План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Пичужкина Мария Сергеевна
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; учить выделять событийную основу и существенные детали изображения (познание); 2. Развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы; упражнять детей в умении образовывать сложные слова; развивать навыки планирования развернутых высказываний (коммуникация); 3. Развивать мелкую и артикуляционную моторику (здоровье); 4. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве (физическая культура); 5. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки (безопасность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech_starsh._gr_odni_doma.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»  с придумыванием начала рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность.

Задачи:

  1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; учить выделять событийную основу и существенные детали изображения (познание);
  2. Развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы; упражнять детей в умении образовывать сложные слова; развивать навыки планирования развернутых высказываний (коммуникация);
  3. Развивать мелкую и артикуляционную моторику (здоровье);
  4. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве (физическая культура);
  5. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки (безопасность).

Методы и приёмы:

практические - физминутка «Если на улице дождик идет»;

наглядные  - рассматривание сюжетной картины к тексту;

словесные - вопросы, беседа, пересказ.

Материалы и оборудование:  сюжетная картина к тексту (рис. 34)

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Если на улице дождик идет»

Игровая

Дидактические игры «Отгадай, что это?»,

«Какой дом?».

Коммуникативная

Ответы на вопросы, составление рассказа

Трудовая

Уборка рабочего места

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Игра «Отгадай, что это?»

Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери – дом.

Логопед: «Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как Катя и Вова остались дома одни».

Дети называют обобщающие слова.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Закреплен навык обобщения слов.

2

Вы видите на картине только окончание рассказа, а нужно придумать , что же случилось, пока мамы не было дома.

Кого вы видите на картине?

Какие игрушки вы видите на картине?

Кто из детей любит играть с мишкой, а кто с машинками?

Какое настроение у мамы, чем она не довольна?

Когда это могло случиться? (Когда мамы не было дома)

Как вы думаете, куда ходила мама?

Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?

Чем занималась Катя? А Вова?

А чьи бусы рассыпаны на полу? (мамины)

Как вы думаете, мама разрешала брать бусы?

А кто их взял?

Почему бусы оказались разорванными?

Что почувствовали дети, когда вернулась мама

Дети рассматривают картину и обсуждают ее.

Составление рассказа ребенка с помощью логопеда.

Закреплено умение  отвечать на поставленные вопросы.

3

Л. проводит физминутку.

Если на улице дождик идет,

Если метелица злая метет,

В доме под крышей

укроемся мы,

Дождик и снег нам тогда

не страшны!

Обеспечена потребность детей в движении.

4

Логопед просит детей самостоятельно составить рассказ

Дети по очереди рассказывают рассказ с помощью картины.

Закреплено умение детей составлять рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала рассказа.

5

Игра: «Какой дом?» В доме много этажей (многоэтажный), один этаж (одноэтажный), три этажа … и тд.

Дети по очереди отвечают, четко проговаривая окончания.

Закреплено умение образовывать сложные слова.

6

Подведение итога.

О ком мы сегодня составляли рассказ? Кто виноват, что бусы оказались разорванными? Как нужно вести себя, когда взрослых нет рядом?

Дети отвечают.

Закреплены знания детей о безопасном поведении дома.

Одни дома.

Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали мама, что все будет хорошо. Катя взяла  своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл с машинками.

Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешила Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.

Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили свое обещание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала.

Цели:Коррекционно-образовательные:—  обучать детей навыкам составления расска­за по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;—  учить выделять событийную основу и суще­ственн...

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....

Конспект образовательной деятельности по самообразованию. Старшая компенсирующая группа. Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»

Конспект образовательной деятельности  по самообразованию.Старшая компенсирующая группа.Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»Цель:  обучение д...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»

Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»

Цели:Образовательные:—  обучать детей навыкам составления расска­за по сюжетной картине;—  учить выделять событийную основу и суще­ственные детали изображения.&mdash...