Картотека игр с использованием камней в работе учителя-логопеда
картотека по логопедии

Шумахер Юлия Владимировна

В материале представлены возможные игры с морскими камнями, камешками марблз на логопедических занятиях (групповых и индивидуальных)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_kamnikartoteka_igr.docx757.52 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

с использованием камней в работе

 учителя-логопеда

Подготовила: учитель-логопед Шумахер Юлия Владимировна

МДОУ «Детский сад № 191»


Игры для развития речи

  1. «Определи место звука в слове»

Цель: закрепление навыков звуко-буквенного анализа, профилактика дисграфии и дислексии.

Оборудование: камешки "Марблс", щипцы, схема слова(позиции начало, середина, конец), картинки с заданным звуком.

Ход игры: педагог предлагает ребенку определить место изучаемого звука в слове, и выложишть камешек на нужную позицию.

  1. «Заполни ячейки»

Цель: поддержание интереса к занятиям, развитие мелкой моторики, автоматизация звука.

Оборудование: камешки "Марблс", доска с ячейками под камни, речевой материал.

Ход игры: ребенок заполняет ячейки камешками, которые получает только при условии, что правильно произнес отрабатываемый звук.

  1. «Разложи камешки»

Цель: дифференциация произношения звуков в словах.

Оборудование: камешки "Марблс", 2 тарелочки, речевой материал.

Ход игры: необходимо разложить камешки по тарелочкам, если услышит в слове звук Ш (например) – класть камешек в левую тарелочку, если звук С – в правую.

  1. «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Оборудование: морские камни с изображением упражнений артикуляционной гимнастики, покрашенная крупа

Ход игры: педагог предлагает ребенку достать камни с морского дна (контейнер с крупой) и выполнить упражнение, которое на них изображено.

  1. «Твердый или мягкий»

Цель: закрепление навыков звукового анализа, определения твердого/мягкого звука, профилактика дисграфии и дислексии.

Оборудование: морские камни, вата

Ход игры: педагог предлагает ребенку показать камень, если слышит твердый звук, вату – если мягкий.

  1. «Определи количество слогов»

Цель: определение количества слогов.

Оборудование: "Марблс", предметные картинки.

Ход игры: педагог предлагает определить количество слогов в названии картинки, выложить соответствующее число камней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Использование камней Марблс в работе логопеда.

Практические рекомендации для логопедов, воспитателей и родителей по развитию у детей фонематического слуха при помощи камней Марблс. Игры и упражнения...

Мастер - класс для педагогов «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.

Мастер - класс для педагогов на тему  «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.Цель: раскрытие эффективности использования камней Марблс в познават...

Использование камней Марблс в обучении грамоте детей дошкольного возраста

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из актуальных в педагогике, в том числе и в контексте преемственности дошкольного и начального школьного обр...

Картотека игр с использованием камней в работе учителя-логопеда

В материале представлены возможные игры с морскими камнями, камешками марблз на логопедических занятиях (групповых и индивидуальных)...