карта ребенка дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 4 до 7 лет (Н.В. Нищева)

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения  ____________________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________              Телефон ____________________________  мамы

Откуда поступил ___________________________________________________________                             ____________________________  папы

Сведения о родителях:                                                                                                                                          ____________________________  другие

• мать (ФИО; возраст на момент родов; где и кем работает; образование)__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

• отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Национальный язык (двуязычие)____________________________________________________________________________________________________

Общий анамнез

Перенесенные заболевания:• до года_________________________________________________________________________________________________

• после года _____________________________________________________________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы ______________________________________ Судороги при высокой температуре _____________________________________

Раннее развитие

Голову держит с ( 1,5 мес.) _______Сидит с ( 6 мес.) _____Ползает с ( 6—7 мес.) ______Стоит с (10—11 мес.) _________Ходит с ( 11—12 мес.) _____

Речевой анамнез

Гуление в (2 мес.) _______ Лепет в (4—6 мес.) _____________ Первые слова (к1 году) ____________ Первые фразы в (от 1,5 до 2-х лет) ___________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _________________________________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи) ________________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ________________________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом ________________________________________________________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом ____________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) __________________________________________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) __________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ______________________________________________________

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)_____________________________________________

Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _______________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)_____________________________________________

Подъязычная связка (без особенностей, короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области, оперированная, наличие послеоперационного узла.) ________________________________________________________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние общей и мелкой моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений, ведущая рука)

4 года __________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет ___________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет ___________________________________________________________________________________________________________________________

2. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок)

4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки) ______________________________________

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос) __________________________

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку) ____________________________________________________________________________________________________________________

• наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок____________________________________________________________________________

3. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка)

4 года

5 лет

6 лет

• движения нижней челюсти:

(открыть и закрыть рот; подвигать нижней челюстью вправо-влево)

• движения губ:

( «улыбка», «трубочка», чередовать выполнение указанных упражнений; «заборчик», «рупор», вибрация «тпру»)

• движения языка:

( «лопатка», «иголочка», чередовать выполнение указанных упражнений, «качели»; «часики»; «вкусное варенье», кончиком обвести губы, «цоканье»)

4. Исследование состояния импрессивной речи

4.1. Пассивный словарь:

Стр. 10, 12

4 года

5 лет

6 лет

4.1.1.  Понимание имён существительных  (по картинкам / игрушкам показать отдельные предметы и части предметов)  

                     Покажи….

4 года

мальчика

девочку

голову мальчика/девочки

руки мальчика/ девочки

ноги мальчика/ девочки

дом

крышу дома

машину

колеса машины

мишку

уши мишки

глаза мишки

5 лет

живот мальчика/девочки

 

шею мальчика/ девочки

окна дома

дверь дома

балкон

трубу на крыше дома

стул

ножки стула

спинку стула

сиденье стула

кабину грузовика

кузов грузовика

туловище мишки

голову мишки

6 лет

локти девочки/мальчика

колени девочки/ мальчика

пуговицы

воротник

манжеты

фары грузовика

лапы мишки

4.1.2.  Понимание действий.        

   Покажи…

Стр. 16, 17, 18.

Где девочка сидит?

Где девочка стоит?

Где девочка лежит?

Где девочка идет?

Где мальчик ест?

Где мальчик пьет?

Где мальчик читает?

Где мальчик рисует?

Кто  летит?

Кто плывет?

Кто идет?

Кто прыгает?

Кто ползет?

Кто строит?

Кто убирает?

Кто продает?

Кто покупает?

4.1.3. Понимание прилагательных

Стр. 19, 20, 21.

Где большая чашка, а где маленькая?

Где красный шар, а где синий?

Где сладкая еда, а где кислая?

Где круглый торт, а где квадратный?

Покажи  - круглое печенье

- квадратное

- треугольное

- овальное.

Покажи, про что можно сказать сладкое и горькое.

Где прямоугольная и многоугольная салфетка?

- молодой и старый человек

- весёлый и грустный мальчик

- высокий и низкий дом.

4.2. Понимание различных форм словоизменения:

4 года                стр. 22

5 лет                   стр. 23

6 лет                стр. 24

4.2.1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

   Покажи где….? (по картинкам)

дом/дома

кот/коты

кукла/куклы

груша/ груши

ведро/ведра

глаз/глаза

стул/стулья

лист/листья

окно/окна

рукав/рукава

пень/ пни

гнездо/гнезда

перо/ перья

ухо/уши

4.2.2.  Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами.                 

