Конспект подгруппового занятия Тема: Автоматизация звука [Л].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Чернова Екатерина Геннадьевна

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ФФНР.

Тема: Автоматизация звука [л] в слога, словах, словосочетания и предложениях.

Задачи: 

Коррекционно-обучающие: закрепить понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука [л]; закрепить навык правильного произношения звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; формировать умение подобрать определения к именам существительным.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику; развивать основные психические процессы.

 Коррекционно-воспитательные: стимулировать желание детей правильно выговаривать звук [л]; формировать умение слушать сверстников и логопеда; воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.

 С интеграцией образовательных областей:

 «Здоровье»: создавать условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

«Физическая культура»: развивать и корректировать речь посредством  движения - динамическая пауза «Есть со звуком [л] слова», наматывание нити на клубок.

 «Социализация»: формировать умение сотрудничать с взрослым и сверстниками.

 «Познание»: развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение.

 «Коммуникация»: закреплять умение подбирать определения к именам существительным. Закреплять умение согласовывать прилагательные в роде, числе и падеже. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Городского округа Подольск

Городское методическое объединение

учителей-логопедов образовательных организаций

Конспект подгруппового занятия

Тема: Автоматизация звука [л].

Разработала:

учитель-логопед

МОУ СОШ №19

дошкольное отделение

(Кирова 44А)

Чернова Е.Г.

2023 г.

«Волшебный клубочек».

Тема: Автоматизация звука [л].

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • закрепить понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука [л];
  • закрепить навык правильного произношения звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях;
  • упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных;
  • формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
  • формировать умение подобрать определения к именам существительным.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать основные психические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

  • стимулировать желание детей правильно выговаривать звук [л];
  • формировать умение слушать сверстников и логопеда;
  • воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.

Оборудование: сундучок, клубок с заданиями, картинка - схема для анализа артикуляции звука и его характеристики, звуковые дорожки на межполушарное взаимодействие, клубочки ниток, картинки – изображения: лак, волна, стол, халат, велосипед, молоток, полотенце, флажок, иголка; корзинка, «лужа» (коробка с синим гидро-гелем), картинки – изображения: облако, юла, лошадь, палатка, луна, лампочка, мыло, акула, молоток, вилка, ласты, лак, лодка, пенал, яблоко, лампа, лопата; карточки с изображениями: салат, халат, лужа, лодка, ложка, лавка, кулак, ладонь; ведра с краской и картинки: белый голубь, белая лопата, белая акула, белая пила, голубая футболка, голубая булавка, голубые ласты, голубая голубика, желтая ложка, желтые лыжи, желтый лук, желтая лодка; карточки с лабиринтами на автоматизацию звука [л].

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: - Сегодня я получила посылку, а в ней вот такой сундучок и необычный клубок.

- Но что же в сундучке, не знаю. Открыть я его не смогла.

II. Сообщение темы занятия. Проблемная ситуация. Переворачиваем сундучок, а там надпись: «Здравствуйте, я – Волшебный клубочек. Сундучок откроется тогда, когда вы выполните задания. Приложите старание, проявляйте знания! В руках клубочек покрутите, Себе задание получите».

Логопед: - Какие же задания надо нам выполнить, чтобы сундучок открылся?

- Давайте размотаем клубочек (к нити прикреплены записки с заданиями)

Разматываем нить клубка, получаем первое задание «Звук [л], расскажите, что о нем вы знаете».

III Основная часть.

1. Анализ артикуляции звука [л].

Логопед: - Ребята, дайте характеристику артикуляции звука [л].

Дети уточняют положение органов артикуляции при произнесении звука [л].

Логопед: - А теперь, поднимет руку тот, кто готов дать характеристику звука [л].

Ребенок отвечает: Звук [л] согласный, звонкий, твердый.

2. Изолированное произношение звука [л].

Логопед: - Давайте проведем пальчиками двух рук одновременно по дорожкам и погудим как пароход.

3. Автоматизация звука [л] в слогах.

