Конспект подгруппового занятия Тема: Автоматизация звука [Л].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ФФНР.
Тема: Автоматизация звука [л] в слога, словах, словосочетания и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: закрепить понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука [л]; закрепить навык правильного произношения звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; формировать умение подобрать определения к именам существительным.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику; развивать основные психические процессы.
Коррекционно-воспитательные: стимулировать желание детей правильно выговаривать звук [л]; формировать умение слушать сверстников и логопеда; воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.
С интеграцией образовательных областей:
«Здоровье»: создавать условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья ребенка.
«Физическая культура»: развивать и корректировать речь посредством движения - динамическая пауза «Есть со звуком [л] слова», наматывание нити на клубок.
«Социализация»: формировать умение сотрудничать с взрослым и сверстниками.
«Познание»: развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение.
«Коммуникация»: закреплять умение подбирать определения к именам существительным. Закреплять умение согласовывать прилагательные в роде, числе и падеже. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации Городского округа Подольск
Городское методическое объединение
учителей-логопедов образовательных организаций
Конспект подгруппового занятия
Тема: Автоматизация звука [л].
Разработала:
учитель-логопед
МОУ СОШ №19
дошкольное отделение
(Кирова 44А)
Чернова Е.Г.
2023 г.
«Волшебный клубочек».
Тема: Автоматизация звука [л].
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закрепить понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука [л];
- закрепить навык правильного произношения звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- формировать умение подобрать определения к именам существительным.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику;
- развивать основные психические процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- стимулировать желание детей правильно выговаривать звук [л];
- формировать умение слушать сверстников и логопеда;
- воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.
Оборудование: сундучок, клубок с заданиями, картинка - схема для анализа артикуляции звука и его характеристики, звуковые дорожки на межполушарное взаимодействие, клубочки ниток, картинки – изображения: лак, волна, стол, халат, велосипед, молоток, полотенце, флажок, иголка; корзинка, «лужа» (коробка с синим гидро-гелем), картинки – изображения: облако, юла, лошадь, палатка, луна, лампочка, мыло, акула, молоток, вилка, ласты, лак, лодка, пенал, яблоко, лампа, лопата; карточки с изображениями: салат, халат, лужа, лодка, ложка, лавка, кулак, ладонь; ведра с краской и картинки: белый голубь, белая лопата, белая акула, белая пила, голубая футболка, голубая булавка, голубые ласты, голубая голубика, желтая ложка, желтые лыжи, желтый лук, желтая лодка; карточки с лабиринтами на автоматизацию звука [л].
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: - Сегодня я получила посылку, а в ней вот такой сундучок и необычный клубок.
- Но что же в сундучке, не знаю. Открыть я его не смогла.
II. Сообщение темы занятия. Проблемная ситуация. Переворачиваем сундучок, а там надпись: «Здравствуйте, я – Волшебный клубочек. Сундучок откроется тогда, когда вы выполните задания. Приложите старание, проявляйте знания! В руках клубочек покрутите, Себе задание получите».
Логопед: - Какие же задания надо нам выполнить, чтобы сундучок открылся?
- Давайте размотаем клубочек (к нити прикреплены записки с заданиями)
Разматываем нить клубка, получаем первое задание «Звук [л], расскажите, что о нем вы знаете».
III Основная часть.
1. Анализ артикуляции звука [л].
Логопед: - Ребята, дайте характеристику артикуляции звука [л].
Дети уточняют положение органов артикуляции при произнесении звука [л].
Логопед: - А теперь, поднимет руку тот, кто готов дать характеристику звука [л].
Ребенок отвечает: Звук [л] согласный, звонкий, твердый.
2. Изолированное произношение звука [л].
Логопед: - Давайте проведем пальчиками двух рук одновременно по дорожкам и погудим как пароход.
3. Автоматизация звука [л] в слогах.