                                                                                                                                      Покажи цыплёнка, который….. (по сюжетной картинке)   стр. 25

- стоит в корытце

- стоит на корытце

- стоит у корытца

- прыгает со ступеньки

- гонится за бабочкой

- спрятался под крыльцом

- ходит по крыльцу

- выглядывает из ведра

- выглядывает из-за крыльца

- выглядывает из-под крыльца

- сидит над корытцем

4.2.3. Понимание уменьшительных суффиксов

- Покажи где?...

Стол/столик                      стр. 26

Машина/машинка

Ведро/ведерко

Носок/носочек                 стр. 26 - 27

Чашка/чашечка

Окно/окошечко

Нож/ножичек                  стр. 26 - 27

Рукавица/рукавичка

Одеяло/одеяльце

4.2.4. Различение глаголов ед. и мн. числа. – Покажи где?...

стр. 28

Кошка сидит                      

Кошки сидят

Слон идёт

Слоны идут

Птица летит

Птицы летят

Машина едет          стр. 41

Машины едут         стр. 42

Мальчик читает

Мальчики читают

Девочка ест

Девочки едят

4.2.5. Понимание предложений

Стр. 30

Покажи картинку, на которой …

- Мальчик поздравляет девочку.

- Девочка поздравляет мальчика.

Сказка «Репка» (стр. 31)

- Что посадил дед? Покажи.

- Кто стал репку тянуть?

- Кого позвал дед? И т.д.

- Кто помог вытянуть репку?

Если ребёнку не знакома сказка, логопед сначала рассказывает её с опорой на картинки, потом задаёт вопросы.

Покажи картинку, на которой …

- Собака бежит за мальчиком.

- Мальчик бежит за собакой.

Сказка «Колобок» (стр. 32)

- Кого испекла бабка?

- Кого встретил Колобок в лесу?

- Кто съел колобка?

Покажи на картинке…

- Бабочку, которая сидит на распустившемся цветке.

- Бабочку, которая сидит на ещё не распустившемся цветке.

Сказка «Теремок» (стр. 31)

- Что стоит в поле?

- Кто первым прибежал к теремку?

- Кто потом поселился в теремке?

- Кто сломал теремок?

4. 3. Состояние фонематического восприятия:

4 года          стр. 33

5 лет                   стр. 34

6 лет                стр. 35

4.3.1.   Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинке)

Кот-кит

Дом-дым

Уточка-удочка

Киска-миска

Мышка-мишка

Почка – бочка

Катушка – кадушка

Корка - горка

Мышка – мошка

Пашня – башня

Сова – софа

Крот - грот

4.3.2  Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать на картинке)

Коса-коза                     стр. 36

Мишка-миска

Кочка-кошка

Малина- Марина

Речка – редька                 стр. 37

Цвет – свет

Чёлка – щёлка

Рейка - лейка

Лук – люк                      стр.38

Марка – майка

Ель – гель

Плач - плащ

5. Исследование экспрессивной речи

5.1.1.Номинативный словарь.  Имена существительные – назвать существительные по предложенным темам (или показать их на картинках стр. 13-15 и назвать)        

4 года.

Вспомни и назови несколько….

игрушек:  ______________________________________________________________________________________

предметов одежды: ______________________________________________________________________________

предметов посуды: _______________________________________________________________________________

предметов обуви: ________________________________________________________________________________

5 лет.

Перечисли известные тебе …

овощи: _________________________________________________________________________________________

фрукты: ________________________________________________________________________________________

птиц: ___________________________________________________________________________________________

мебель: _________________________________________________________________________________________

6 лет.

Вспомни и назови названия….

ягод: ___________________________________________________________________________________________

насекомых: ______________________________________________________________________________________

животных: ______________________________________________________________________________________

транспорта: _____________________________________________________________________________________

5.1.2. Номинативный словарь.  Имена существительные – назвать части тела и части предметов (по картинкам)         стр. 12-13, 16

4 года.

            Назови что это?