Следующее задание от «волшебного» клубка «Навести порядок в нитках»

Дети сматывают нитки в клубки и проговаривают отраженно слоги:

ЛА – ЛА – ЛА – ЛА

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ

ЛО – ЛО – ЛО – ЛО

ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ

АЛА- АЛО УЛА - УЛО

ОЛА – ОЛО ЫЛА – ЫЛО

АЛО – АЛУ УЛО – УЛЫ

ОЛО – ОЛЫ ЫЛО – ЫЛУ

АЛУ – АЛЫ ОЛЫ - ОЛУ

ЫЛУ – ЫЛЫ АЛЫ – АЛУ

УЛУ – УЛА ОЛУ – ОЛА

АЛА – АЛО – АЛЫ – АЛУ

УЛА – УЛО – УЛЫ - УЛУ

ОЛА – ОЛО – ОЛЫ – ОЛУ

ЫЛА – ЫЛО – ЫЛЫ – ЫЛУ

Логопед: Молодцы. А теперь, чтобы собрать клубочки обратно в корзинку, вы назовете слог, который я произнесу, но наоборот. Слушайте внимательно: ЛА -АЛ ЛО – ОЛ ЛУ – УЛ ЛЫ – ЫЛ.

Логопед: - Вот и собрали клубочки.

4. Развитие фонематического восприятия.

Логопед: - Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовил для нас Волшебный клубок – «Внимательные ушки». Кидать клубочки в корзинку.

Логопед: - Корзина с клубочками перевернулась, и они рассыпались. Помогите их собрать. Я буду называть слоги, а вы, если услышите звук [л], кидаете клубочек в корзинку перед вами, если в слоге нет звука [л], клубочек остается на столе. (каждый ребенок должен бросить в корзину по 5 клубков)

Ва, ло, ра, во, лы, лу, вы, ла, ро, лэ

Логопед: - Молодцы! Порядок навели.

5. Логопед: - Посмотрите, из корзины с клубками выпали вот такие изображения предметов. Я сейчас их буду называть. А вы послушайте, верно ли я говорю, и исправьте меня, если это необходимо.

Слова - …ак, волна, сто…, ха…ат, велосипед, мо…оток, полотенце, флажок, иго…ка.

6. Автоматизация звука [л] в словах

Логопед: - И с этим заданием вы справились! Какое же следующее задание приготовил нам Волшебный клубок? Разматываем нить и получаем задание:

Логопед: - Вот что - то видится на дне,

Узнать бы, что это в воде?

Вы в луже это поищите

И правильно предметы назовите!

Упражнение «Найди и назови, что в «луже».

Дети пальчиками находят на дне коробки с гидро-гелем картинки, достают и называю.

7. Физкультминутка

Вот со звуком [л] слова:

Лоб, затылок, голова,

Кулаки, ладошки, локти,

Звука [л] нет в лове «Ногти».

Глазки, тело и лопатки,

Звук [л] нет в слове «пятки».

8. Образование уменьшительно - ласкательной формы слов.

Логопед: – Разматываем клубок и получаем следующее задание «Помогите маленькой волшебнице».

Логопед: - Маленькая волшебница заколдовала маленькие предметы, превратив их в большие, а обратно превратить не может. Поможем ей? Назовите большие предметы ласково и тогда они снова станут маленькими.

(Дети подносят карточку к фонарику и называют это же изображение в уменьшительно-ласкательной форме)

9. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях.

Игра «Краски». Задание от клубка: - Разложите предметы в ведра с голубой, белой и желтой краской по цветам, называя цвет и предмет.

IV. Итог занятия.

Логопед: - Вот мы и выполнили все задания Волшебного клубка. Как вы считаете, все ли у нас получилось?

-Какой звук вы старались правильно произносить?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- А теперь мы можем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок и достают карточки с лабиринтами на автоматизацию звука [л] (домашнее задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Л. Лексическая тема "Деревья"

Паспорт урокаУчитель-логопед Санькова Елена Николаевна№Разделы паспортаСодержание разделов 1Номинация конкурса Урок с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе. 2Возраст детей (класс)...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт».

Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт».Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно и в  словах....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...

Конспект подгруппового занятия Тема: Автоматизация звука [Р].

Автоматизация звука Р. "Как тигренок Рык учился рычать"....