Следующее задание от «волшебного» клубка «Навести порядок в нитках»
Дети сматывают нитки в клубки и проговаривают отраженно слоги:
ЛА – ЛА – ЛА – ЛА ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ ЛО – ЛО – ЛО – ЛО ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ | АЛА- АЛО УЛА - УЛО ОЛА – ОЛО ЫЛА – ЫЛО АЛО – АЛУ УЛО – УЛЫ ОЛО – ОЛЫ ЫЛО – ЫЛУ АЛУ – АЛЫ ОЛЫ - ОЛУ ЫЛУ – ЫЛЫ АЛЫ – АЛУ УЛУ – УЛА ОЛУ – ОЛА | АЛА – АЛО – АЛЫ – АЛУ УЛА – УЛО – УЛЫ - УЛУ ОЛА – ОЛО – ОЛЫ – ОЛУ ЫЛА – ЫЛО – ЫЛЫ – ЫЛУ |
Логопед: Молодцы. А теперь, чтобы собрать клубочки обратно в корзинку, вы назовете слог, который я произнесу, но наоборот. Слушайте внимательно: ЛА -АЛ ЛО – ОЛ ЛУ – УЛ ЛЫ – ЫЛ.
Логопед: - Вот и собрали клубочки.
4. Развитие фонематического восприятия.
Логопед: - Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовил для нас Волшебный клубок – «Внимательные ушки». Кидать клубочки в корзинку.
Логопед: - Корзина с клубочками перевернулась, и они рассыпались. Помогите их собрать. Я буду называть слоги, а вы, если услышите звук [л], кидаете клубочек в корзинку перед вами, если в слоге нет звука [л], клубочек остается на столе. (каждый ребенок должен бросить в корзину по 5 клубков)
Ва, ло, ра, во, лы, лу, вы, ла, ро, лэ
Логопед: - Молодцы! Порядок навели.
5. Логопед: - Посмотрите, из корзины с клубками выпали вот такие изображения предметов. Я сейчас их буду называть. А вы послушайте, верно ли я говорю, и исправьте меня, если это необходимо.
Слова - …ак, волна, сто…, ха…ат, велосипед, мо…оток, полотенце, флажок, иго…ка.
6. Автоматизация звука [л] в словах
Логопед: - И с этим заданием вы справились! Какое же следующее задание приготовил нам Волшебный клубок? Разматываем нить и получаем задание:
Логопед: - Вот что - то видится на дне,
Узнать бы, что это в воде?
Вы в луже это поищите
И правильно предметы назовите!
Упражнение «Найди и назови, что в «луже».
Дети пальчиками находят на дне коробки с гидро-гелем картинки, достают и называю.
7. Физкультминутка
Вот со звуком [л] слова:
Лоб, затылок, голова,
Кулаки, ладошки, локти,
Звука [л] нет в лове «Ногти».
Глазки, тело и лопатки,
Звук [л] нет в слове «пятки».
8. Образование уменьшительно - ласкательной формы слов.
Логопед: – Разматываем клубок и получаем следующее задание «Помогите маленькой волшебнице».
Логопед: - Маленькая волшебница заколдовала маленькие предметы, превратив их в большие, а обратно превратить не может. Поможем ей? Назовите большие предметы ласково и тогда они снова станут маленькими.
(Дети подносят карточку к фонарику и называют это же изображение в уменьшительно-ласкательной форме)
9. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях.
Игра «Краски». Задание от клубка: - Разложите предметы в ведра с голубой, белой и желтой краской по цветам, называя цвет и предмет.
IV. Итог занятия.
Логопед: - Вот мы и выполнили все задания Волшебного клубка. Как вы считаете, все ли у нас получилось?
-Какой звук вы старались правильно произносить?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
- А теперь мы можем открыть сундучок.
Дети открывают сундучок и достают карточки с лабиринтами на автоматизацию звука [л] (домашнее задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Л. Лексическая тема "Деревья"
Паспорт урокаУчитель-логопед Санькова Елена Николаевна№Разделы паспортаСодержание разделов 1Номинация конкурса Урок с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе. 2Возраст детей (класс)...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт».
Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт».Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно и в словах....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...
Конспект подгруппового занятия Тема: Автоматизация звука [Р].
Автоматизация звука Р. "Как тигренок Рык учился рычать"....