           

ноги    ___________________________________    спинка стула   ________________________________________

руки    ___________________________________    сиденье стула ________________________________________  

голова   __________________________________    ножки стула  _________________________________________

глаза   ___________________________________     кузов машины   _______________________________________

уши кукол  _______________________________     колёса машины _______________________________________

5 лет.

               Назови что это?

нос    ____________________________________    рукав   ______________________________________________

рот    ____________________________________    воротник ____________________________________________  

шея   ____________________________________    пуговицу  ____________________________________________

живот   __________________________________    кабину машины   ______________________________________

грудь кукол ______________________________     руль_________________________________________________

6 лет.

              Назови что это?

локоть    _________________________________     манжета  ____________________________________________

ладонь    _________________________________     петля для пуговицы __________________________________

затылок   _________________________________    фары  ______________________________________________

висок   ___________________________________    мотор   _____________________________________________

5.1.3. Номинативный словарь.  Имена существительные – обобщающие слова.        Назови одним словом, что это?

4 года.           стр. 39

5 лет.            стр. 40

6 лет.           стр. 41

Машинка, кукла, мяч - _____________________

Рубашка, платье, шорты - ___________________

Ботинки, тапки, туфли - ____________________

Стул, стол, шкаф - _________________________

Огурец, морковь, помидор- _________________

Яблоко, банан, апельсин - __________________

Сова, воробей, голубь- _____________________

Клубника, смородина, черника -_____________

Муха, комар, бабочка - _____________________

Корова, кошка, собака - ____________________

Самолёт, машина, автобус - _________________

5.2.1.  Атрибутивный словарь. Подбор антонимов.        Скажи наоборот.

6 лет.

друг - _________________________

горе - _________________________

легкий - _______________________

давать - _______________________

добро - ________________________

горячий - ______________________

длинный - _____________________

поднимать - ___________________

5.2.2. Предикативный словарь (глагольный).        

4 года.  

5 лет.

6 лет.

Перечисли, что делают те, кто изображён на картинках?

стр. 42.

Мальчик (ест) ________________

Девочка (спит) _______________

Птица (летит) ________________

Рыбки (плавают) _____________

Машины (едут) ______________

Как передвигаются птицы? ____________________

Как передвигаются рыбы? _____________________

Как передвигается змея? ______________________

Как передвигается лягушка? ___________________

Как передвигается человек? ___________________

Кошка мяукает. А собака что делает? ___________

А как подаёт голос корова? ____________________

А как подаёт голос петух? _____________________

(летают, плавают, ползает, прыгает, ходит, лает, мычит, кукарекает)

Ворона каркает. А как подаёт голос кукушка? ___________

Как подаёт голос волк? ______________________________

Как подаёт голос лошадь? ____________________________

Как подаёт голос овца? ______________________________

Врач лечит. А что делает учитель? _____________________

Что делает продавец? ________________________________

Что делает маляр? ___________________________________

Что делает швея?  ___________________________________

                         (кукует, воет, ржёт, блеет, учит, продаёт, красит, шьёт)

5.2.3. Атрибутивный словарь.  Умение называть форму предмета.                   Назови форму предметов изображённых на картинке  стр. 43

Логопед помогает вопросами:

- Мяч какой формы?

- Какой формы огурец?

- На какую фигуру похож платок?

- Если платок похож на квадрат, какой он формы?

4 года.

5 лет.

6 лет.

Мяч какой формы?_________________

На какую фигуру похож платок? ____________________

Если платок похож на квадрат, какой он формы?______________________

Солнце какое? ____________________

Печенье какое?____________________

Косынка какая? ___________________

Огурец какой? ____________________

Руль какой? (круглый)_____________

Окно какое? (квадратное)___________

Флажок какой? ____________________

Слива какая? _____________________

Салфетка какая? __________________

                                                  (многоугольная)

6. Состояние грамматического строя речи.

6.1. Образование формы множественного числа имён существительных.       Назови пары картинок.

4 года.         стр. 44

5 лет.                   стр. 45

6 лет.                 стр. 46

Стол - ___________________________________

Кот - ____________________________________

Дом - ____________________________________

Кукла - __________________________________

Рука - ___________________________________

Окно - ___________________________________

Глаз - ____________________________________

Рот -  ____________________________________

Река - ____________________________________

Ухо - ____________________________________

Кольцо - _________________________________

Лев - ____________________________________

Лист - ___________________________________

Стул - ___________________________________

Воробей - ________________________________

Дерево - _________________________________

Пень - ___________________________________

6.2.  Употребление имён существительных в косвенных падежах.   

