Конспект образовательной деятельности по самообразованию. Старшая компенсирующая группа. Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ермакова Мария Викторовна

Конспект образовательной деятельности  по самообразованию.

Старшая компенсирующая группа.

Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»

Цель:  обучение детей составлению рассказа по картине с использованием игровых приемов ТРИЗ.

Задачи:

1.Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты,  изображенные на картине и давать им соответствующие названия.

     2. Устанавливание связей между объектами.

3. Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого  лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по самообразованию.

Старшая компенсирующая группа.

Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»

Цель:  обучение детей составлению рассказа по картине с использованием игровых приемов ТРИЗ.

Задачи:

1.Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты,  изображенные на картине и давать им соответствующие названия.

     2. Устанавливание связей между объектами.

3. Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого  лица.

Ход:

Организационный момент

  Сегодня на адрес  нашего детского сада пришло письмо от Кати и Вовы. Дети пишут:  «Дорогие ребята, разгадайте ребус и узнаете, о чем мы хотим вам рассказать». Показываю ребус.

-Какая цифра?     7

- Какая буква?      Я

Произнесите слитно. Какое слово получилось?    СЕМЬЯ.

 Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:

Бабушка и  мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка, вот сестренка,

Он Антон, она Аленка,

Всех назвал вам я-

Вот моя семья!

В своем письме Катя и Вова написали, что семья их большая и дружная, но иногда они ненадолго остаются дома одни. Хотите узнать, какая история однажды с ними случилась?

В этом нам поможет картина.

 Воспитатель выставляет  на мольберт сюжетную картину «Одни дома» из пособия О.С. Гомзяка.

Дети садятся на стулья.

Рассматривание картины.

Воспитатель: Ребята,  Что  вы видите на картине?

Предлагаю при помощи подзорной трубы рассмотреть  и рассказать, что вы увидели.

Игра «Подзорная труба»


Детям раздаются  подзорные  трубы из бумаги. Они рассматривают через нее картину и называют предметы, которые увидели. Воспитатель по очереди выставляет картинки на доску.

-Посмотрите, как много разных предметов мы назвали.


Игра «Кто с кем дружит и почему?»

Дети устанавливают связи и взаимоотношения между предметами.

(Индивидуальные ответы  у доски с указкой).

Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как Катя и Вова остались одни дома.

Вы видите на картине только окончание рассказа, а нам нужно будет придумать, что же случилось, пока мамы не было дома.

В.:- Как вы думаете, какое настроение у мамы? Чем она недовольна?

Ответы детей.

В.: Дети порвали бусы: как  это могло случиться?

Ответы детей

В.: Куда ходила мама? Что дети пообещали маме?

Ответы детей.

В.: Чем занималась Катя? А Вова?

Ответы детей.

В.: Что почувствовали дети, когда вернулась мама?

 Дети встают в круг.

Упражнение на координацию речи и движения: «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Ни словечка не скажу.

Дети  садятся на стулья перед мольбертом с картиной.

А сейчас вы попробуете составить рассказ.  (2-3 ребенка)

Предлагаю порадовать маму и собрать ей новые бусы.

Графический диктант «Собери бусы»

Итог

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что вы поняли?

Спасибо за занятие, берегите своих мам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала.

Цели:Коррекционно-образовательные:—  обучать детей навыкам составления расска­за по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;—  учить выделять событийную основу и суще­ственн...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".

Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...

Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".

В конспекте дети  слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на  санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...

Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....