Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика"
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цепцура Марина Юрьевна
Здравствуйте , уважаемые родители ! Предлагаю вашему вниманию консультацию из моего цикла "В кабинете логопеда" Произношение 5 -6 летних детей несовершенно. Это обусловлено физиологическими причинами- артикуляционный аппарат и некоторые зоны мозга, отвечающие за речь, еще просто недозрели. Предлагаем вам упражнения для артикуляционного аппарата. Достаточно проводить каждое такое упражнение в день, оно не займёт много времени, а польза будет заметна! 1. Лягушка Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна отодвигаться вперед. Вот понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Потяну, перестану И нисколько не устану 2. Хоботок Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать их в таком положении на счет до 5. Подражаю я слону Губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. 3. Лягушка-хоботок На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок». Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня. 4. Окошко На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто). 5. Лопаточка Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык лопаткой положи И под счет его держи. Один, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять 6. Иголочка Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик ` языка не загибался вверх. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. 7.Лопаточка-иголочка Чередовать упражнения 5 и 6 Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык иголочкой потом Потянем тонким острием. 8. Часики Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть неподвижна. Наш веселый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо... 9. Качели Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть не двигается. На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. Поднимаюсь-опускаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. 10. Лошадка Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как лошадка. Рот при этом открыт, язык широкий. Следить, чтобы кончик языка не поворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна. Едем-едем на лошадке По дорожке гладкой... ` Подготовила учитель-логопед М.Ю Цепцура

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте , уважаемые родители ! Предлагаю вашему вниманию консультацию из моего цикла "В кабинете логопеда"

Произношение 5 -6 летних детей несовершенно. Это обусловлено физиологическими причинами- артикуляционный аппарат и некоторые зоны мозга, отвечающие за речь, еще просто недозрели. Предлагаем вам упражнения для артикуляционного аппарата. Достаточно проводить каждое такое упражнение в день, оно не займёт много времени, а польза будет заметна!

1. Лягушка

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна отодвигаться вперед.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, перестану

И нисколько не устану

2. Хоботок

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать их в таком положении на счет до 5.

Подражаю я слону

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

3. Лягушка-хоботок

На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

4. Окошко

На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).

5. Лопаточка

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Язык лопаткой положи

И под счет его держи.

Один, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять

6. Иголочка

Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик ` языка не загибался вверх.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

#1051;опаточка-иголочка

Чередовать упражнения 5 и 6

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык иголочкой потом

Потянем тонким острием.

8. Часики

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть неподвижна.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

9. Качели

Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть не двигается.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз. Поднимаюсь-опускаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

10. Лошадка

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как лошадка. Рот при этом открыт, язык широкий. Следить, чтобы кончик языка не поворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой... `

Подготовила учитель-логопед

М.Ю Цепцура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"

Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....

Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.

Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....

Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"

Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...