4 года.                 стр. 47

5 лет.              стр. 48

6 лет.                стр. 48

Что есть у мальчика? (мяч)

Чего нет у девочки? (мяча)

Кому мальчик бросает мяч? (девочке)

Чем рисует девочка? (карандашом)

О ком думает кошка? (о мышке)

Что возит мальчик? (машину)

Много чего ?

(Шаров,_____________________ ключей,______________________

 берёз, _______________________

ложек, _______________________

окон__________________________).

Много чего ?

(карандашей, _______________________

листьев,____________________________

 книг,_______________________________ вилок, ______________________________

ведер__________________________________).

6.3. Согласование  имен прилагательных с именами существительными единственного числа.       стр. 49

4 года.

5 лет.

6 лет.

Мяч какой?_______________________________

Шапка какая? _____________________________

Ведро какое? _____________________________

(красный, синяя, желтое)

Апельсин какой? __________________________

Бабочка какая? ____________________________

Блюдце какое? ____________________________

(оранжевый, голубая, белое)

Колокольчик какой? _______________________

Ворона какая? ____________________________

Платье какое? ____________________________

(фиолетовый, серая, розовое)

6.4. Употребление простых предлогов.                 стр. 50

4 года.

5 лет.

6 лет.

Где стоит ваза? ___________________________

Где лежат фрукты? ________________________

У кого мячик? ____________________________

(на столе, в корзине, у мальчика)

Где сидит снегирь? ________________________

Где стоит машина? ________________________

У кого кукла? _____________________________

Где стоит коза? ___________________________

Где едет машина? _________________________

(на дереве, в гараже,  у девочки, за забором, по дороге)

Где лежит мяч? ___________________________

Где летает бабочка? _______________________

Откуда вылетает птичка? ___________________

Откуда прыгает котёнок? ___________________

(под столом, над цветком, из клетки, с кресла)

6.5. Согласование имен числительных с именами существительными.      Сосчитай на картинках предметы. Ответь, сколько ….        стр.51-52

4 года.    

5 лет.

6 лет.

Два кота -   _______________________________  

Пять котов - ______________________________  

Две машины - _____________________________                                

Пять машин - _____________________________                                                                                                                              

Два мяча - ________________________________        

Пять мячей  - _____________________________    

Две розы - ________________________________                  

Пять роз - ________________________________    

Два окна - ________________________________                                                                                                                                                  

Пять окон - _______________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Два пня - _________________________________

Пять пней - _______________________________

Два воробья - _____________________________

Пять воробьев - ___________________________

Две шали - _______________________________

Пять шалей - _____________________________

Два ведра - _______________________________                                                                                                                                                    Пять ведер - ______________________________

6.6. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.    Назови ласково – маленький (мячик)….

4 года.              стр. 53

5 лет.            стр. 54

6 лет.             стр. 55

Стол - ___________________________________

Чашка - __________________________________

Сумка - __________________________________

Ведро - __________________________________

Забор  - __________________________________

Носок - __________________________________

Лента - __________________________________

Окно - ___________________________________

Палец  - __________________________________

Изба - ___________________________________

Крыльцо  - _______________________________

Кресло - _________________________________

6.7. Образование/ употребление названий детёнышей животных.           стр. 56-57                           У лосихи – лосёнок. А у кошки кто?

4 года.

5 лет.

6 лет.

У кошки - ________________________________

У лисы - _________________________________

У утки - _________________________________

У слонихи - ______________________________

У зайца - _________________________________

У волка - _________________________________

У белки - _________________________________

У козы -  _________________________________

У медведицы - ____________________________

У бобрихи - ______________________________

У барсучихи - _____________________________

У собаки - ________________________________

У коровы -  _______________________________

У овцы -  _________________________________

У лошади - _______________________________

6.8. Образование относительных прилагательных.                               6 лет.

Стол из дерева (какой?)  _________________________________________

Аквариум из стекла (какой?) _____________________________________

Крыша из соломы (какая?) _______________________________________

Сапоги из резины (какие?) ________________________________________

Сок из яблок (какой?) ____________________________________________

Стена из кирпича (какая?) ________________________________________

Шапка из меха (какая?) __________________________________________

Носки из шерсти (какие?) ________________________________________

Крепость из снега (какая?) _______________________________________

Лопата из металла (какая?)________________________________________

6.9. Образование притяжательных прилагательных.                              6 лет.

                                                          Очки у бабушки – бабушкины. А как сказать про сумку мамы? Чья это сумка?

Очки бабушки (чьи?) ____________________________________________

Туфли мамы (чьи?) ______________________________________________

Усы кошки (чьи?) _______________________________________________

Хвост лисы (чей?) _______________________________________________

Берлога медведя (чья?) ___________________________________________

Гребень петуха (чей?) ___________________________________________

6.10. Образование приставочных глаголов.                                               6 лет.

Ответь на вопрос «Что делает мальчик?» . (по картинкам)   стр. 58

Мальчик выходит из дома. _______________________________________

Мальчик переходит речку ________________________________________

Мальчик входит в дом__________________________________________

6.11. Образование глаголов совершённого вида.                                               6 лет.

Составление предложений по картинкам.     стр. 59

Девочка строит домик.  __________________________________________

Девочка построила домик ________________________________________

Мальчик красит самолёт. _________________________________________

Мальчик покрасил самолёт. ______________________________________

7. Состояние связной речи.

7.1. Ответ на вопрос простым  предложением (умение вести диалог с педагогом, сверстником, умение делиться впечатлением)

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Какие у тебя есть игрушки?

Какое сейчас время года?

Как ты догадался?

4 года

5 лет

6 лет

7.2. Составление описательного рассказа об игрушке по образцу.

Это Мишутка. Он коричневого цвета. Ушки у мишутки  маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик.  Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

Логопед составляет рассказ о мишке, а ребенок о машинке.

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

_____________________________

_____________________________

О помидоре     (стр. 60)

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

О медведе (стр. 64)

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

7.3. Составление сравнительного рассказа по мнемотехнической схеме

О репке и груше

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

_____________________________

О лисе и собаке    стр. 61

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

7.4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Рассмотри картинки.

Разложи их по порядку.

Расскажи, что нарисовано на каждой картинке, так чтобы получился рассказ.

(Если ребёнок испытывает затруднения, предложите ему сначала ответить на вопросы по каждой из картинок, а уже потом составить рассказ)

   

Стр. 62-63

«Находка»    

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

«Клубок»

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

по сюжетной картинке.

«Работа шофёра трудна и сложна»

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

7.5. Пересказ литературного произведения.

                       (4 года) Котенок.

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

(5 лет) Рыбалка.

Илюша собирался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

(6 лет) По грибы.

Утром Маша И Дима отправились в лес за грибами. Бабушка сказала детям, чтобы они не уходили далеко от дорожки. Дети быстро наполнили корзинки лисичками, молодыми подосиновиками и подберезовиками. А Дима даже нашел белый гриб. К обеду Маша и Дима вернулись домой. Бабушка приготовила из грибов вкусное жаркое.

Логопед читает ребенку текст. Проводит беседу с ребёнком, задавая вопросы по тексту. Повторно читает текст и предлагает пересказать рассказ.

8. Исследование фонетической стороны речи.

8.1. Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность):        стр. 64-68

4 года

5 лет

6 лет

Кот - _____________________

Вода - ____________________

Стук - ____________________

Мост - ___________________

Спина - ___________________

Банка - ___________________

Фантик - __________________

Ступенька - _______________

Самолет - _________________________________

Скворец - _________________________________

Фотограф - _______________________________

Микстура - _______________________________

Мотоциклист - ____________________________

Погремушка - _____________________________

Сестренка развешивает простыни.

__________________________________________

В универсаме продают продукты.

__________________________________________

Мотоциклист мчится на мотоцикле.

Тротуар  - ______________________________________________

Градусник  - ____________________________________________

Фотоаппарат - ___________________________________________

Экскаватор - ____________________________________________

Виолончелист - __________________________________________

Регулировщик  - _________________________________________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.

________________________________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке.

________________________________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.

________________________________________________________

8.2. Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):           стр. 69-80

4 года (изолированно, в словах, в предложениях)

5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э], [ы]

Согласные [б], [п], [м], [б’], [п’], [м’]

[в], [ф], [в’], [ф’]

[д], [т], [н], [д’], [т’], [н’]

[г], [к], [х], [г’], [к’], [х’]

[й]

[с], [з], [ц], [с’], [з’]

[ш], [ж]

[ч], [щ]

[л], [л’]

[р], [р’]

Гласные [а], [у], [о], [и], [э], [ы]

Согласные [б], [п], [м], [б’], [п’], [м’]

[в], [ф], [в’], [ф’]

[д], [т], [н], [д’], [т’], [н’]

[г], [к], [х], [г’], [к’], [х’]

[й]

[с], [з], [ц], [с’], [з’]

[ш], [ж]

[ч], [щ]

[л], [л’]

[р], [р’]

Гласные [а], [у], [о], [и], [э], [ы]

Согласные [б], [п], [м], [б’], [п’], [м’]

[в], [ф], [в’], [ф’]

[д], [т], [н], [д’], [т’], [н’]

[г], [к], [х], [г’], [к’], [х’]

[й]

[с], [з], [ц], [с’], [з’]

[ш], [ж]

[ч], [щ]

[л], [л’]

[р], [р’]

 Гласные _______________________________________________________________________________________________________________________

Звуки раннего онтогенеза_________________________________________________________________________________________________________

Свистящие______________________________________________________________________________________________________________________

Шипящие ______________________________________________________________________________________________________________________

Соноры _________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

8.3.  Состояние дыхательной и голосовой функций (нужное подчеркнуть):

- физиологическое дыхание: верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное. носовое, ротовое, грудное; свободное, учащённое, неглубокое, поверхностное, неровное, неритмичное;

- объем дыхания: достаточный, недостаточный;

- мелодико-интонационная сторона речи: не нарушена, отсутствие голосовых модуляций (немодулированный), слабая выраженность голосовых модуляций (голос монотонный, маломодулированный); употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной) – сформировано, не сформировано;

- темп речи: нормальный, ускоренный, замедленный, заикание;

- разборчивость речи: Не нарушена. Несколько снижена. Речь невнятная, смазанная. Разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих. Речь понятна только близким.

9. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и   синтеза.

9.1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

4 года

5 лет

6 лет

ба-па _______________   па-ба _______________

га-ка  _______________  ка-га _______________

да-та _______________   та-да _______________

ма-ба _______________  ба-ма _______________

ва-ка _______________   ка-ва _______________

ня-на ______________    на-ня _______________

ба-па-ба ____________   па-ба-па ____________

да-та-да ____________   та-да-та _____________

га-ка-га ____________   ка-га-ка _____________

за-са-за ____________    са-за-са _____________

та-тя-та ____________    тя-та-тя _____________

са-ша-са ____________  ша-са-ша ____________

жа-ша-жа ___________  ша-жа-ша ___________

са-ца-са ____________   ца-са-ца _____________

ча-тя-ча ____________   тя-ча-тя _____________

ла-ля-ла ____________  ля-ла-ля _____________

том – дом – ком ___________________________

кот – год – кот ____________________________

9.2. Выделение звука «Р» из слов. Определи «рычит» ли собачка в словах.

4 года: майка ___________, шапка ___________, рыба ____________, корова ___________, санки __________, пирамида __________, рак __________.

9.3. Выделение начального ударного из слов.

5 лет:  астра __________ арка __________ осень __________ озеро __________ улей __________ уши ________ иглы _______ искры ________

9.4. Выделение конечного согласного из слов.

6 лет:  кот __________ суп __________сом __________ лимон __________мох __________ сок __________

9.5. Выделение первого согласного из слов.

6 лет:   мост ________ банка __________ пол __________ тапки __________  дом ___________  нос __________  вода__________  фартук __________ Кот __________ год __________ хлеб __________

9. 6. Определение последовательности звуков в слове.

6 лет:        кот_________________________   вата ________________________   дом_______________________   дубы ________________________  

9.7. Определение количества звуков в словах.

6 лет:          бык _____________________      вата ___________________        дом ____________________       банан _______________________


Логопедическое заключение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дневник динамического наблюдения

Ф.И. ребенка ______________________________________________                                          20_____- 20____ учебный год.

Дата

Динамика речевого развития

Подпись

Дата

Динамика речевого развития

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Мельниковой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта ТНР детей 5-7 лет

Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...

Речевая карта для детей с заиканием

Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...